Дело № 5-123/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Ялта 20 марта 2024 года
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым В.В. Романенко В.В., с участием защитника юридического лица ООО «Интеграл», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – адвоката Мисюк С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕГРАЛ», ОГРН: №<номер>, ИНН: №<номер> КПП: №<номер>, юридический адрес: №<номер>, <адрес>. 2 <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от <дата> №<номер>, <дата> в 15 часов 02 минуты через отделение почтовой связи №<номер> по адресу: <адрес>, ООО «ИНТЕГРАЛ» направило в МВД России по <адрес> по адресу: <адрес>, уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора на выполнение работ с гражданином Узбекистана Бозоровым У.Т., <дата> года рождения, с нарушением установленного Порядка, а именно уведомление направлено с нарушением установленных сроков; в непрошитом виде, без нумерации и заверительной надписи, кроме того, наименование территориального органа МВД России на региональном уровне в уведомлении указано не верно.
В судебном заседании защитник вину признал, раскаялся, просил назначить наказание в виде предупреждения в соответствии с положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В силу пункта 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> №<номер> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела и представленные доказательства, прихожу к выводу о следующем.
В силу ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением является неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно ч. 8 ст. 13 ФЗ от 25.02.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора, при этом, уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел
Приказ МВД России от 30.07.2020 №536 утверждены форма ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также формы и порядки уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (вместе с "Порядком заполнения ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста", "Порядком представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан (лиц без гражданства) на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина (лица без гражданства) на территории Российской Федерации", "Порядком подачи работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранным гражданам (лицам без гражданства) - высококвалифицированным специалистам", "Порядком подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства)") (Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2020 N 60442).
Согласно п. 2 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение №9 к приказу МВД России от 30.07.2020 N 536) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора; п. 4 Порядка - в уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля; п. 6 Порядка - уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности).
Как следует из представленных материалов, уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора на выполнение работ с гражданином Узбекистана Бозоровым У.Т., <дата> года рождения, подано с нарушением указанных требований: органом, в который подаётся уведомление, указано управление по вопросам миграции МВД России по <адрес>, однако уведомление направлено в МВД России по Ре6спублике Крым, кроме того уведомление подано по истечении 3 рабочих дней с момента прекращения (расторжения) трудового договора, также уведомление не прошито, не скреплено заверительной надписью.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от <дата> №<номер>, рапортом начальника ОВТМ УВМ МВД России по <адрес> от <дата> о выявлении признаков административного правонарушения, копией распоряжения о проведении внеплановой документальной проверки юридического лица ООО «ИНТЕГРАЛ» №<номер> от <дата>, уведомлением о прекращении (расторжении) трудового договора от <дата>, конвертом о направлении уведомления в адрес МВД по Респ. Крым, актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №<номер> от <дата>.
Совокупность вышеуказанных доказательств по делу не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой, являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считаю возможным положить их в основу постановления.
Оценивая указанные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также личность виновного.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины, раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
Санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
С учетом вышеизложенного, степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, полагаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.
В тоже время, согласно ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, ООО «ИНТЕГРАЛ» привлекается к административной ответственности впервые, является субъектом малого предпринимательства (микропредприятие), зарегистрировано в соответствующем качестве и включена в соответствующей реестр.
Учитывая изложенное, а также то, что совершённое правонарушение не привело к причинению вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, не повлекло угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе имущественного ущерба, считаю возможным заменить предусмотренное санкцией статьи наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ст. ст. 4.1.1., 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕГРАЛ», ОГРН: №<номер>, ИНН: №<номер>, КПП: №<номер> юридический адрес: №<номер> <адрес>. 2 <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание с применением положений ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Ялтинский городской суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья
Ялтинского городского суда РК Романенко В.В.