Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-99/2019 ~ М-64/2019 от 15.02.2019

Дело 2-99/2019

УИД 29RS0003-01-2019-000106-12

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

07 марта 2019 года                                                                                              с. Яренск

Вилегодский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего Мининой Н.В.,

при секретаре Софьиной Я.К.,

с участием прокурора – старшего помощника прокурора Ленского района Архангельской области Сычевой С.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленского района Архангельской области в интересах неопределённого круга лиц, в защиту прав несовершеннолетних к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Яренская средняя школа» об обязании устранить недостатки антитеррористической защищенности объекта по установлению по периметру территории целостного ограждения с количеством контрольно-пропускных пунктов в соответствии с действующим паспортом безопасности объекта (территории) образования, администрации муниципального образования «Ленский муниципальный район» об обязании обеспечить финансирование мероприятий по установлению по периметру территории МБОУ «Яренская средняя школа» целостного ограждения с количеством контрольно-пропускных пунктов в соответствии с действующим паспортом безопасности объекта (территории) образования,

установил:

Прокурор Ленского района Архангельской области в интересах неопределённого круга лиц, в защиту прав несовершеннолетних обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Яренская средняя школа» об обязании устранить недостатки антитеррористической защищенности объекта по установлению по периметру территории целостного ограждения с количеством контрольно-пропускных пунктов в соответствии с действующим паспортом безопасности объекта (территории) образования, администрации муниципального образования «Ленский муниципальный район» об обязании обеспечить финансирование мероприятий по установлению по периметру территории МБОУ «Яренская средняя школа» целостного ограждения с количеством контрольно-пропускных пунктов в соответствии с действующим паспортом безопасности объекта (территории) образования.

Заявленные требования истец мотивирует тем, что в ходе проведенной прокуратурой района в декабре 2018 года проверки исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях, в том числе по вопросу антитеррористической защищенности объектов, выявлено, что в МБОУ «Яренская средняя школа» не соблюдаются требования об обеспечении ограничения доступа неограниченного круга лиц на территорию образовательного учреждения в связи с тем, что нарушена целостность ограждения по периметру территории школы со стороны пешеходного перехода по улице Октябрьской, со стороны перекрестка улиц Октябрьская –Урицкого, необорудованного проезда со стороны улицы Урицкого (возле здания ФОК), прохода за зданием ФОК со стороны улицы Урицкого, прохода через территорию ГБУ АО «Яренский детский дом» со стороны улицы Октябрьская (за зданием магазина). Между тем согласно паспорта безопасности объекта (территории) образования, утвержденного директором МБОУ «Яренская средняя школа» 02 апреля 2018 года, предусмотрено 2 контрольно-пропускных пункта для прохода людей и проезда транспортных средств на территорию объекта защиты. Основным источником финансового обеспечения деятельности МБОУ «Яренская средняя школа» являются субсидии из областного и местного бюджетов. Таким образом. Школа является участником бюджетного процесса и получателем бюджетных средств, в то время как их непосредственным распорядителем является администрация МО «Ленский муниципальный район».

На основании изложенного просит обязать МБОУ «Яренская средняя школа» в срок до 01 ноября 2019 года устранить недостатки антитеррористической защищенности объекта, а именно провести работы по восстановлению по периметру территории МБОУ «Яренская средняя школа» целостного ограждения, предусмотрев в нем количество контрольно-пропускных пунктов в соответствии с действующим паспортом безопасности объекта (территории) образования, а именно: со стороны улицы Дубинина в с. Яренске напротив центрального входа в здание школы; со стороны улицы Урицкого в с. Яренске (возле здания ФОК). Обязать администрацию МО «Ленский муниципальный район» в срок до 01 июля 2019 года обеспечить финансирование мероприятий по установлению по периметру территории МБОУ «Яренская средняя школа» целостного ограждения с количеством контрольно-пропускных пунктов в соответствии с действующим паспортом безопасности объекта (территории) образования.

В судебном заседании старший помощник прокурора Ленского района Архангельской области Сычева С.Е. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик МБОУ «Яренская средняя школа», надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направили, просили рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования прокурора Ленского района Архангельской области об обязании в срок до 01 ноября 2019 года устранить недостатки антитеррористической защищенности объекта, а именно провести работы по восстановлению по периметру территории МБОУ «Яренская средняя школа» целостного ограждения, предусмотрев в нем количество контрольно-пропускных пунктов в соответствии с действующим паспортом безопасности объекта (территории) образования, а именно: со стороны улицы Дубинина в с. Яренске напротив центрального входа в здание школы; со стороны улицы Урицкого в с. Яренске (возле здания ФОК) признали в полном объеме, о чем представили заявление в письменном виде. Последствия признания иска, предусмотренные ст. ст. 39, 173 ГПК РФ, разъяснены и понятны.

Представитель ответчика администрации МО «Ленский муниципальный район» Кокшаров А.В. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований прокурора Ленского района Архангельской области об обязании в срок до 01 июля 2019 года обеспечить финансирование мероприятий по установлению по периметру территории МБОУ «Яренская средняя школа» целостного ограждения с количеством контрольно-пропускных пунктов в соответствии с действующим паспортом безопасности объекта (территории) образования, не возражает.

Третье лицо отдел образования администрации МО «Ленский муниципальный район», надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направили, просили рассмотреть дело в их отсутствие, с исковыми требованиями прокурора согласны по основаниям, подробно изложенным в письменном отзыве на исковое заявление.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд принимает признание ответчиками иска, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, и находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Принятие судом признания ответчиками иска обоснованно следующим.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В пункте 3 статьи 3 "Конвенции о правах ребенка" указано, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

В силу п. п. 1 и 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ) одним из основных принципов противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер его предупреждения.

Как следует из содержания п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения и воспитания обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации (ч. 6 ст. 28 Закона № 273-ФЗ).

К компетенции образовательной организации относится материально- техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с Государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными требованиями и образовательными стандартами (п. 2 ч. 3 ст. 28 Закона № 273-Ф3). Образовательная организация несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ, а также несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Пунктом 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10, введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189, предусмотрено, что территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.

Судом установлено и не оспаривается ответчиками, что через территорию образовательного учреждения имеется свободный доступ неорганиченного круга посторонних лиц через проходы в ограждении со стороны пешеходного перехода по улице Октябрьской, со стороны перекрестка улиц Октябрьская –Урицкого, необорудованного проезда со стороны улицы Урицкого (возле здания ФОК), прохода за зданием ФОК со стороны улицы Урицкого, прохода через территорию ГБУ АО «Яренский детский дом» со стороны улицы Октябрьская (за зданием магазина).

Между тем согласно паспорта безопасности объекта (территории) образования, утвержденного директором МБОУ «Яренская средняя школа» 02 апреля 2018 года, предусмотрено 2 контрольно-пропускных пункта для прохода людей и проезда транспортных средств на территорию объекта защиты.

Территория школы представляет собой земельный участок с кадастровым номером 29:09:080113:11, расположенный по адресу: Архангельская область, Ленский район, с. Яренск, ул. Дубинина, д. 39, находится в постоянном бессрочном пользовании МБОУ «Яренская средняя школа».

В соответствии с Уставом МБОУ «Яренская средняя школа» учреждение является некоммерческой организацией. Учредителем и собственником имущества является МО «Ленский муниципальный район». Функции и полномочия собственника имущества учреждения от имени муниципального образования осуществляются администрацией МО «Ленский муниципальный район»

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального района, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма. Пункт 11 ч. 1 ст. 15 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относит организацию предоставления общедоступного и бесплатного основного общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

С учетом позиции прокурора, мнения ответчиков, учитывая интересы неопределенного круга лиц на охрану здоровья, благоприятные и безопасные условия получения образования, суд находит возможным установить срок исполнения решения суда в отношении учреждения до 01 ноября. 2019 и в отношении администрации – до 01 июля 2019.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований освобождаются от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Таким образом, с ответчика МБОУ «Яренская средняя школа» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 150 рублей 00 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Ленского района Архангельской области в интересах неопределённого круга лиц, в защиту прав несовершеннолетних к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Яренская средняя школа» об обязании устранить недостатки антитеррористической защищенности объекта по установлению по периметру территории целостного ограждения с количеством контрольно-пропускных пунктов в соответствии с действующим паспортом безопасности объекта (территории) образования, администрации муниципального образования «Ленский муниципальный район» об обязании обеспечить финансирование мероприятий по установлению по периметру территории МБОУ «Яренская средняя школа» целостного ограждения с количеством контрольно-пропускных пунктов в соответствии с действующим паспортом безопасности объекта (территории) образования, удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Яренская средняя школа» в срок до 01 ноября 2019 устранить недостатки антитеррористической защищенности объекта, а именно провести работы по восстановлению по периметру территории МБОУ «Яренская средняя школа» целостного ограждения, предусмотрев в нем количество контрольно-пропускных пунктов в соответствии с действующим паспортом безопасности объекта (территории) образования, а именно: со стороны улицы Дубинина в с. Яренске напротив центрального входа в здание школы; со стороны улицы Урицкого в с. Яренске (возле здания ФОК).

Обязать администрацию МО «Ленский муниципальный район» в срок до 01 июля 2019 года обеспечить финансирование мероприятий по установлению по периметру территории МБОУ «Яренская средняя школа» целостного ограждения с количеством контрольно-пропускных пунктов в соответствии с действующим паспортом безопасности объекта (территории) образования.

Взыскать с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Яренская средняя школа» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 150 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельский областной суд через Вилегодский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня его принятия.

      Председательствующий:                                                                   Н.В. Минина

2-99/2019 ~ М-64/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленского района
Ответчики
Администрация МО "Ленский район"
МБОУ "Яренская средняя школа"
Другие
Отдел образования администрации МО "Ленский муниципальный район"
Суд
Вилегодский районный суд Архангельской области
Судья
Минина Наталья Владиславовна
Дело на странице суда
vilegsud--arh.sudrf.ru
15.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.02.2019Передача материалов судье
18.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.03.2019Судебное заседание
07.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее