Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-232/2024 от 09.04.2024

Судья Ларин Е.А. Дело № 21-232/2024

                                     (№ 12-18/2024)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Колесникова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 17 апреля 2024 года в г. Сыктывкаре Республики Коми жалобу Пименова М.А., действующего в защиту интересов администрации муниципального района «Прилузский», на постановление № 33 начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Прилузскому району УФССП России по Республике Коми от 06 февраля 2024 и решение судьи Прилузского районного суда Республики Коми от 06 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального района «Прилузский»,

установил:

постановлением № 33 начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Прилузскому району УФССП России по Республике Коми П. от 06 февраля 2024 дела администрация муниципального района «Прилузский» (далее по тексту также АМР «Прилузский», администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, защитник администрации Пименов М.А. в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обратился с жалобой в Прилузский районный суд Республики Коми, в которой просил оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о его незаконности и необоснованности.

По итогам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей Прилузского районного суда Республики Коми 06 марта 2024 года принято решение, в соответствие с которым постановление № 33 начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Прилузскому району УФССП России по Республике Коми от 06 февраля 2024 дела оставлено без изменения, жалоба защитника администрации муниципального района «Прилузский» Пименов М.А. - без удовлетворения.

В настоящее время защитник администрации муниципального района «Прилузский» Пименов М.А., уполномоченный соответствующей доверенностью, обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой на состоявшиеся по делу об административном правонарушении постановление и решение, в которой, просит об их отмене и прекращении производства по делу, указывая, со ссылкой на обязательное наличие для ликвидации несанкционированной свалки на территории сельского поселения «Слудка» (пст. Якуньёль) проектно-сметной документации и признания электронных аукционов на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по выполнению работ по разработке проектной документации несостоявшимися, что администрацией поэтапно принимаются все необходимые меры для обеспечения исполнения судебного решения в рамках действующего законодательства, а неисполнение его в полном объеме в установленный срок обусловлено обстоятельствами, не зависящими от администрации и носят исключительный характер.

Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем, в соответствии с частью 2 статьи 25.1, статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.

В силу статьи 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии со статьей 11 указанного Закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 105 Закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, решением Прилузского районного суда Республики Коми от 06 декабря 2018 года № 2-431/2018, вступившим в законную силу 31 января 2019 года, на администрацию муниципального района «Прилузский» возложена обязанность по разработке проекта рекультивации земель земельного участка, расположенного на территории МО СП «Слудка» (пст. Якуньель) в пределах координат ..., и проведению в соответствии с ним мероприятий по рекультивации нарушенных земель, в срок до 01 сентября 2022 года.

На основании исполнительного документа Прилузского районного суда Республики Коми в отношении администрации 09 сентября 2022 года возбуждено исполнительное производство № 52854/22/11014-ИП.

В рамках исполнительного производства 19 декабря 2022 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Прилузскому району вынесено постановление о взыскании с АМР «Прилузский» исполнительского сбора в размере 50 000 рублей за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения требований.

Вступившим в законную силу постановлением должностного лица ОСП по Прилузскому району от 07 сентября 2023 года АМР «Прилузский» привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требованием судебного пристава-исполнителя от 03 октября 2023 года № 11014/23/125024 (полученным администрацией 03 октября 2023 года) должнику вновь установлен срок для исполнении решения Прилузского районного суда Республики Коми по делу № 2-431/2018 до 01 декабря 2023 года.

При этом в указанном требовании должнику разъяснены последствия неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.

Вместе с тем, требования исполнительного документа в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, должником не исполнены.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации постановлением № 33 должностного лица ОСП по Прилузскому району УФССП России по Республике Коми от 06 февраля 2024 дела к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отказывая в удовлетворении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья районного суда исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе его рассмотрения, свидетельствуют о том, что администрация, являясь должником по исполнительному производству, не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, чем совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия АМР «Прилузский» квалифицированы по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае администрация, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, в связи с чем, обоснованно привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 указанного Кодекса.

Должностное лицо службы судебных приставов и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о том, что администрацией не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Доводы жалобы об обязательном наличии для ликвидации несанкционированной свалки на территории сельского поселения «Слудка» (пст. Якуньёль) проектно-сметной документации и признании электронных аукционов на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по выполнению работ по разработке проектной документации несостоявшимися, не являются основанием к отмене обжалуемых постановления и решения, поскольку не свидетельствуют об отсутствии состава правонарушения, так как фактически решение суда не было исполнено в срок, установленный судебным приставом, уже с даты вступления решения суда в законную силу – 31 января 2019 года администрация МР «Прилузский» была обязана предпринять необходимые меры для исполнения решения суда, в том числе проведение аукционов, заключение муниципальных контрактов и иных необходимых для исполнения решения административных процедур.

Совершенное администрацией правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.

Решение суда, на основании которого выдан исполнительный документ, вступило в законную силу, не отменено, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» подлежит неукоснительному исполнению.

Статья 2, часть 3 статьи 17, статья 18, часть 1 статьи 45 и статья 46 Конституции Российской Федерации гарантируют каждому государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод. При этом защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства.

Неисполнение содержащихся в решении суда требований, в том числе сроков исполнения, является нарушением конституционных прав граждан на судебную защиту.

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, высказанной в пункте 2 Постановления от 30 июля 2001 года № 13-П, защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства, и такая защита не может быть признана действенной, если судебный акт не исполняется.

Назначенное наказание отвечает требованиям статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено администрации МР «Прилузский» с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица.

Оснований для применения положений части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенных постановления и решения, в ходе производства по настоящему делу не допущено.

Таким образом, постановление и судебное решение, вынесенные с учетом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, являются законными и обоснованными, оснований для их отмены и удовлетворения жалобы администрации муниципального района «Прилузский» не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Коми

решил:

постановление № 33 начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Прилузскому району УФССП России по Республике Коми от 06 февраля 2024 и решение судьи Прилузского района Республики Коми от 06 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального района «Прилузский» оставить без изменения, жалобу Пименова М.А., действующего в защиту интересов администрации муниципального района «Прилузский», - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его принятия.

Судья      Д.А. Колесникова

21-232/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
АМР "Прилузский"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Колесникова Д.А.
Статьи

ст.17.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
09.04.2024Материалы переданы в производство судье
17.04.2024Судебное заседание
24.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2024Дело оформлено
24.04.2024Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее