Дело № 2-352/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волжск 26 февраля 2019 года
Волжский городской суд республики Марий Эл в составе судьи Малышевой Л.Н., при секретаре судебного заседания Рассабиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» муниципального образования Волжский район об устранении нарушений требований санитарно – эпидемиологического законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» муниципального образования Волжский район указывая на то, что Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл в Волжском районе на основании распоряжения от 10.08.2017 г. № в период с 21.08.2017 г. по 14.09.2017 г. проведена плановая выездная проверка в отношении муниципального унитарного предприятия «Водоканал» муниципального образования Волжский район (сокращенное наименование – МУП «Водоканал» МО Волжский район).
При проведении внеплановой выездной проверки в отношении МУП «Водоканал» МО Волжский район по фактическому месту нахождения водозаборов и очистных сооружений МУП «Водоканал» МО Волжский район <адрес> находящихся на праве хозяйственного ведения МУП «Водоканал» МО Волжский район согласно Постановлений главы администрации Волжского муниципального района от 30.05.2006 № 248, от 05.09.2006 № 455, от 01.12.2006 г. №571, от 10.01.2007 № 5, от 25.12.2007, от 12.09.2008 №402, от 12.09.2008 №404, от 12.09.2008 № 406, от 28.01.2009 № 50, от 31.07.2009 № 538, от 02.08.2010 № 571 выявлены нарушения санитарного законодательства, а также условия, создающие угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, а именно:
- Предельно допустимые выбросы для каждого конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) не установлены территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению следующих промышленных площадок - очистных сооружений канализации: с. <адрес> что является нарушением п. 4.2.1 СанПиН 2.1.6.1032 – 01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населённых мест»
- Не обеспечено проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в 2016 году в зоне влияния следующих промышленных площадок - очистных сооружений канализации (по состоянию на 14.09.2017 г. результаты лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния указанных промплощадок за 2016г., не представлены): с. Сотнур, с. Помары, д. Помары, п. Кичиер, д. Новые Параты, с. Эмеково, д. Петьялы, что является нарушением п. 5.1 СанПиН 2.1.6.1032 – 01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населённых мест»
- Не проводятся санитарно-паразитологические мониторинговые исследования при контроле за мероприятиями по охране окружающей среды от загрязнения возбудителями паразитозов на очистных сооружениях хозяйственно-бытовых, производственных, смешанных стоков <адрес>, что является нарушением п. 16.4, 16.2 СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации».
- Не проводятся непрерывно на очистных сооружениях хозяйственно-бытовых, производственных, смешанных стоков профилактические, в том числе дезинвазионные мероприятия, что является нарушением п. 16.2 СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации».
- Не проведён производственный контроль качества питьевой воды на водопроводных сооружениях (централизованных системах питьевого водоснабжения) в точках водоразбора на микробиологические, паразитологические, органолептические, обобщённые, неорганические, органические, радиологические показателям (на всех водопроводных сооружениях), во всех населённых пунктах Волжского района в 2016 г и за истекший период 2017 г.
Результаты производственного контроля качества питьевой в виде протоколов лабораторных исследований не представлены.
Не обеспечение производственного контроля качества питьевой воды на водопроводных сооружениях (централизованных системах питьевого водоснабжения) в точках водоразбора, что является нарушением п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
- Не разработаны проекты организации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения в <адрес>., что является нарушением п. 6.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»
- Проекты ЗСО источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения с планом мероприятий не имеют санитарно-эпидемиологическое заключение в: д<адрес>.
Проекты ЗСО источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения с планом мероприятий не утверждены в установленном порядке в: <адрес>, что является нарушением п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»
- На объектах и территории очистных сооружений, в организации и на территории водозаборных сооружений не проводятся систематические дератизационные мероприятия, в весенний и осенний периоды (на момент проверки 14.09.2017 г. не представлен договор, заключенный с организацией дезинфекционного профиля и акт выполненных работ на проведение дератизационных мероприятий), что является нарушением п. 2.3 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»,
Выявленные нарушения образовали объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3. КоАП РФ.
27.09.2017 г. начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Волжском районе Алексеевой Е.Ф. вынесено постановление о назначении административного наказания № 307, в соответствии с которым принято решение о назначении МУП «Водоканал» Мо Волжский район административного наказания по ст. 6.3. КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 руб.
В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, сохранением здоровья людей, должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, выдано предписание за № 144 от 14.09.2017 г. со сроком исполнения пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 17 данного предписания до 14.09.2018 года.
Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на МУП «Водоканал» МО Волжский район. В соответствии с выданным предписанием на МУП «Водоканал» МО Волжский район возлагалась обязанность по устранению выявленных нарушений санитарного законодательства.
В соответствии с ч. 2 ст. 10 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. Руководствуясь данным положением, в отношении МУП «Водоканал» МО Волжский район с 01.10.2018г. по 12.10.2018г. проведена внеплановая проверка, предметом которой являлась проверка исполнения пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 17 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 14.09.2017 г. №144 со сроком исполнения до 14.09.2018 г. (распоряжение (приказ) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки от 28.08.2018 г. № 1058).
В ходе проведения проверки обнаружено, что п.п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 17 выданного предписания в установленный срок до 14.09.2018 г. не исполнены, а именно:
- по пункту № 1 Предельно допустимые выбросы для каждого конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) не установлены территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению следующих промышленных площадок - очистных сооружений канализации: <адрес>, что является нарушением п. 4.2.1 СанПиН 2.1.6.1032 – 01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населённых мест»
- по пункту № 2 Не обеспечено проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в 2016 году в зоне влияния следующих промышленных площадок - очистных сооружений канализации (по состоянию на 14.09.2017 г. результаты лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния указанных промплощадок за 2016г., не представлены): с<адрес> что является нарушением п. 5.1 СанПиН 2.1.6.1032 – 01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населённых мест»
- по пункту № 3 Не проводятся санитарно-паразитологические мониторинговые исследования при контроле за мероприятиями по охране окружающей среды от загрязнения возбудителями паразитозов на очистных сооружениях хозяйственно-бытовых, производственных, смешанных стоков <адрес>, что является нарушением п. 16.4, 16.2 СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации».
- по пункту № 4 Не проводятся непрерывно на очистных сооружениях хозяйственно-бытовых, производственных, смешанных стоков профилактические, в том числе дезинвазионные мероприятия, что является нарушением п. 16.2 СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации».
- по пункту № 5 Не проведён производственный контроль качества питьевой воды на водопроводных сооружениях (централизованных системах питьевого водоснабжения) в точках водоразбора на микробиологические, паразитологические, органолептические, обобщённые, неорганические, органические, радиологические показателям (на всех водопроводных сооружениях), во всех населённых пунктах Волжского района в 2016 г и за истекший период 2017 г.
Результаты производственного контроля качества питьевой в виде протоколов лабораторных исследований не представлены.
Не обеспечение производственного контроля качества питьевой воды на водопроводных сооружениях (централизованных системах питьевого водоснабжения) в точках водоразбора, что является нарушением п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
- по пункту № 6 Не разработаны проекты организации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения в <адрес>., что является нарушением п. 6.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»
- по пункту № 7 Проекты ЗСО источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения с планом мероприятий не имеют санитарно-эпидемиологическое заключение в: <адрес>
Проекты ЗСО источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения с планом мероприятий не утверждены в установленном порядке в: <адрес>, что является нарушением п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»
- по пункту № 17 На объектах и территории очистных сооружений, в организации и на территории водозаборных сооружений не проводятся систематические дератизационные мероприятия, в весенний и осенний периоды (на момент проверки не представлен договор, заключенный с организацией дезинфекционного профиля и акт выполненных работ на проведение дератизационных мероприятий), что является нарушением п. 2.3 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»,
Выявленное нарушение образовало объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
12.12.2018 г. должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, составлен протокол об административном правонарушении в отношении МУП «Водоканал» МО Волжский район по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановлением о назначении административного наказания мирового судьи судебного участка № 16 Волжского судебного района Республики Марий Эл - от 28.11.2018 г. юридическое лицо – МУП «Водоканал» МО Волжский район признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
На момент предъявления настоящего искового заявления, указанные пункты № 1,2,3,4,5,6,7, 17 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 14.09.2018 г. от № 144 не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не предоставлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов.
Согласно ст. 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г.№ 52-ФЗ (далее – Закон) главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд и в арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
Каких-либо ограничений при осуществлении указанного полномочия действующее законодательство не содержит, что означает право Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в лице главного государственного санитарного врача по Республике Марий Эл и его заместителей на обращение в суд в порядке искового производства с требованиями к юридическим лицам о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарного законодательства.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.
Данные положения Конституции развиваются в ст. 8 Закона, согласно которой, граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека.
К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений. Таким образом, несоблюдение санитарного законодательства по водоснабжению, охране атмосферного воздуха оказывает негативное воздействие на среду обитания человека.
В соответствии со ст. 11 Закона юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а так же постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ч. 3 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 мая 2001 года № 14 утверждены Санитарные правила и нормы «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. СанПиН 2.1.6.1032-01», которые направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия загрязнения атмосферного воздуха на здоровье населения и устанавливают обязательные гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест и соблюдению гигиенических нормативов при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции (техническом перевооружении) и эксплуатации объектов, а также при разработке всех стадий градостроительной документации.
В соответствии п. 4.2.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению и п. 5.1. юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта.
Нарушение, допущенное МУП «Водоканал» МО Волжский район, создают угрозу жизни и здоровью населения <адрес>, т.к. не выполнены мероприятия по проведению мониторинга за загрязнением атмосферного воздуха и мероприятий по охране окружающей среды от загрязнения возбудителями паразитов на очистных сооружениях хозяйственно-бытовых, производственных, смешанных стоков, что может привести к возникновению и распространению массовых инфекционных и соматических заболеваний среди населения.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года № 10 утверждены Санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПин 2.1.4.1110 02», которые обязательны для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (далее Правила).
В соответствии п. 1.3. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п. 1.4. Правил зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.
В соответствии п. 1.5. Правил зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение – защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
В соответствии п. 1.6. Правил организация ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включается:
а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;
б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;
в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
В силу статьи 18 Закона проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. В Республике Марий Эл подготовку решений Правительства Республике Марий Эл об утверждении таких проектов зон санитарной охраны осуществляет Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл.
Нарушение, допущенное МУП «Водоканал» МО Волжский район (отсутствие проектов зон санитарной охраны), создают угрозу жизни и здоровью населения д<адрес> т.к. не выполнение мероприятий по первому поясу зон санитарной охраны создает угрозу для микробного и химического загрязнения источника водоснабжения, что может привести к возникновению и распространению массовых инфекционных и соматических заболеваний среди населения.
В соответствии со ст. 2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» одним из основных средств обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Таким образом, понуждение к исполнению предписаний и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым в целях обеспечения вышеуказанных конституционных прав граждан – жителей <адрес>
Истец просит суд обязать МУП «Водоканал» МО Волжский район устранить нарушения п. 4.2.1 СанПиН 2.1.6.1032 – 01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населённых мест», а именно: установить предельно допустимые выбросы для каждого конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) в территориальном органе специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и согласовать с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению следующих промышленных площадок - очистных сооружений канализации: <адрес> в срок до 01.10.2019 г.
Обеспечить проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния следующих промышленных площадок - очистных сооружений канализации: с<адрес> в соответствии п. 5.1 СанПиН 2.1.6.1032 – 01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населённых мест» в срок до 01.10.2019 г.
Провести санитарно-паразитологические мониторинговые исследования при контроле за мероприятиями по охране окружающей среды от загрязнения возбудителями паразитозов на очистных сооружениях хозяйственно-бытовых, производственных, смешанных стоков <адрес> в соответствии п. 16.4, 16.2 СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации» в срок до 01.10.2019 г.
Проводить непрерывно на очистных сооружениях хозяйственно-бытовых, производственных, смешанных стоков профилактические, в том числе дезинвазионные мероприятия, в соответствии п. 16.2 СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации» в срок до 01.10.2019 г.
Провести производственный контроль качества питьевой воды на водопроводных сооружениях (централизованных системах питьевого водоснабжения) в точках водоразбора на микробиологические, паразитологические, органолептические, обобщённые, неорганические, органические, радиологические показателям <адрес> в соответствии п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в срок до 01.10.2019 г.
Разработать проекты организации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения в д<адрес> скв. в соответствии. 6.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в срок до 01.10.2019 г.
Получить санитарно-эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения с планом мероприятий в: <адрес> скв. в соответствии п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в срок до 01.10.2019 г.
Утвердить в установленном порядке проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения с планом мероприятий в: <адрес> в соответствии п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в срок до 01.10.2020 г.
На объектах и территории очистных сооружений, в организации и на территории водозаборных сооружений провести систематические дератизационные мероприятия, в весенний и осенний периоды в соответствии п. 2.3 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» в срок до 01.10.2019 г.
Представитель истца Чекуров А.Г.., участвующий на основании доверенности, в судебном заседании требования поддержал, пояснил аналогичное изложенному иске.
Представители ответчика Крылова Е.В., Андреева Н.В., действующие на основании доверенности, исковые требования признали в полном объеме. Представитель ответчика Крылова Е.В. представила письменно заявление о признании исковых требований.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии с абз. 2 ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.
Представителем ответчика Крыловой Е.В., действующей на основании доверенности, заявлено о признании исковых требований в полном объеме.
Признание иска выражено в адресованном суду письменном заявлении, не противоречит закону, материалам настоящего гражданского дела, не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем принимается судом.
Представителю ответчика Крыловой Е.В. последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 39, 173, 198 ГПК РФ понятны, о чем указано в представленном суду заявлении.
Учитывая вышеизложенное, исковые требования Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» муниципального образования Волжский район об устранении нарушений требований санитарно – эпидемиологического законодательства, подлежат удовлетворению.
Суд в соответствии со ст.196 ГПК РФ разрешил спор в пределах заявленных требований.
Иных требований, иных доказательств, кроме изложенного выше, суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» муниципального образования Волжский район об устранении нарушений требований санитарно – эпидемиологического законодательства, удовлетворить.
Обязать МУП «Водоканал» МО Волжский район:
- устранить нарушения п. 4.2.1 СанПиН 2.1.6.1032 – 01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населённых мест», а именно: установить предельно допустимые выбросы для каждого конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) в территориальном органе специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и согласовать с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению следующих промышленных площадок - очистных сооружений канализации: <адрес> в срок до 01.10.2019 г.
- обеспечить проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния следующих промышленных площадок - очистных сооружений канализации: <адрес>, в соответствии п. 5.1 СанПиН 2.1.6.1032 – 01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населённых мест» в срок до 01.10.2019 г.
- провести санитарно-паразитологические мониторинговые исследования при контроле за мероприятиями по охране окружающей среды от загрязнения возбудителями паразитозов на очистных сооружениях хозяйственно-бытовых, производственных, смешанных стоков с<адрес>, в соответствии п. 16.4, 16.2 СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации» в срок до 01.10.2019 г.
- проводить непрерывно на очистных сооружениях хозяйственно-бытовых, производственных, смешанных стоков профилактические, в том числе дезинвазионные мероприятия, в соответствии п. 16.2 СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации» в срок до 01.10.2019 г.
- провести производственный контроль качества питьевой воды на водопроводных сооружениях (централизованных системах питьевого водоснабжения) в точках водоразбора на микробиологические, паразитологические, органолептические, обобщённые, неорганические, органические, радиологические показателям <адрес>, в соответствии п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в срок до 01.10.2019 г.
- разработать проекты организации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения в <адрес> в соответствии. 6.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в срок до 01.10.2019 г.
- получить санитарно-эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения с планом мероприятий в: <адрес>. в соответствии п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в срок до 01.10.2019 г.
- утвердить в установленном порядке проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения с планом мероприятий в: <адрес>, в соответствии п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в срок до 01.10.2020 г.
- на объектах и территории очистных сооружений, в организации и на территории водозаборных сооружений провести систематические дератизационные мероприятия, в весенний и осенний периоды в соответствии п. 2.3 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» в срок до 01.10.2019 г.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня его вынесения.
Судья: Малышева Л.Н.