Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-99/2023 от 15.05.2023

Дело № 5-99/2023 КОПИЯ

59RS0040-01-2023-001021-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

7 июля 2023 года г. Чайковский

Судья Чайковского городского суда Пермского края Драчева О.В.

при секретаре судебного заседания Фатеевой О.С.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шубина М.Н.,

прокурора Мыц Ю.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Шубина М.Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего в ООО «<данные изъяты>» директором, паспорт , выдан <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Шубин М.Н., занимая должность директора ООО «<данные изъяты>», допустил работников З.Ю.В. на основании трудового договора от 4 апреля 2023 года, З.Г.И. на основании трудового договора от 10 апреля 2023 года, и В.А.Д. на основании трудового договора от 26 апреля 2023 года в указанные дни к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательных предварительных медицинских осмотров, не обеспечив прохождение указанными водителями транспортных средств перед поступлением на работу в ООО «<данные изъяты>» предварительного медицинского осмотра, в нарушение ст. 214, ч. 1 ст. 220, абзаца 2 ст. 328 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 6 «Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры», утвержденного Приказом Минздрава России от 28 января 2021 года N 29н (в редакции от 1 февраля 2022 года).

При этом Шубин М.Н. являлся лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по постановлению заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае Б.О.А. от 20 января 2023 года, вступившему в законную силу 5 февраля 2023 года.

Данное административное правонарушение выявлено в ходе проведения проверки Чайковской городской прокуратурой 5 мая 2023 года.

Шубин М.Н. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что допустил на работу перечисленных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении водителей транспортных средств, не обеспечив им обязательный предварительный медицинский осмотр, в настоящее время указанные нарушения устранены.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участвующих лиц, судья приходит к следующему.

Положениями ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.

В соответствии с ч. 5 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 - 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Согласно с ч. 1 ст. 220 ТК РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности, для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с нормативными правовыми актами и (или) медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

Положениями ст. 214 ТК РФ установлено, что работодатель обязан обеспечить в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организацию проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров работников в соответствии с медицинскими рекомендациями, химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов с сохранением за работниками места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований.

Абзацем 2 ст. 328 ТК РФ предусмотрено, что прием работника на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, производится после обязательного предварительного медицинского осмотра в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта.

Приказом Минздрава России от 28 января 2021 года № 29н утвержден Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации (в настоящее время ст. 220 ТК РФ), перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.

Согласно п. 2, 4, 6 Приказа № 29н обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу (далее - предварительные осмотры) проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе; предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой организационно-правовой формы, имеющие право на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров; обязанности по организации проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагаются на работодателя.

В п. 8 Приказа № 29н указано, что предварительные осмотры проводятся при поступлении на работу на основании направления на медицинский осмотр, выданного лицу, поступающему на работу, работодателем (его уполномоченным представителем).

Положениями ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Из материалов дела следует, что Чайковской городской прокуратурой во исполнение поручения Прокуратуры Пермского края проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в отношении ООО «<данные изъяты>».

В ходе проверки 5 мая 2023 года установлено нарушение директором ООО «<данные изъяты>» Шубиным М.Н. государственных нормативных требований охраны труда, выраженных в допуске работников ООО «<данные изъяты>» к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательных предварительных медицинских осмотров, что является нарушением ст.ст. 214, 220, 238 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 6 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, утвержденного приказом Минздрава России от 28 января 2021 года № 29н (в редакции от 1 февраля 2022 года).

Изложенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения заместителем Чайковского городского прокурора в отношении директора ООО «<данные изъяты>» Шубина М.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, ООО «<данные изъяты>» заключило 24 трудовых договора с водителями пассажирского автобуса, а именно: трудовой договор от 29 июня 2022 года с К.А.В., трудовой договор от 1 августа 2022 года с К.В.Е., трудовой договор от 14 ноября 2022 года с К.Д.Б., трудовой договор от 19 апреля 2023 года с З.Г.И., трудовой договор от 4 апреля 2023 года с З.Ю.В., трудовой договор от 29 июня 2022 года с З.А.С., трудовой договор от 26 сентября 2022 года с Г.М.Ф., трудовой договор от 26 апреля 2023 года с В.А.Д., трудовой договор от 20 июня 2022 года с В.А.В., трудовой договор от 29 июня 2022 года с А.Ф.Л., трудовой договор от 29 июня 2022 года с Я.Р.К., трудовой договор от 11 января 2023 года с У.А.А., трудовой договор от 11 июня 2022 года с Т.Д.У., трудовой договор от 1 декабря 2022 года с С.В.М., трудовой договор от 8 июля 2022 года с Т.Н.И., трудовой договор от 19 октября 2022 года с П.Д.Ф., трудовой договор от 13 сентября 2022 года с П.А.Г., трудовой договор от 5 июля 2022 года с П.С.В., трудовой договор от 7 июля 2022 года с П.В.А., трудовой договор от 8 июля 2022 года с М.В.В., трудовой договор от 17 января 2023 года с М.А.Н., трудовой договор от 29 июня 2022 года с М.В.В., трудовой договор от 14 июля 2022 года с К.В.В., трудовой договор от 8 июля 2022 года с Я.Р.Р., из них в 2023 году приняты З.Г.И., З.Ю.В., В.А.Д., А.А.Ф., У.А.А. и М.А.Н.

Перед поступлением на работу в ООО «<данные изъяты>» водители представляли медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами по утвержденной приказом Минздрава России от 24 ноября 2021 года № 1092н «Об утверждении порядка медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), порядка выдачи и формы медицинского заключения о наличии (отсутствии) у водителей транспортных средств медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами…», вместе с тем прохождение предварительного медицинского осмотра водителями транспортных средств перед поступлением на работу директором ООО «<данные изъяты>» не обеспечено.

Оценив в совокупности имеющиеся по делу доказательства, судья считает, что вина Шубина М.Н. в совершении административного правонарушения, изложенного в описательной части постановления, доказана и подтверждается:

постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12 мая 2023 года, в котором Шубин М.Н. указал, что с правонарушением согласен (л.д. 6-11);

объяснением Шубина М.Н. о том, что он является директором ООО«<данные изъяты>», которое с 12 июня 2022 года осуществляет пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам и в г. Чайковский, согласно штатному расписанию в ООО «<данные изъяты>» трудоустроены 24 водителя и 24 кондуктора общественного транспорта, со всеми заключены трудовые договоры, пассажирские перевозки осуществляются 12 автобусами, на каждый автобус приходится по 2 водителя и 2 кондуктора, водители проходят предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр в ООО «<данные изъяты>», прохождение предварительного медицинского осмотра водителями транспортных средств перед поступлением на работу в ООО «<данные изъяты>» не обеспечено (л.д. 12-13);

сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц об ООО «<данные изъяты>», согласно которым директором указанного общества является Шубин М.Н. (л.д. 24-36);

уставом ООО «<данные изъяты>», согласно которому исполнительным органом общества является директор (п. 11.1), директор обязан в своей деятельности соблюдать действующее законодательство (п. 11.4), директор руководит текущей деятельностью общества и решает вопросы, которые не отнесены уставом и законом к компетенции других руководящих органов общества (п.11.7) (л.д. 37-52);

решением единственного участника ООО «<данные изъяты>» от 11 декабря 2020 года, согласно которому изменено полное фирменное наименование общества - ООО «<данные изъяты>» (п. 3), единоличным исполнительным органом (директором) избран Шубин М.Н. (п. 8) (л.д. 53-54);

трудовыми договорами от 19 апреля 2023 года между ООО «<данные изъяты>» и З.Г.И. (л.д. 72-77), от 4 апреля 2023 года между ООО «<данные изъяты>» и З.Ю.В. (л.д. 78-83), от 26 апреля 2023 года ООО «<данные изъяты>» и В.А.Д. (л.д. 94-99);

постановлением заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае Б.О.А. от 20 января 2023 года, вступившим в законную силу 5 февраля 2023 года, согласно которому Шубин М.Н. признан виновым в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, штраф уплачен 22 марта 2023 года (л.д. 14-20, 23).

Приведенные выше доказательства приняты с соблюдением требований закона надлежащими должностными лицами, в них отражены обстоятельства, относящиеся к рассматриваемому делу, оснований не доверять сведениям, изложенным в них, не имеется. Данных, опровергающих или ставящих указанные доказательства под сомнение, не представлено, поэтому полученные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела.

Действия Шубина М.Н. по допуску работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательных предварительных медицинских осмотров (при поступлении на работу) охватываются объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По смыслу закона действия (бездействие) лица, ранее подвергнутого административному наказанию, подлежат квалификации по части 5 статьи 5.27.1 КоАП РФ в том случае, если им совершено аналогичное административное правонарушение, которым является невыполнение (ненадлежащее выполнение) одной и той же обязанности, установленной трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение такого же административного правонарушения (статья 4.6 КоАП РФ).

С учетом этого подлежит проверке, истек ли срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, на дату совершения нового аналогичного административного правонарушения. Окончание течения данного срока на дату вынесения постановления по делу об административном правонарушении не влияет на квалификацию имевшего место невыполнения (ненадлежащего выполнения) обязанности.

По тем основаниям, что данное административное правонарушение совершено директором ООО «<данные изъяты>» Шубиным М.Н. до истечения одного года со дня исполнения постановления заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае Б.О.А. от 20 января 2023 года (административный штраф уплачен 22 марта 2023 года), он является лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение - допуск работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательных предварительных (при поступлении на работу) медицинских осмотров), в действиях должностного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем из представленных доказательств установлено, что постановление заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае Б.О.А. от 20 января 2023 года, по которому Шубин М.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вступило в законную силу 5 февраля 2023 года (с учетом вручения копии указанного постановления Шубину М.Н. 25 января 2023 года), следовательно, по ч. 5 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Шубин М.Н. подлежит ответственности за допуск работников без предварительных осмотров, не ранее, чем с даты вступления в законную силу постановления, то есть в отношении работников З.Ю.В.(допущена к исполнению трудовых обязанностей 4 апреля 2023 года), З.Г.И. (допущен к исполнению трудовых обязанностей 10 апреля 2023 года), и В.А.Д. (допущен к исполнению трудовых обязанностей 26 апреля 2023 года).

Действия Шубина М.Н. в отношении иных работников, указанных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, а именно К.А.В., К.В.Е., К.Д.Б. З.А.С., Г.М.Ф., В.А.В., А.Ф.Л., Я.Р.К., У.А.А., Т.Д.У., С.В.М., Т.Н.И., П.Д.Ф., П.А.Г., П.С.В., П.В.А., М.В.В., М.А.Н., М.В.В., К.В.В., Я.Р.Р., допуск которых к работе имел место до вступления в законную силу данного постановления, не образуют состава правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому с учетом абзаца 2 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 декабря 2021 года № 45 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами общей юрисдикции дел об административных правонарушений, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», подлежат исключению из описания данного деяния.

Действия Шубина М.Н. суд квалифицирует по ч. 5 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, то есть допуск работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательных предварительных медицинских осмотров, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, процессуальных нарушений, влекущих прекращение производства по делу, а также оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

При назначении наказания Шубину М.Н. судья учитывает положения ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Шубина М.Н., судья в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное устранение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, выявленных нарушений, наличие на иждивении двоих малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом изложенного судья считает необходимым назначить Шубину М.Н. наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Шубина М.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Административный штраф вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, на счет получателя УФК по Пермскому краю (Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю), счет получателя , корреспондентский счет , Банк - отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, ИНН5905239700 КПП 590501001, КБК 32211601051019000140, .

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья подпись О.В. Драчева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-99/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шубин Михаил Николаевич
Суд
Чайковский городской суд Пермского края
Судья
Драчева Оксана Владимировна
Статьи

ст.5.27.1 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
chaikov--perm.sudrf.ru
15.05.2023Передача дела судье
15.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
30.05.2023Рассмотрение дела по существу
29.06.2023Рассмотрение дела по существу
07.07.2023Рассмотрение дела по существу
10.07.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
02.10.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее