Дело № 2-224/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Андреаполь 25 октября 2017 года
Андреапольский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Алексеева С. А.,
при секретаре Синёвой Е. В.,
с участием помощника прокурора Андреапольского района Тверской области Иванова П. М.,
представителя ответчика - Администрации МО Волокское сельское поселение Андреапольского района Тверской области Нефёдовой Н. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области о возложении обязанности по принятию мер, направленных на постановку на учет и приобретение права собственности на объекты водоснабжения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Андреапольского района Тверской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области о возложении обязанности по принятию мер, направленных на постановку на учет и приобретение права собственности на объекты водоснабжения.
Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией Волокского сельского поселения Андреапольского района требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в области объектов водоснабжения.
В деятельности администрации Волокского сельского поселения выявлены нарушения федерального законодательства.
В ходе проведения проверки установлено, что на территории Волокского сельского поселения имеются бесхозяйные: водонапорная башня и артезианская скважина, расположенные в д. Андроново Андреапольского района Тверской области.
Приведённые объекты жилищно – коммунальной сферы не эксплуатируются, находятся в заброшенном состоянии.
По информации администрации Волокского сельского поселения данные объекты ранее находились в собственности совхоза «Быстрянский».
В соответствии с данными органов ФНС РФ кооператив «Быстрянский» прекратил своё существование 10.05.2007.
Вышеприведенные объекты жилищно – коммунального хозяйства: водонапорная башня, артезианская скважина на балансе органов местного самоуправления Андреапольского района, в реестре муниципальной собственности не значатся.
В нарушение ст. 14, 50 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», ст. 225 ГК РФ администрацией Волокского сельского поселения не предпринято должных мер, направленных на постановку на учет и приобретение права собственности на данные объекты водоснабжения.
Просит: Обязать администрацию муниципального образования Волокское сельское поселение Андреапольского района в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу поставить на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, как бесхозяйное имущество: артезианскую скважину и водонапорную башню, расположенные в деревне Андроново Андреапольского района Тверской области.
Помощник прокурора Андреапольского района Тверской области Иванов П. М. в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика – Администрации Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области Нефёдова Н. В. в судебном заседании просила учесть, что в дер. Андроново Волокского сельского поселения Андреапольского района проживает 05 жителей. С целью обеспечения водой указанных жителей, в дер. Андроново имеется общественный колодец с питьевой водой. Водонапорная башня и артезианская скважина в дер. Андроново находятся в технически неисправном состоянии, водоснабжение данных объектов не осуществляется, после постановки на учет и оформления муниципальной собственности, администрация будет вынуждена приобретать оборудование и осуществлять ремонт указанных объектов, поэтому решение оставляет на усмотрение суда.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Согласно ст. 1 Закона Тверской области от 19.11.2014 № 92-ЗО «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области» дополнительно к установленным частью 3 статьи 14 ФЗ № 131 с 1 января 2015 года за сельскими поселениями Тверской области закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4-8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (за исключением осуществления муниципального земельного контроля в границах поселения), 22, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1-34, 37, 38, 39 части 1 статьи 14 ФЗ № 131.
В силу ч. 1 ст. 50 ФЗ № 131 в собственности муниципальных образований может находиться в том числе: имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законов вопросов местного значения; имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее ФЗ № 416) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно ч. 1.1 ст. 6 ФЗ № 416 полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 ст. 6 ФЗ № 419, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение.
В нарушение ст. 14, 50 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», ст. 225 ГК РФ администрацией Волокского сельского поселения Андреапольского района не предпринято должных мер, направленных на постановку на учет и приобретение права собственности на данные объекты водоснабжения.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Волокского сельского поселения Андреапольского района требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в области объектов водоснабжения, по результатам которой в деятельности администрации Волокского сельского поселения Андреапольского района выявлены нарушения федерального законодательства (л.д. 7-10).
В ходе проведения проверки установлено, что на территории Волокского сельского поселения имеются бесхозяйные: водонапорная башня и артезианская скважина, расположенные в д. Андроново Андреапольского района.
Объекты жилищно – коммунальной сферы не эксплуатируются, находятся в заброшенном состоянии.
По информации администрации Волокского сельского поселения, данные объекты ранее находились в собственности совхоза «Быстрянский» (л.д. 11).
Согласно сведений из Единого государственного реестра юридического лица ОГРН №, ИНН/КПП № по состоянию на 25.09.2017 (л.д. 13-16), СПК «Быстрянский» ликвидирован и прекратил свою деятельность 10.05.2007.
Вышеприведенные объекты жилищно – коммунального хозяйства: водонапорная башня, артезианская скважина на балансе органов местного самоуправления, в реестре муниципальной собственности Андреапольского района не значатся (л.д. 12).
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Администрацией Волокского сельского поселения Андреапольского района меры по признанию бесхозяйным имуществом: водонапорной башни и артезианской скважины, находящихся в д. Андроново Андреапольского района, принятию их в муниципальную собственность, не приняты.
При установленных обстоятельствах и в силу вышеприведенных правовых норм, исковые требования прокурора Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области о возложении обязанности по принятию мер, направленных на постановку на учет и приобретение права собственности на объекты водоснабжения, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Обязать администрацию муниципального образования Волокское сельское поселение Андреапольского района Тверской области в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу поставить на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, как бесхозяйное имущество: артезианскую скважину и водонапорную башню, расположенные в деревне Андроново Андреапольского района Тверской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд Тверской области в течение месяца со дня его вынесения.
Судья С.А. Алексеев
Дело № 2-224/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Андреаполь 25 октября 2017 года
Андреапольский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Алексеева С. А.,
при секретаре Синёвой Е. В.,
с участием помощника прокурора Андреапольского района Тверской области Иванова П. М.,
представителя ответчика - Администрации МО Волокское сельское поселение Андреапольского района Тверской области Нефёдовой Н. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области о возложении обязанности по принятию мер, направленных на постановку на учет и приобретение права собственности на объекты водоснабжения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Андреапольского района Тверской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области о возложении обязанности по принятию мер, направленных на постановку на учет и приобретение права собственности на объекты водоснабжения.
Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией Волокского сельского поселения Андреапольского района требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в области объектов водоснабжения.
В деятельности администрации Волокского сельского поселения выявлены нарушения федерального законодательства.
В ходе проведения проверки установлено, что на территории Волокского сельского поселения имеются бесхозяйные: водонапорная башня и артезианская скважина, расположенные в д. Андроново Андреапольского района Тверской области.
Приведённые объекты жилищно – коммунальной сферы не эксплуатируются, находятся в заброшенном состоянии.
По информации администрации Волокского сельского поселения данные объекты ранее находились в собственности совхоза «Быстрянский».
В соответствии с данными органов ФНС РФ кооператив «Быстрянский» прекратил своё существование 10.05.2007.
Вышеприведенные объекты жилищно – коммунального хозяйства: водонапорная башня, артезианская скважина на балансе органов местного самоуправления Андреапольского района, в реестре муниципальной собственности не значатся.
В нарушение ст. 14, 50 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», ст. 225 ГК РФ администрацией Волокского сельского поселения не предпринято должных мер, направленных на постановку на учет и приобретение права собственности на данные объекты водоснабжения.
Просит: Обязать администрацию муниципального образования Волокское сельское поселение Андреапольского района в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу поставить на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, как бесхозяйное имущество: артезианскую скважину и водонапорную башню, расположенные в деревне Андроново Андреапольского района Тверской области.
Помощник прокурора Андреапольского района Тверской области Иванов П. М. в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика – Администрации Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области Нефёдова Н. В. в судебном заседании просила учесть, что в дер. Андроново Волокского сельского поселения Андреапольского района проживает 05 жителей. С целью обеспечения водой указанных жителей, в дер. Андроново имеется общественный колодец с питьевой водой. Водонапорная башня и артезианская скважина в дер. Андроново находятся в технически неисправном состоянии, водоснабжение данных объектов не осуществляется, после постановки на учет и оформления муниципальной собственности, администрация будет вынуждена приобретать оборудование и осуществлять ремонт указанных объектов, поэтому решение оставляет на усмотрение суда.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Согласно ст. 1 Закона Тверской области от 19.11.2014 № 92-ЗО «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области» дополнительно к установленным частью 3 статьи 14 ФЗ № 131 с 1 января 2015 года за сельскими поселениями Тверской области закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4-8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (за исключением осуществления муниципального земельного контроля в границах поселения), 22, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1-34, 37, 38, 39 части 1 статьи 14 ФЗ № 131.
В силу ч. 1 ст. 50 ФЗ № 131 в собственности муниципальных образований может находиться в том числе: имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законов вопросов местного значения; имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее ФЗ № 416) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно ч. 1.1 ст. 6 ФЗ № 416 полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 ст. 6 ФЗ № 419, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение.
В нарушение ст. 14, 50 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», ст. 225 ГК РФ администрацией Волокского сельского поселения Андреапольского района не предпринято должных мер, направленных на постановку на учет и приобретение права собственности на данные объекты водоснабжения.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Волокского сельского поселения Андреапольского района требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в области объектов водоснабжения, по результатам которой в деятельности администрации Волокского сельского поселения Андреапольского района выявлены нарушения федерального законодательства (л.д. 7-10).
В ходе проведения проверки установлено, что на территории Волокского сельского поселения имеются бесхозяйные: водонапорная башня и артезианская скважина, расположенные в д. Андроново Андреапольского района.
Объекты жилищно – коммунальной сферы не эксплуатируются, находятся в заброшенном состоянии.
По информации администрации Волокского сельского поселения, данные объекты ранее находились в собственности совхоза «Быстрянский» (л.д. 11).
Согласно сведений из Единого государственного реестра юридического лица ОГРН №, ИНН/КПП № по состоянию на 25.09.2017 (л.д. 13-16), СПК «Быстрянский» ликвидирован и прекратил свою деятельность 10.05.2007.
Вышеприведенные объекты жилищно – коммунального хозяйства: водонапорная башня, артезианская скважина на балансе органов местного самоуправления, в реестре муниципальной собственности Андреапольского района не значатся (л.д. 12).
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Администрацией Волокского сельского поселения Андреапольского района меры по признанию бесхозяйным имуществом: водонапорной башни и артезианской скважины, находящихся в д. Андроново Андреапольского района, принятию их в муниципальную собственность, не приняты.
При установленных обстоятельствах и в силу вышеприведенных правовых норм, исковые требования прокурора Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области о возложении обязанности по принятию мер, направленных на постановку на учет и приобретение права собственности на объекты водоснабжения, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Обязать администрацию муниципального образования Волокское сельское поселение Андреапольского района Тверской области в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу поставить на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, как бесхозяйное имущество: артезианскую скважину и водонапорную башню, расположенные в деревне Андроново Андреапольского района Тверской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд Тверской области в течение месяца со дня его вынесения.
Судья С.А. Алексеев