Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-40/2023 от 10.01.2023

Дело № 11-40/23

УИД 21MS0067-01-2022-002788-25

                                                                                      Мировой судья Тимофеев Е.А

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                               г. Чебоксары

       Московский районный суд города Чебоксары под председательством судьи Кулагиной З.Г., при секретаре Халимовой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «Ситиматик Чувашия» к Брыкушиной Г.А. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, поступившее по апелляционной жалобе Брыкушиной Г.А. на решение мирового судьи судебного участка № 3 Московского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Ситиматик Чувашия» (далее ООО «Ситиматик Чувашия») обратилась в суд с иском к Брыкушиной Г.А. о взыскании задолженности коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 073,72 руб., пени в размере 71,99 руб. и расходов по оплате госпошлины.

Исковые требования мотивированы тем, что в соответствии с п. 1 ст.24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Пункт 4 указанной статьи определяет, что юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. По итогам открытого конкурсного отбора в соответствии с протоколом № 3/ТКО/2017 от 14 ноября 2017 года ООО «МВК «Экоцентр» присвоен статус Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Чувашской Республики. В соответствии с п. 8 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «МВК «Экоцентр» и Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики было заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами. ООО «МВК «Экоцентр» в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации с момента вступления в силу единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, приступило к осуществлению транспортирования, обработки, утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов на территории Чувашской Республики. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО с должником не заключен в письменной форме, однако, отсутствие заключенного договора в письменной форме не освобождает должника от обязанности по внесению платы за услуги, которые были оказаны региональным оператором. Ответчик является собственником жилого помещения по <адрес>. Таким образом, ответчик обязан вносить плату за оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Ответчик уклоняется от внесения платы за оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в связи с чем за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за ним образовалась задолженность в размере 1145,71 руб.

Решением мирового судьи судебного участка № 3 Московского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ с Брыкушиной Г.А. в пользу ООО «Ситиматик Чувашия» взыскана задолженность за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1145,71 руб., в том числе основной долг - 1073,72 руб., пени - 71,99 руб., судебные расходы в виде госпошлины в размере 400 руб.

Ответчиком Брыкушиной Г.А. подана апелляционная жалоба на указанное решение, в которой просит решение суда отменить, принять новое об отказе в удовлетворении исковых требований истца в полном объеме. В обоснование доводов жалобы указывает, что при принятии оспариваемого решения судом первой инстанции были допущены нарушения норм материального права. Считает, что она временно отсутствовала по <адрес> проживала по <адрес> где оплачивала услугу ТКО по предельным тарифам, установленным по г. Чебоксары. Она неоднократно обращалась к истцу заявлениями о перерасчёте начислений за услуги ТКО в соответствии с п.п. 86,148.44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Выводы суда о том, что собственник (потребитель) не вправе требовать перерасчёта оплаты за услуги ТКО, основан на неправильном толковании норм права.

В судебное заседание представитель истца ООО «Ситиматик Чувашия» не явился, представили заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, просили в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Ответчик Брыкушина Г.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель ответчика Брыкушина Н.В. поддержала доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в ней.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ст. 153 ЖК РФ).

Согласно ч. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее ФЗ № 89-ФЗ) и п. 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Такой договор является публичным для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

Согласно п. 8 (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся: в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации; в жилых домах, - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника; в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

Пункт 8.17 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами определяет, что региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора. Указанное предложение было размещено ООО «МВК «Экоцентр» в газете «Вести Чувашии» 6 октября 2018 года № 39 (1610), а также на своем официальном сайте https://mvkecocenter.ru/.

Так же, в пункте 8.17 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами указано, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8.8 - 8.16 настоящих Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

При отсутствии обоюдно подписанного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, не освобождает регионального оператора от оказания услуг в соответствии с условиями типового договора и не освобождает получателя услуг от оплаты оказанных услуг по цене, равной утвержденному единому тарифу.

Судом установлено, услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается ООО «МВК «Экоцентр» на всей территории, входящей в зону деятельности регионального оператора (в том числе в Чувашской Республике).

Решением внеочередного общего собрания участников ООО «МВК «Экоцентр» от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «МВК «Экоцентр» переименовано в ООО «Ситиматик Чувашия». Согласно представленному истцом расчёту задолженность по коммунальным услугам по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 1 073,72 руб., пени в размере 71,99 руб.

Порядок предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО регламентирован разделом XV (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее Правила ).

В соответствии с п. 148 (1) Правил предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148.4 - 148.6 настоящих Правил.

На основании положений п. 148 (25) Правил потребитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО.

Согласно положениям пункта 148 (27) Правил расчетный период для оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО устанавливается равным календарному месяцу.

В соответствии с п.148 (34) Правил размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами, исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

Как следует из материалов дела, Брыкушина Г.А. является собственником квартиры <адрес>.

Из выписки из лицевого счёта , выданной ООО «Вертикаль» следует, что в указанной квартире никто не зарегистрирован.

Согласно выписке из лицевого счёта , выданной <данные изъяты> Брыкушина Г.А. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована и постоянно проживает в принадлежащей ей на праве собственности <адрес>А по <адрес>. Брыкушина Г.А. за услуги «Обращение с ТКО» оплачивает с ДД.ММ.ГГГГ по данному адресу, долгов не имеет.

Из представленной ответчиком справки ТСЖ «Бриг» следует, что Брыкушина Г.А. проживает по <адрес>. На момент перехода ТСЖ «Бриг» на обслуживание в управляющую компанию ООО «УК «Север» на ДД.ММ.ГГГГ задолженности по коммунальным услугам, в том числе за услугу «Обращение с ТКО» перед ТСЖ «Бриг» не имеется.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Ситиматик Чувашия» ответчиком направлены заявления о перерасчёте размера платы по обращению с твердыми коммунальными отходами за период временного отсутствия в занимаемом жилом помещении по <адрес>.

Из ведомости по начислению и оплате ЖКУ по <адрес> следует, что по услуге «обращение с ТКО» начисление производится на 1 человека.

Согласно представленному истцом расчёту задолженность коммунальным услугам по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 1 073,72 руб.

Расчёт задолженности произведен в соответствии с формулой 9.1 Приложения № 2 Правил № 354 исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно и цены на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Ответчику за несвоевременное внесение платежей по услуге «обращение с ТКО» начислены пени с января 2021 года в размере 71,99 руб.

Разрешая спор по существу, оценив в совокупности доказательства, собранные по делу, установленные в процессе его разбирательства фактические обстоятельства, мировой судья обоснованно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований истца.

Доводы апелляционной жалобы о том, что мировой судья необоснованно отказал в перерасчёте платы за указанную коммунальную услугу по обращению с ТКО за период временного её отсутствия по <адрес>, суд признает несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии с п. 148 (22) Правил исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан производить в установленном данными правилами порядке расчет размера платы за предоставленную услугу. При наличии оснований - производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

В пункте 148 (24) Правил установлено, что потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право, в том числе, требовать в случаях и порядке, которые установлены данными правилами, изменения размера платы за данную услугу за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

На основании п. 148 (34) Правил размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с данными правилами, исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

В соответствии с п. 148 (44) Правил при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII данных правил.

Из приведенных норм следует, что перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО возможен в случае временного отсутствия (то есть более 5 полных календарных дней подряд) проживающего (постоянно или временно) в жилом помещении потребителя, подтвержденного в установленном порядке в соответствии с разделом VIII Правил .

Какого-либо иного порядка перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО Правила не содержат.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в спорный период по <адрес> фактически никто не проживал и не был зарегистрирован.

Ответчик Брыкушина Г.А., являющиеся собственником указанного жилого помещения, постоянно зарегистрирована и проживает по <адрес>

При этом, в силу ч. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 148 (36) Правил прямо предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Кроме того, п. 56 (2) Правил также определено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

С учетом изложенного суд считает, что неиспользование Брыкушиной Г.А. жилого помещения - квартиры <адрес> (не проживание в данном помещении) не тождественно понятию «временное отсутствие потребителя», применяемому в Правилах предоставления коммунальных услуг для проведения соответствующего перерасчета, и не является основанием для освобождения Брыкушиной Г.А., как собственника названного жилого помещения от оплаты соответствующей коммунальной услуги по обращению с ТКО.

В связи с отсутствием правовых оснований для освобождения ответчика от оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в связи с непроживанием в жилом помещении, оснований произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за спорный период также не имеется.

В целом доводы апелляционной жалобы истицы основаны на неправильном понимании ею положений закона, регламентирующих внесение платы за коммунальную услугу, которую потребители обязаны оплачивать как собственники помещения, в котором не проживает ни один потребитель, и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены обжалуемого решения, предусмотренных ст. 379.7 ГПК РФ.

Доводы апелляционной жалобы были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, поскольку были предметом подробного исследования суда и не содержат ссылки на какие-либо обстоятельства, которые не были бы предметом рассмотрения суда первой инстанции, по мотивам, изложенным в оспариваемом судебном решении, им дано надлежащее правовое обоснование.

Таким образом, при рассмотрении дела мировым судьей не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327,330 ГПК РФ, суд

о п р е д е л и л:

Решение мирового судьи судебного участка № 3 Московского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу Брыкушиной Г.А. без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение трех месяцев в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                               З.Г. Кулагина

Мотивированное определение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

11-40/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО "МВК "Экоцентр"
Ответчики
Брыкушкина Галина Александровна
Другие
Брыкушина Наталия Викторовна
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Кулагина З.Г.
Дело на сайте суда
moskovsky--chv.sudrf.ru
10.01.2023Регистрация поступившей жалобы (представления)
10.01.2023Передача материалов дела судье
12.01.2023Вынесено определение о назначении судебного заседания
20.02.2023Судебное заседание
28.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее