5-1466/2022
УИД 18RS0002-01-2022-003529-13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 июня 2022 года |
г.Ижевск УР |
Судья Первомайского районного суда г.Ижевска Владимирова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Дустмуродовой О.Т.к., <данные скрыты>, проживающей по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, без учета по месту пребывания, замужем, на иждивении 1 ребенок,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 20 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, подлежат постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания либо с даты получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 3, частями 4.1, 4.2 статьи 20 Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, а также по иным основаниям, предусмотренными настоящей статьей.
<дата> в 11 часов 30 минут доставлена в отдел по вопросам миграции ОП №3 Управления МВД России по г. Ижевску сотрудниками 4 роты ПППСП УМВД России по г.Ижевску гр. Республики Узбекистан Дустмуродова О.Т.к., <данные скрыты> при проверке документов, подтверждающих право на законное пребывание на территории Российской Федерации установлено, что гражданин(ка) Республики Узбекистан Дустмуродова О.Т.к., <дата> года рождения пересекла границу Российской Федерации <дата> по миграционной карте серия 9216 № через КПП «Казань». На миграционный учет гр. Узбекистана Дустмуродова О.Т.к. поставлена по адресу: <адрес>., в настоящее время проживает по разным адресам г.Ижевска. Так же установлено, что у гр.Узбекистана Дустмуродовой О.Т.к. имеется малолетний сын, который проживает на территории Узбекистана.
По окончании срока временного пребывания, а именно с <дата> гражданка Республики Узбекистан Дустмуродова О.Т.к. с территории Российской Федерации не выехала, на территории Российской Федерации находится незаконно. От выезда с территории Российской Федерации уклоняется.
Имеются основания полагать, что Дустмуродова О.Т.к. была осведомлена о правилах пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, однако сознательно нарушал положения действующего законодательства. Зная о возможных негативных последствиях совершения административных правонарушений, Дустмуродова О.Т.к. тем не менее, не проявила, со своей стороны, необходимой заботы о собственном благополучии, с целью предотвращения негативных последствий в связи с нарушением им законодательства Российской Федерации.
Таким образом, гражданка Дустмуродова О.Т.кизи совершила правонарушение, предусматривающее наказание по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В судебном заседании Дустмуродова О.Т.кизи вину в совершении административного правонарушения полностью признала, указала, что в Узбекистане у нее остался сын и больная мать, желает выехать сама, денежные средства ей даст сожитель, у нее денежных средств не имеется.
Дело рассмотрено в присутствии переводчика Исламавхунова Б.О.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, отвечающими критериям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, а именно: протоколом об административном правонарушении № от <дата>.; протоколом об административном задержании от <дата>.; рапортом ПППСМ УМВД по <адрес> от <дата>.; досье ФМС России АС ЦБДУИГ от <дата>. на гражданку Узбекистана Дустмуродову О.Т.кизи, согласно которого въезд на территорию РФ осуществила <дата>., планируемая дата убытия <дата>.; миграционной картой серия № со сроком пребывания в РФ до <дата>.; копией паспорта Дустмуродовой О.Т.кизи; бланком уведомления о прибытии; сертификатом ФГБОУ ВО «Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина» о владении русским языком № от <дата>., срок действия до <дата>.
Таким образом, гражданка Дустмуродова О.Т.кизи совершила правонарушение, предусматривающее наказание по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий Дустмуродовой О.Т.кизи не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Несовершеннолетний ребенок проживает в Республике Узбекистан.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, (в силу ст. 4.3 КоАП РФ к таковым относятся, в частности повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения) не установлено.
Дустмуродова О.Т.О.Т.к. грубо нарушила нормы российского законодательства, не выехала в установленные законом сроки, проживает на территории Российской Федерации в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
С учетом указанных обстоятельств считаю необходимым назначить ей наказание в виде минимального штрафа с выдворением за пределы РФ.
Согласно ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
С учетом данных о личности правонарушителя суд полагает необходимым назначить ему наказание с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем принудительного перемещения за пределы Российской Федерации, поскольку с <дата>. Дустмуродова О.Т.кизи не выехала за пределы Российской Федерации, не представила доказательств подготовки к осуществлению выезда за пределы РФ, действие миграционной карты закончилось.
Поскольку при рассмотрении административного дела суду не представлено доказательств возможности самостоятельного выезда Дустмуродовой О.Т.кизи, суд полагает, что выдворение ее должно осуществляться в принудительном порядке.
В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (часть 5 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 27.1 КоАП РФ одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении является помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», которое заключается в их препровождении в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ), либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов и во временном содержании их в таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации (часть 1 статьи 27.19 КоАП РФ).
По смыслу части 1 статьи 27.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, продолжительность нахождения указанных лиц в специальном учреждении обуславливается временем, необходимым для достижения цели исполнения постановления о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, вследствие чего эти лица, по общему правилу, могут удерживаться в специальных учреждениях до их фактического перемещения через Государственную границу Российской Федерации в порядке, установленном статьей 109.1 ФЗ от 2 октября 2007 года 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Таким образом, помещение Дустмуродовой О.Т.кизи в специальное учреждение следует применить как необходимую меру по обеспечению выполнения решения о выдворении.
Сведений, препятствующих содержанию Дустмуродовой О.Т.кизи в специальном учреждении, в материалах дела не содержится.
Оснований для назначения наказания в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации суд не усматривает, в связи с чем у Дустмуродовой О.Т.кизи отсутствует возможность исполнить наказание самостоятельно.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Дустмуродову О.Т.к., <дата> года рождения, гражданку Узбекистана, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Двух тысяч) рублей, с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Информация о получателе штрафа: банк получателя - Отделение – НБ Удмуртская Республика, УФК по Удмуртской Республике, (МВД по Удмуртской Республике л/с 04131354150, ИНН 1831032420, расчетный счет 40101810922020019001, БИК 049401001, КПП 183101001, КБК 18811601181019000140, ОКТМО 947010000, УИН 18891189990085945732.
Разъяснить, что согласно ч.1.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
До осуществления принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации поместить Дустмуродову О.Т.к., <данные скрыты> в Центр временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по г. Ижевску (УР, Воткинский район, д. Кудрино, ул. Юбилейная, д. 6).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики, через Первомайский районный суд г. Ижевска, в течение 10 суток.
Судья: А.А. Владимирова