Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-371/2020 от 09.11.2020

55RS0026-01-2020-003392-38

Дело № 12-371/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 декабря 2020 года г. Омск

Омский районный суд Омской области в составе председательствующего Тригуб М.А., при секретаре судебного заседания Власюк И.Д., с участием представителя лица привлекаемого к административной ответственности Лосева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске (ул. Омская, 194 а, зал судебных заседаний № 10) по жалобе ООО «Альянс-Агро» на постановление №18810155201026900043 (УИН) от 26.10.2020 по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Омской области полиции Жирновым В.В. о привлечении ООО «Альянс-Агро» к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 26.10.2020 ООО «Альянс-Агро» привлечено к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Альянс-Агро» обратилось в Омский районный суд Омской области с жалобой, в которой указало, что предельно допустимая осевая нагрузка на автодороге «<адрес>» по маршруту движения составляет 10 тонн на одну ось, а не 8 тонн, как указано в постановлении от 26.10.2020. Считает, что нормы действующего законодательства нарушены не были, и как следствие состав административного правонарушения, установленный ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ отсутствует. Обжалуемое постановление не содержит доказательств, подтверждающих нормативно установленную допустимую нагрузку на ось колесного транспортного средства для автомобильной дороги, на которой зафиксированы признаки правонарушения. Данный факт свидетельствует о том, что правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ не несет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Считает, что имеются исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии признаков малозначительности административного правонарушения. В случае отсутствия признаков малозначительности указанного административного правонарушения ходатайствуют об уменьшении размеров штрафных санкций, ввиду тяжелого финансового положения. Просит признать постановление от 26.10.2020 года незаконным, отменить его, освободить от административной ответственности, ограничиться предупреждением в связи с малозначительностью.

В судебном заседании Лосев А.В. доводы изложенные в жалобе поддержал.

Представитель ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Омской области в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежаще.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Применительно к ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административно взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ определены обстоятельства, которые подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ наступает за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину белее 2, но не более 10 процентов без специального разрешения.

Согласно п. 23.5. ПДД РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно п. ч. 1 ст. 29 Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ порядок выдачи специального разрешения, указанного в части 2 настоящей статьи, порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно приложению № 2 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства № 272 от 15.04.2011 года «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом» предельно допустимая осевая нагрузка на ось составляет 10 тонн.

Из постановления от 26.10.2020 следует, что 02.10.2020 в <адрес> транспортного средства марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в нарушение п.23.5 ПДД РФ, ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ двигался без специального разрешения с осевой нагрузкой 8,292 т на ось № 3, при предельно допустимой осевой нагрузке 8 т (расхождение +3, 65%) (л.д. 8).

Данное правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и видеозаписи - «Архимед».

ООО «Альянс-Агро» привлечено к административной ответственности по 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ как собственник транспортного средства с назначением административного наказания в размере 100 000 рублей.

Положениями части 1 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Согласно п. 23.5. ПДД РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно приложению № 2 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства № 272 от 15.04.2011 года «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом» предельно допустимая осевая нагрузка на ось составляет 10 тонн.

Данная нагрузка в размере 10 тонн допускается только в отношении транспортных средств оборудованных одиночными двускатными осями.

В судебном заседании установлено, что транспортное средство <данные изъяты>), принадлежащее ООО «Альянс-Агро» имеет сближенные двускатные оси, нагрузка на которые устанавливается в соответствии с приложением № 2 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства № 272 от 15.04.2011 года «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Как следует из примечания №3 к приложению №2 для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний. Как было установлено в судебном заседании, расстояние между 2 и 3 осями автомобиля <данные изъяты> 1,32 м., в связи с чем предельно допустимая нагрузку на оси 2 и 3 составляет 8 тонн – 16/2.

Таким образом, доводы заявителя о том, что на отрезке указанной дороги действовал дорожный знак – ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства (п. 3.12 ПДД) 10 тонн, являются несостоятельными ввиду наличия у транспортного средства <данные изъяты> сближенных двускатных осей, что ограничивает допустимую нагрузку на ось до 8 тонн.

Совокупностью исследованных судом доказательств являющейся достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждает совершение ООО «Альянс-Агро» вмененного правонарушения.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей назначено в пределах санкции части 1 статьи 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3. статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При определении размера наказания следует учитывать имущественное положение юридического лица ООО «Альянс-Агро», в отношении которого в настоящее время введена процедура наблюдения.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что административный штраф – это мера ответственности, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений, поэтому его размеры должны обладать разумным сдерживающим эффектом, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, в размере 50 000 рублей.

Доводы заявителя о необходимости признания данного административного правонарушения малозначительным отклоняются ввиду следующего.

Согласно статье 2.9 Кодекса об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу норм действующего законодательства квалификация административного правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

В материалы дела заявителем не представлены доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, позволяющих признать вменяемое нарушение малозначительным.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.7 Кодекса об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении № №18810155201026900043 от 26.10.2020, вынесенное заместителем начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Омской области Жирновым В.В. о привлечении ООО «Альянс-Агро» к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ изменить, снизить размер назначенного административного наказания в виде штрафа до 50 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд, путем подачи жалобы в Омский районный суд в течение 10 дней с момента получения (вручения) копии решения.

Судья                                 М.А. Тригуб

12-371/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "Альянс-Агро"
Суд
Омский районный суд Омской области
Судья
Тригуб Максим Александрович
Статьи

ст. 12.21.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
omskiycourt--oms.sudrf.ru
09.11.2020Материалы переданы в производство судье
14.12.2020Судебное заседание
23.12.2020Судебное заседание
23.12.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.01.2021Вступило в законную силу
10.03.2021Дело оформлено
10.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее