Судья ... Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
27 февраля 2024г. г. Владивосток
Судья Приморского краевого суда Бондаренко Л.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации Уссурийского городского округа Лиховид Ю.С. на постановление судьи Уссурийского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – администрации ... (далее - администрации ...),
у с т а н о в и л а:
постановлением судьи Уссурийского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - администрация Уссурийского ГО признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
Не согласившись с постановлением судьи, в жалобе, поданной в Приморский краевой суд, защитник администрации Уссурийского ГО Лиховид Ю.С. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить либо снизить размер назначенного наказания до ... от минимального размера штрафа.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав пояснения защитника администрации Уссурийского ГО ФИО2, поддержавшей доводы жалобы, заключение старшего прокурора гражданско-судебного отдела прокуратуры Приморского края Бекетовой В.А., указавшей на законность и обоснованность судебного постановления, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления судьи и удовлетворения жалобы.
В соответствии с частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ административная ответственность наступает за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный - пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (статья 105 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Согласно статье 113 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ на основании выданного Уссурийским районным судом Приморского края исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ серии ФС № судебным приставом-исполнителем ОСП по Уссурийскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю в отношении администрации Уссурийского ГО возбуждено исполнительное производство №, должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Согласно исполнительному документу на администрацию Уссурийского ГО возложена обязанность в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу зарегистрировать право муниципальной собственности на следующие гидротехнические сооружения: Славянская дамба обвалования, дамба ПГСХА, дамба обвалования Славянского культурного пастбища, дамба обвалования совхоза «Путь к коммунизму», дамба Борисовской оросительно-осушительной системы, дамба Славянского культурного пастбища, насосная станция ПГСХА, дамба обвалования русла р. Крестьянка, Борисовская дамба обвалования, Борисовская дамба (№), Борисовская дамба (№), Корсаковская оросительная дамба, Шуфановская дамба обвалования, дамба обвалования Пуциловского овощного участка, включая декларации безопасности гидротехнического сооружения;
-в течение 6 (шести) месяцев со дня регистрации права муниципальной собственности на гидротехнические сооружения, разработать проектную документацию на следующие гидротехнические сооружения: Славянская дамба обвалования, дамба ПГСХА, дамба обвалования Славянского культурного пастбища, дамба обвалования совхоза «Путь к коммунизму», дамба Борисовской оросительно-осушительной системы, дамба Славянского культурного пастбища, насосная станция ПГСХА, дамбаг обвалования русла р. Крестьянка, Борисовская дамба обвалования, Борисовская дамба (№), Борисовская дамба (№), Корсаковская оросительная дамба, Шуфановская дамба обвалования, дамба обвалования Пуциловского овощного участка, включая декларации безопасности гидротехнического сооружения;
-в течение 6 (шести) месяцев со дня разработки проектной документации на гидротехнические сооружения, провести следующие мероприятия для повышения надежности сооружений: на Славянской дамбе обвалования - восстановить отдельные участки дамбы (в местах, где она использовалась как дорога); на дамбе ПГСХА восстановить шлюзы, очистить каналы, отстойник; на дамбе обвалования Славянского культурного пастбища восстановить отдельные участки дамбы, подсыпать и запланировать гребень дамбы, очистить придамбовый канал от растительности; на дамбе обвалования совхоза «Путь к коммунизму» восстановить отдельные участки дамбы, подсыпать и запланировать гребень дамбы, очистить придамбовый канал от растительности; на дамбе Борисовской оросительно-осушительной системы очистить дамбу и придамбовый канал от растительности; подсыпать и запланировать гребень дамбы; на дамбе Славянского культурного пастбища восстановить отдельные участки дамбы, подсыпать и запланировать отдельные участки и гребень дамбы, очистить придамбовый канал от растительности; на насосной станции ПГСХА восстановить насосную станцию; на дамбе обвалования русла р. Крестьянки очистить каналы, отстойник, произвести капитальный ремонт дамбы, восстановить ее целостность, подсыпать и запланировать гребень дамбы, очистить придамбовый канал от растительности; на Борисовской дамбе обвалования очистить придамбовый канал от растительности; подсыпать и запланировать отдельные участки дамбы и гребень дамбы; на Борисовской дамбе (№) восстановить Целостность дамбы, очистить придамбовый канал от растительности; подсыпать и запланировать гребень дамбы; на Борисовской дамбе (№) восстановить целостность дамбы, очистить придамбовый канал от растительности; подсыпать и запланировать гребень дамбы; на Корсаковской оросительной дамбе восстановить целостность дамбы, очистить придамбовый канал от растительности; подсыпать и запланировать гребень дамбы; на Шуфанской дамбе обвалования восстановить целостность дамбы, очистить придамбовый канал от растительности; подсыпать и запланировать гребень дамбы; на дамбе обвалования Пуциловского овощного участка очистить придамбовый канал от растительности; подсыпать и запланировать гребень дамбы.
Решение Уссурийского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Определением исполнение решения Уссурийского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ отсрочено на три месяца, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением заместителя начальника отдела старшего судебного пристава ОСП по Уссурийскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ администрация Уссурийского ГО за невыполнение требований исполнительного документа была привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.Постановлением заместителя начальника отдела старшего судебного пристава ОСП по Уссурийскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ администрация Уссурийского ГО за невыполнение требований исполнительного документа была привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Администрации Уссурийского городского округа судебным приставом - исполнителем неоднократно вручались требования об исполнении судебного решения неимущественного характера, связанные с обеспечением безопасности гидротехнических сооружений.
ДД.ММ.ГГГГ администрация Уссурийского ГО получила требование пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, установившего новый срок для исполнения требований исполнительного документа, до ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, администрация Уссурийского городского округа во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не исполнила требование исполнительного листа ФС №, выданного Уссурийским районным судом приморского края по гражданскому делу № в полном объеме.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем ОСП по Уссурийскому городскому округу УФССП по Приморскому краю в отношении администрации Уссурийского городского округа составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации Уссурийского ГО к административной ответственности по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, с выводами которого согласился судья Уссурийского районного суда Приморского края при вынесении ДД.ММ.ГГГГ судебного акта.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года, постановлением о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, копией исполнительного листа серии ФС №, копией постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ и иными представленными в материалы дела доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вопреки доводам жалобы действие (бездействие) администрации Уссурийского ГО квалифицировано по части 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судья районного суда сочли, что администрация Уссурийского ГО имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Обстоятельств, препятствующих исполнению администрацией Уссурийского ГО исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Доводы защитника администрации Уссурийского ГО, аналогичные изложенным в жалобе, ранее являлись предметом рассмотрения судьи районного суда, не нашли своего подтверждения с указанием в состоявшемся судебном акте соответствующих мотивов, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Материалами дела подтверждено, что у администрации Уссурийского ГО при должной степени заботливости, направленной на исполнение судебного акта имелась возможность совершить все необходимые для данной цели действия. Вместе с тем, Администрация допустила бездействие и, несмотря на длительность периода времени (с 2016 года), истекшего с момента вступления судебного решения в законную силу, пренебрегло обязанностью его исполнить.
Принцип обязательности судебных актов закреплен в части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФЗ «О судебной системе Российской Федерации».
Доводы жалобы о том, что администрацией Уссурийского ГО принимаются меры по исполнению решения суда, со ссылкой на заключенные договора (контракты) на выполнение тех или иных видов строительных, восстановительных работ на вышеуказанных дамбах Уссурийского ГО являются несостоятельными, учитывая, что в материалах дела отсутствуют достаточные и допустимые доказательства исполнения вступившего в законную силу решения суда, исполнение требований исполнительного документа в полном объеме, уважительных причин в жалобе не приведено.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств и собранных по делу доказательств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях администрации Уссурийского ГО административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного решения.
Факт неисполнения администрацией Уссурийского ГО соответствующих требований после вынесения постановления о наложении административного штрафа установлен судьей районного суда на основании исследования совокупности перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, признанных достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.
Порядок и срок давности привлечения администрации Уссурийского ГО к административной ответственности по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ соблюдены.
Административное наказание назначено администрации Уссурийского ГО в пределах санкции части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, вопреки доводам жалобы оснований для снижения назначенного штрафа по правилам частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л а:
постановление судьи Уссурийского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Уссурийского городского округа оставить без изменения, жалобу защитника администрации Уссурийского городского округа Лиховид Ю.С. – без удовлетворения.
Судья Л.П. Бондаренко