Постановление
27 апреля 2023 г. г. Симферополь
Заместитель председателя Крымского гарнизонного военного суда Быков В.С. (Республика Крым, г. Симферополь, пер. Учебный, д. 8а), при ведении протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении помощником судьи Созонове Я.В., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-189/2023, возбуждённое в отношении военнослужащего войсковой части <данные изъяты>
Пацкиева Х.Л. ранее не подвергавшегося административному наказанию против порядка управления,
по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
22 февраля 2023 г. в отношении Пацкиева было вынесено постановление по делу об административном правонарушении <данные изъяты>, согласно которому последний в 2 часа 50 минут тех же суток управлял автомобилем <данные изъяты>, с передними боковыми стёклами, светопропускание которых не соответствовало требованиям Технического регламента таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Указанные действия Пацкиева были расценены сотрудником полиции как административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Одновременно в адрес Пацкиева сотрудником полиции было вынесено требование о прекращении правонарушения (удалении прозрачных цветных плёнок со стёкол) в срок до 4 марта 2023 г. либо не эксплуатации транспортного средства в связи с фиксацией указанного административного правонарушения.
Вместе с тем, в 3 часа 00 минут 10 апреля 2023 г. в районе дома № 10 по проспекту Кирова города Симферополя Республики Крым, Пацкиев, не выполнив требование сотрудника полиции о прекращении правонарушения от 22 февраля 2023 г., управлял автомобилем <данные изъяты>
Пацкиев, надлежащим образом извещённый о месте и времени рассмотрения дела, в суд не прибыл, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. Оснований для признания обязательным присутствие при рассмотрении дела Пацкиева как лица, в отношении которого ведётся производств по делу, не имеется.
Оценив исследованные в суде доказательства, следует прийти к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, административным правонарушением является неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Ст. 12 Федерального закона «О полиции» установлены обязанности полиции, в том числе: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесённых законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на неё обязанностей предоставляются права: требовать от граждан прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими.
В силу ч. ч. 3 и 4 ст. 30 того же Федерального закона законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечёт ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2.3.1. Правил дорожного движения Российской Федерации водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации.
В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, запрещается эксплуатация автомобилей, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Административная ответственность за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств предусмотрена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
С учётом вышеизложенных правовых норм, сотрудник полиции, обнаруживающий неисправности, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, вправе не только возбудить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, но и предъявить требование об устранении этих неисправностей к конкретному транспортному средству. В том случае, если водитель не выполняет законные и обоснованные требования сотрудника полиции об устранении неисправностей, его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении <данные изъяты> от 22 февраля 2023 г. в 2 часа 50 минут тех же суток Пацкиев управлял автомобилем <данные изъяты> с передними боковыми стёклами, светопропускаемость которых составила менее 70 %, что не соответствует п. 4.3 приложения 8 Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в связи с чем, он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Из копии требования от 22 февраля 2023 г. о прекращении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, вынесенного инспектором <данные изъяты> в адрес Пацкиева следует, что последний отказался от устранения на месте составления постановления № <данные изъяты> условия, при наличии которого управление транспортным средством является административным правонарушением, а именно в восстановлении светопропускания стёкол транспортного средства. В связи с чем, сотрудником полиции на основании п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» вынесено указанное требование со сроком исполнения до 4 марта 2023 г. и запретом эксплуатации транспортного средства до его исполнения.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении 82 АП № 184078 в 3 часа 00 минут 10 апреля 2023 г. в районе дома № 10 по проспекту Кирова города Симферополя Республики Крым, Пацкиев управляя автомобилем <данные изъяты>, в нарушение ст. 13 Федерального закона «О полиции» не выполнил законное требование сотрудника полиции о прекращении противоправных действий в соответствии с постановлением <данные изъяты> от 22 февраля 2023 г., а именно не устранил в установленный законом срок покрытие с боковых передних стёкол, светопропускаемость которых не соответствует требованиям технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств».
Таким образом, поскольку 10 апреля 2023 г. в указанном месте и времени Пацкиев не выполнил законное требование сотрудника полиции от 22 февраля 2023 г. в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, о запрете эксплуатации транспортного средства до устранения условий, способствующих совершению административного правонарушения, то его действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность Пацкиева, в суде не установлено и сторонами не приведено.
В соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ по общему правилу военнослужащие за совершение административных правонарушений несут дисциплинарную ответственность, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью второй этой же статьи, устанавливающей ответственность военнослужащих на общих основаниях.
Как следует из положений ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ соответствующая ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в перечень статей, по которым несут ответственность военнослужащие на общих основаниях, не входит.
Таким образом, военнослужащий Пацкиев за совершение деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в соответствии с ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит привлечению к дисциплинарной ответственности, а производство по данному делу прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении в отношении военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Пацкиева Х.Л., возбужденное по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч. 2 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить.
Данное постановление со всеми материалами дела направить командиру войсковой части <данные изъяты> для привлечения <данные изъяты> Пацкиева Х.Л. к дисциплинарной ответственности.
Постановление может быть обжаловано и (или) опротестовано в судебную коллегию по административным делам Южного окружного военного суда через Крымский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Заместитель председателя суда В.С. Быков