Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2323/2022 ~ М-1529/2022 от 29.03.2022

2-2323/2022

64RS0046-01-2022-003238-23

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 мая 2022 года                           город Саратов

Ленинский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Ивакиной Е.А.,

при помощнике Проценко Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» к ТСН «Энергия» о возложении обязанности организовать место (площадку) накопления твердых бытовых отходов для жителей многоквартирного дома,

установил:

Администрация муниципального образования «Город Саратов» и администрация Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» обратились в суд с иском и просят возложить на ответчика обязанность организовать место (площадку) накопления твердых бытовых отходов для жителей многоквартирного дома <адрес>, указав в обоснование иска, что ТСН «Энергия» является организацией, управляющей многоквартирным жилым <адрес>, в связи с чем на ТСН «Энергия» возлагается, в том числе, ответственность за устройство и надлежащее содержание места сбора ТКО на территории многоквартирного дома. В рамках проверки администрацией района был выявлен факт отсутствия на территории вышеуказанного многоквартирного жилого дома контейнерной площадки для сбора отходов, а также тот факт, что не обеспечена установка на обслуживаемой ТСН «Энергия» территории сборников для твердых и крупногабаритных отходов. По направленной в адрес организации досудебной претензии работы по выполнению вышеуказанной обязанности управляющей организацией не проведены, в связи с чем вынуждены обратиться в суд.

Представители истцов, ответчика в судебное заседание не явились, извещались судом надлежащим образом, представитель истцов просил о рассмотрении дела в его отсутствие, выразил согласие на рассмотрение дела в порядке заочного производства.

Дело рассмотрено в порядке заочного судопроизводства по имеющимся в деле доказательствам.

Исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии сп.п.24 п.1 ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного самоуправления.

Согласно п.4 ст.8 Федерального закона №89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

- создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

- определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

- организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Согласно п.3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:

- установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов;

- организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;

- содержания в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

В соответствии с ч.1 ст.51 Федерального закона №7, ч.2 ст.21, ч.1 ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Таким образом, ответственность за устройство и надлежащее содержание места сбора ТКО на территории многоквартирного дома лежит на организации, осуществляющей управление многоквартирным домом.

Согласно ст.161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям, установленным Правительством РФ.

Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании оговоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанное товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе, за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям, установленным Правительством РФ.

В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года №290, включены, в том числе, работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

В соответствии с пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года №170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны, в том числе, обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов.

В случаях, если управляющей организации не представляется возможным организовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на придомовой территории обслуживаемых многоквартирных домов в соответствии с нормами «СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», Правилами благоустройства допускается размещение вышеуказанных мест (площадок) на муниципальных неразграниченных участках, обратившись в комитет по управлению имуществом в соответствии с действующим Регламентом.

Согласно п.п.2.2.10, 6.3 «СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 года, ответственность за содержание камеры, мусоропровода, мусоросборников и территории, прилегающей к месту выгрузки отходов из камеры, несет организация, в ведении которой находится дом. Данная организация является лицом, обязанным заключить договор на удаление бытовых отходов. В её функции также входит оборудование площадок с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники.

В судебном заседании установлено, что ТСН «Энергия» является организацией, управляющей многоквартирным жилым домом 3-а по 1-му проезду Строителей <адрес>, в связи с чем на ТСН «Энергия» возлагается, в том числе, ответственность за устройство и надлежащее содержание места сбора ТКО на территории многоквартирного дома.

При проведенной администрацией района в рамках предоставленных полномочий проверке был выявлен факт отсутствия на территории вышеуказанного многоквартирного жилого дома контейнерной площадки для сбора отходов, а также тот факт, что не обеспечена установка на обслуживаемой ТСН «Энергия» территории сборников для твердых и крупногабаритных отходов.

По направленной в адрес организации досудебной претензии работы по выполнению вышеуказанной обязанности управляющей организацией не проведены, в связи с чем вынуждены обратиться в суд.

Оснований не доверять сведениям, представленным истцом, суд не имеет, ответчиком данные сведения не оспорены.

Учитывая изложенное, суд полагает требования истцов обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Обсуждая вопрос о сроке исполнения обязанности ответчиком, учитывая требования действующих нормативных актов, в рамках которых подлежит рассмотрению вопрос об организации мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов, тот факт, что истцы обращались к ответчику с требованием об осуществлении соответствующей обязанности, входящей в Минимальный перечень услуг, оказываемых управляющей организацией, а также принимая во внимание интересы граждан, использующих помещения в многоквартирном доме, обсуживаемом ответчиком, суд полагает разумным установить ответчику для организации места (площадки) накопления твердых бытовых отходов срок три месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Кроме того, в соответствии со ст.ст. 88, 98, 103 ГПК РФ, ст.3333.19 НК РФ, с ответчика в доход бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать ТСН «Энергия» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать место (площадку) накопления твердых бытовых отходов для жителей многоквартирного жилого <адрес>.

Взыскать с ТСН «Энергия» в пользу муниципального бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

    Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное заочное решение изготовлено 03 июня 2022 года.

Судья                                         

2-2323/2022 ~ М-1529/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МО "Город Саратов"
Администрация Ленинского района МО "Город Саратов"
Ответчики
ТСН "Энергия"
Суд
Ленинский районный суд г. Саратова
Судья
Ивакина Е. А.
Дело на странице суда
leninsky--sar.sudrf.ru
29.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2022Передача материалов судье
04.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2022Судебное заседание
27.05.2022Судебное заседание
03.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
14.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2022Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее