Дело № 2-1189/2023
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
8 ноября 2023 г. п. Заиграево
Заиграевский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Зарбаевой В.А.,
при помощнике судьи Битухеевой Ю.Ж.,
с участием помощника прокурора Г,И,Д,
представителя ответчика администрации МО «Заиграевский район» П,Н,А,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Заиграевского района Республики Бурятия, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Заиграевский район» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Заиграевского района Республики Бурятия, обращаясь в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Заиграевский район», просит обязать в срок не позднее 6 месяцев сот дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района по обращению жителей <адрес> проведена проверка исполнения соблюдения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения. В ходе проверки совместно с главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД по Заиграевскому району проведено обследование автомобильной дороги к <адрес> от автодороги <данные изъяты> на предмет безопасности дорожного движения, выявлены нарушения требований ГОСТ Р 50597-2017.
В судебном заседании помощник прокурора Г,И,Д исковые требования поддержал, уточнил требования в части наименования автомобильной дороги <адрес> (через <адрес> и <адрес>), также не возражал против изменения срока исполнения требований прокурора до одного года с момента вступления в законную силу решения суда.
В судебном заседании представитель ответчика П,Н,А пояснил, что нарушения, установленные в ходе прокурорской проверки до настоящего времени не устранены, однако осуществление ремонта дороги запланировано администрацией с учетом выделения денежных средств.
Третье лицо ОГИБДД ОМВД России по Заиграевскому району, извещенное надлежащим образом, своего представителя в суд не направило. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора по следующим основаниям.
В силу ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» его задачами являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
На основании ст. 3 Закона о безопасности дорожного движения, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 196 права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п.п.6, 12 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.1 1.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.5.1.1 ГОСТ - 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (далее - ГОСТ Р 50597-2017) проезжая часть дорог должна быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства (массивные предметы по 4.4 и т.п.), за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов. Посторонние предметы должны быть удалены: - с проезжей части дорог, с разделительных полос и обочин в течение трех суток с момента обнаружения. Предметы, не относящиеся к элементам обустройства, должны быть удалены в течение двух часов с момента обнаружения.
Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (далее - ГОСТ Р 50597-2017) покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
Согласно п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов, влияющих на безопасность дорожного движения.
Согласно п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Согласно п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Судом установлено и следует из материалов дела, что автомобильная дорога <адрес> (через <адрес> и <адрес>) находится в собственности администрации МО «Заиграевский район».
Актом обследования дорожных условий требованиям обеспечения безопасности дорожного движения, составленного главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Заиграевскому району установлены следующие нарушения:
В нарушение пункта 5.2.4 ГОСТ - 50597-2017 на 0+380 по 0+400 метров автомобильной дороги к <адрес> от автодороги <адрес> имеется просадка проезжей части дороги на глубину 5,5 см;
На 0 км.+378 метров автомобильной дороги к <адрес> от автодороги <адрес> имеется выбоина в проезжей части дороги на глубину 11 см;
На 1 км.+ 490 по 1 км.+540 метров автомобильной дороги к <адрес> от автодороги <адрес> имеется разрушение края проезжей части дороги;
На 2 км.+995 по 3 км.+20 метров автомобильной дороги к <адрес> от автодороги <адрес> имеется колейность в проезжей части дороги на глубину 5,5 см;
На перекрестке автомобильной дороги к <адрес> от автодороги <адрес> км имеется разрушение (отсутствует) асфальтобетонное покрытие;
На въезде в <адрес> от автодороги 5690 км. <адрес> в 50 метрах в сторону <адрес> 24 км от знака 5.23.1 «<данные изъяты>» имеется разрушение (ямочность) покрытия глубиной 8 см;
На въезде в <адрес> от автодороги <адрес> км в 40 метрах в сторону <адрес> 24 км от знака 5.23.1 «<данные изъяты>» имеется разрушение (ямочность) покрытия глубиной 7 см;
На <адрес> в 50 метрах и на протяжении 150 метров в сторону <адрес> от <адрес> имеется разрушение (ямочность) покрытия глубиной 8 см.
В нарушение пункта 6.2.1 ГОСТ - 50597-2017 на 3+990 метров автомобильной дороги к <адрес> от автодороги <адрес> отсутствуют дорожные знаки 2.4 «Уступи дорогу» и 2.3.2, 2.3.3, «Примыкание второстепенной дороги справа, слева»;
На 4 км.+550 метров автомобильной дороги к <адрес> от автодороги <адрес> отсутствуют дорожные знаки 2.4 «Уступи дорогу» и 2.3.2, 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги справа, слева»;
На 7 км.+300 метров автомобильной дороги к <адрес> от автодороги <адрес> отсутствуют дорожные знаки 2.4 «Уступи дорогу» и 2.3.1 (2 шт.) «Пересечение со второстепенной дорогой»;
На перекрестке автомобильной дороги к <адрес> от автодороги <адрес> км отсутствуют дорожные знаки 2.4 «Уступи дорогу» и 2.3.1 (2 шт.) с табличкой 8.13«Пересечение со второстепенной дорогой» ( не представляется возможным определить очередность движения на перекрестке);
На всем протяжении автомобильной дороги к <адрес> от автодороги <адрес> отсутствуют дорожные знаки 6.13 «Километровый знак».
В нарушение пункта 5.1.1 ГОСТ - 50597-2017 на 1 + 110 метров автомобильной дороги к <адрес> от автодороги <адрес> на обочине имеется россыпь асфальта (битума).
В нарушение пункта 5.3.1 ГОСТ - 50597-2017 на въезде в <адрес> от автодороги <адрес> км от 55 до 65 метров в сторону <адрес> 24 км от знака 5.23.1 «Татарский Ключ» имеется занижение обочины глубиной свыше 15 см.
В нарушение пункта 6.3.1 ГОСТ - 50597-2017 на всем протяжении автомобильной дороги к <адрес> от автодороги 5690 км. <адрес> отсутствует дорожная разметка 1.1, 1.2, 1.5.
Аналогичные нарушения установлены актом от 01.11.2023г.
Таким образом, на момент рассмотрения дела нарушения ГОСТ 50597-2017 ответчиком не устранены.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Таким образом, в связи с установленными выше обстоятельствами, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, с учетом высокого уровня социальной значимости указанных мероприятий, суд полагает необходимым установить срок, в течение которого администрация МО «Заиграевский район» обязана исполнить решение суда об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения не позднее одного года с момента вступления решения суда в законную силу
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 196-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» (░░░░ 1020300583291) ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░ <░░░░░> ░ <░░░░░>) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ 5.1.1, 5.2.4, 5.3.1, 6.2.1, 6.3.1 ░░░░ ░ 50597-2017 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░ 2023░.
░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░.░.
<░░░░░░ ░░░░░░>