Дело №5-3692/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Йошкар-Ола 15 ноября 2021 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Кропотова Т.Е., изучив материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об АП, в отношении Надежина АВ,
УСТАНОВИЛ:
В Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл 15 ноября 2021 года по подведомственности, на основании определения мирового судьи судебного участка №11 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, поступил протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об АП, и приложенные к нему материалы в отношении Надежина А.В.
Изучив при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении поступивший протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.28.8 Кодекса РФ об АП протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления.
Согласно п.п.3, 4 ст.29.1 Кодекса РФ об АП, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет вопросы о правильности составления протокола об административном правонарушении и иных материалов дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
В соответствии со ст.26.1 Кодекса РФ об АП по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч.2 ст.29.4 Кодекса РФ об АП судьей при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении при наличии обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об АП неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Неповиновение гражданина (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых) влечет административную ответственность, предусмотренную ч.2 ст.19.3 Кодекса РФ об АП.
Согласно ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. в 14 часов 44 минуты, ДД.ММ.ГГГГ. в 20 часов 02 минуты, ДД.ММ.ГГГГ. в 20 часов 02 минуты, ДД.ММ.ГГГГ. в 20 часов 03 минуты, ДД.ММ.ГГГГ. в 13 часов 38 минут, ДД.ММ.ГГГГ. в 08 часов 54 минуты, ДД.ММ.ГГГГ. в 05 часов 11 минут осужденный Надежин А.В., отбывающий наказание в виде лишения свободы, находясь в камере ШИЗО/ПКТ ФКУ ИК-6 УФСИН России <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, закрывал объектив стационарной камеры видеонаблюдения, тем самым препятствовал осуществлению надзора за осужденными. На требование сотрудника поста видеонаблюдения, открыть объектив стационарной камеры видеонаблюдения, Надежин А.В. не реагировал, чем воспрепятствовал исполнению сотрудником ФКУ ИК-6 УФСИН России <адрес> служебных обязанностей.
Фактически объективная сторона вмененного Надежину А.В. административного правонарушения, выразившегося в неповиновении требованию сотрудника учреждения уголовно-исполнительной системы при исполнении им обязанностей по поддержанию в нем установленного режима, охватывается ч.2 ст.19.3 Кодекса РФ об АП, которая является специальной по отношению к ч.1 ст.19.3 названного Кодекса. Между тем данная норма не распространяется на осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях, однако, может являться основанием для наложения взыскания в ином порядке.
В соответствии с ч.2 ст.11 УИК РФ, осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов.
Согласно ч.6 ст.11 УИК РФ, неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность.
В соответствии с ч.3 ст.82 УИК РФ в исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
Как следует из п.16 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16 декабря 2016 года №295, осужденные обязаны, в том числе выполнять законные требования работников уголовно-исполнительной системы.
Согласно п.п.5 п.60 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 04 сентября 2006 года №279 «Об утверждении Наставления по оборудованию инженерно-техническим средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы» установлено, что для наблюдения за поведением осужденных и лиц, содержащихся под стражей, устанавливаются видеокамеры, в том числе в камерах и коридорах режимных зданий и помещений.
В соответствии с п.168 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста России от 16 декабря 2016 года №295, осужденным, содержащимся в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ, одиночных камерах, запрещается, в том числе заклеивать объективы камер видеонаблюдения или иным способом приводить их в нерабочее состояние.
Согласно ч.ч.2, 3, 6 ст.11 УИК РФ осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания.
Неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность.
Исходя из ч.1 ст.82 УИК РФ режим в исправительных учреждениях - это установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.
За нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы применяются меры взыскания: выговор, водворение в штрафной изолятор и другие (ст.115 УИК РФ), а наложение предусмотренных мер взыскания осуществляется начальником исправительного учреждения или лицом, его замещающим (ст.117 УИК РФ), при этом учитываются обстоятельства совершения нарушения, личность осужденного и его предыдущее поведение.
Вопросы исполнения наказания в отношении осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, регулируются Уголовно-исполнительным законодательством, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об АП, в действиях Надежина А.В. отсутствует, то есть имеются обстоятельства, исключающие производство по делу.
При отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об АП), в связи с чем суд считает необходимым прекратить производство по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об АП.
Руководствуясь ст.ст.24.5, 29.1, 29.4 Кодекса РФ об АП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ, в отношении Надежина АВ прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об АП.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.Е. Кропотова