РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 июня 2021 года г. Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Топчиёвой Л.С., при секретаре Журавлевой Д.Д.,
с участием представителя истца Белобородова Л.П. – Васильева В.Н. ( по доверенности);
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-621/2021 по исковому заявлению Белобородова Леонида Петровича к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области о признании права общей совместной собственности на земельный участок.
УСТАНОВИЛ:
Белобородов Л.П. обратился в Ставропольский районный суд Самарской области с указанным исковым заявлением, изменив входе судебного разбирательства исковые требования просит признать за ним право собственности на земельный участок, площадью 160893 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, по адресу: <адрес> в границах, определенных межевым планом, подготовленным кадастровым инженером Спицыной Л.А.
Заявленные требования мотивированы тем, что на основании постановления администрации Ставропольского района Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ Белобородову Л.П. был предоставлен в пожизненное наследуемое владение земельный участок, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, площадью 7,0 га из <адрес> Данным постановлением Белобородов Л.П. утвержден главой крестьянского (фермерского) хозяйства. Также постановлением администрации Ставропольского района Самарской области за № от ДД.ММ.ГГГГ Белобородовой Нине Леонтьевне был предоставлен в пожизненное наследуемое владение, собственность земельный участок для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства площадью 7,0 га из земель АКХ «Солонцы» Ставропольского района Самарской области. Данным постановлением Белобородова Н.Л. утверждена членом крестьянского (фермерского) хозяйства. Постановлением администрации Ставропольского района Самарской области за № от ДД.ММ.ГГГГ внесено изменение в пункт 1 постановления администрации Ставропольского района Самарской области за № от ДД.ММ.ГГГГ и читать пункт 1 в следующей редакции: «Предоставить в собственность, бесплатно, земельный участок общей площадью 8,3 га, в том числе пашни 7,0 га Белобородову Леониду Петровичу, Белобородовой Нине Леонтьевне для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства». В связи с внесением изменений в постановления администрации Ставропольского района Самарской области за № от ДД.ММ.ГГГГ Белобородовым бесплатно в собственность было предоставлен земельный участок общей площадью 16,6 га, в том числе пашни 14,0 га. Белобородову Леониду Петровичу было выдано свидетельство о праве собственности на землю САМ № от ДД.ММ.ГГГГ где в качестве документа основания указаны постановления администрации Ставропольского района Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ. Истец обратился в Управление Росреестра по Самарской области с заявлением о включении сведений о ранее учтенном земельном участке, однако, в данных действиях было отказано, поскольку отсутствует второй экземпляр свидетельства о праве собственности на земельный участок. Истцом с привлечением кадастрового инженера проведены землеустроительные работы, определены границы земельного участка, учтены сведения о смежных землепользователях. Также указал, что изначально истцу был выделен земельный участок из земель колхоза имени Куйбышева, образованного в 1965 году и осуществлял свою деятельность вплоть до 1991 года, а в последующем на базе колхоза создана ассоциация крестьянско-фермерских хозяйств АКХ «Солонцы», которое является правопреемником колхоза имени Куйбышева. Таким образом, указанный колхоз существовал до создания в 1984 году Национального парка «Самарская Лука», земли колхоза в территорию Национального парка включены не были, следовательно не изъяты из оборота и на истца распространяется правовой режим. В настоящее время оформить права на спорный земельный участок без обращения в суд истец не имеет возможности.
В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука», Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, ТУ «Росимущества», Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов Отдел водных ресурсов по Самарской области
В судебном заседании представитель истца требования поддержал, просил их удовлетворить, по основаниям, изложенным в измененном исковом заявлении, при этом указал, что изначально истцу был выделен земельный участок из земель колхоза имени Куйбышева, образованного в 1965 году и осуществлял свою деятельность вплоть до 1991 года, а в последующем на базе колхоза создана ассоциация крестьянско-фермерских хозяйств АКХ «Солонцы», которое является правопреемником колхоза имени Куйбышева. Таким образом, указанный колхоз существовал до создания в 1984 году Национального парка «Самарская Лука», земли колхоза в территорию Национального парка включены не были, следовательно, не изъяты из оборота и на истца распространяется правовой режим.
Представитель ответчика – администрации муниципального района Ставропольский Самарской области в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель третьего лица – администрации сельского поселения Сосновый Солонец муниципального района Ставропольский Самарской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представители третьих лиц - ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука», Минприроды России, ТУ «Росимущества» в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, представили отзывы на исковое заявление, просят в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель третьего лица – Управления Росреестра по Самарской области в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие представителя ответчика, третьих лиц.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит исковые требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Ставропольского района Самарской области издано постановление №, согласно которому Белобородову Л.П. был предоставлен в пожизненное наследуемое владение земельный участок, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, площадью 7,0 га из земель <адрес>
Данным постановлением Белобородов Л.П. утвержден главой крестьянского (фермерского) хозяйства.
Также ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Ставропольского района Самарской области издано постановление №, согласно которому супруге истца Белобородовой Нине Леонтьевне был предоставлен в пожизненное наследуемое владение, собственность земельный участок для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства площадью 7,0 га из <адрес>
Данным постановлением Белобородова Н.Л. утверждена членом крестьянского (фермерского) хозяйства.
Постановлением администрации Ставропольского района Самарской области за № от ДД.ММ.ГГГГ внесено изменение в пункт 1 постановления администрации Ставропольского района Самарской области за № от ДД.ММ.ГГГГ и читать пункт 1 в следующей редакции: «Предоставить в собственность, бесплатно, земельный участок общей площадью 8,3 га, в том числе пашни 7,0 га Белобородову Леониду Петровичу, Белобородовой Нине Леонтьевне для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства».
Постановлением администрации Ставропольского района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в указанные выше постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в собственность бесплатно Белобородову Л.П., Белобородовой Н.Л. предоставлен земельный участок общей площадью 8, 3 га, в том числе пашни 7,0 га.
Белобородову Леониду Петровичу было выдано свидетельство о праве собственности на землю № от ДД.ММ.ГГГГ., где в качестве документа основания указаны постановления администрации Ставропольского района Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ.
Истец обратился в Управление Росреестра по Самарской области с заявлением об осуществлении действий по включению в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости земельного участка, однако уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ получил отказ ввиду отсутствия документов на испрашиваемый земельный участок.
Из сообщения Управления Росреестра по Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в массиве правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов периода 1992-1998 гг. свидетельство на право собственности на землю на имя Белобородова Л.П. на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>
Для определения местоположения границ земельного участка, с целью его образования, истец обратился к кадастровому инженеру Спицыной Л.А., которой были проведены кадастровые работы и ДД.ММ.ГГГГ составлен межевой план.
В соответствии с п. 1 ст. 15 ЗК РФ собственностью граждан и юридических лиц являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.
В силу п. 2 ст. 15 3К РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В соответствии с п. 9 ст. 3 ФЗ № 137-Ф3 «О введении в действие ЗК РФ» государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», имеют равную юридическую силу с записями в ЕГРН.
В силу п. 9.1 ст. 3 указанного ФЗ, если земельный участок предоставлен до введения в действие ЗК РФ для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 ФЗ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу ФЗ от 21.07.1997 № 122- ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН. Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей.
Согласно первоначальной редакции ст. 31 ЗК РСФСР, утв. Верховным Советом РСФСР 25.04.1991 года № 1103, право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования земельным участком удостоверяется государственным актом, который выдается и регистрируется соответствующим Советом народных депутатов.
Приступать к использованию земельных участков разрешается после установления границ этих участков в натуре (на местности) и выдачи документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования, аренды (ст. 32 ЗК РСФСР в указанной редакции).
Статьей 58 ЗК РСФСР и статьей 5 Закона РСФСР от 22.11.1990 «О крестьянском (фермерском хозяйстве), действовавшими в 1991-1995 годах, предоставлялось право гражданам, изъявившим желание вести крестьянское хозяйство, приобретать земельный участок путем передачи в пользование, в том числе в аренду, пожизненное наследуемое владение или в собственность на основании решения Совета народных депутатов, в ведении которого находится земельный участок.
Согласно статьей 7 и 8 Указа Президента РФ от 27 декабря 1991 года № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» для упрощения процедуры наделения земельными участками членов колхозов и работников совхозов, создающих крестьянские хозяйства, все сельскохозяйственные предприятия были обязаны определить земельные массивы, подлежащие предоставлению крестьянским хозяйствам в первую очередь. Руководители хозяйств в течение одного месяца со дня подачи заявления о создании крестьянского (фермерского) хозяйства должны были выделить земельные доли работника и членов его семьи в натуре. Выделенный земельный участок должен быть оформлен местной администрацией в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с п. 14 Указа Президента РФ от 27.12.1991 № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР земельные участки, выделенные для личного подсобного хозяйства, садоводства, жилищного строительства в сельской местности, передаются в собственность граждан бесплатно. Органам Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам Министерства сельского хозяйства РСФСР обеспечить в 1992 г. выдачу документов на право собственности на указанные земельные участки.
Таким образом, право собственности на землю удостоверялось соответствующим свидетельством.
Порядок выдачи и регистрации свидетельств о праве собственности на землю утвержден Роскомземом 20.05.1992 года.
Согласно п. 3 указанного порядка свидетельства выдаются гражданам, предприятиям, учреждения, организациям на основании принятых исполнительными органами Советов народных депутатов решения о предоставлении земельных участков либо о перерегистрации права на ранее представленный земельный участок.
Согласно п. 8 указанного Порядка свидетельство составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается главой администрации, решением которой предоставлен земельный участок, и скрепляется гербовой печатью.
Один экземпляр свидетельства выдается собственнику земли, землевладельцу, землепользователю, второй хранится в органе, выдавшем свидетельство.
Выдаваемые гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям свидетельства должны быть зарегистрированы в специальной книге выдачи свидетельств» ( п. 10 Порядка).
Согласно п. 13 Порядка Книга выдачи свидетельств и вторые экземпляры свидетельств ранятся в органе, регистрирующим выдачу свидетельств.
Таким образом, в период издания постановлений администрации Ставропольского района Самарской области о предоставлении земельного участка истцу, права на земельный участок оформлялись свидетельством о праве собственности на землю, а затем государственным актом.
Из сообщения Управления Росреестра по Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в массиве правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов периода 1992-1998 гг. свидетельство на право собственности на землю на имя Белобородова Л.П. на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, отсутствует.
В соответствии с п. 1 ст. 12 ФЗ от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В границах национальных парков выделяются зоны, в которых природная среда сохраняется в естественном состоянии и запрещается осуществление любой не предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности, и зоны, в которых ограничивается экономическая и иная деятельность в целях сохранения объектов природного и культурного наследия и их использования в рекреационных целях.
Положение о национальном парке утверждается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого он находится (п. 4 ст. 12 Закона).
Согласно п. 2 ст. 12 названного Закона природные ресурсы и недвижимое имущество, расположенные в границах национальных парков и находящиеся в федеральной собственности, изымаются из гражданского оборота, если иное не предусмотрено федеральными законами.
В соответствии со ст. 94 ЗК РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.
К землям особо охраняемых территорий относятся земли особо охраняемых природных территорий.
В силу п. 1 ст. 95 ЗК РФ к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов.
Согласно п. 6 ст. 95 ЗК РФ земли и земельные участки государственных заповедников, национальных парков находятся в федеральной собственности и предоставляются ФГБУ, осуществляющим управление государственными природными заповедниками и национальными парками, в порядке, установленном законодательством РФ.
Пунктами 1, 2 ст. 27 ЗК РФ предусмотрено, что оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставлять в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
В соответствии с подп. 1 п. 4 ст. 27 ЗК РФ из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 настоящего Кодекса).
Пунктом 6 ст. 95 ЗК РФ также установлено, что земельные участки в границах государственных заповедников и национальных парков не подлежат приватизации. В отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель государственных заповедников и национальных парков.
При этом, как установлено судом, спорный земельный участок входит в границы Национального парка «Самарская Лука».
Положением о НП «Самарская Лука», утв. приказом Минприроды России от 25.02.2015 № 69, установлено расположение национального парка, в том числе на территории Ставропольского района.
Национальный парк «Самарская Лука» был создан постановлением Совета Министров РСФСР от 28.04.1984 года № 161 «О создании государственного природного национального парка «Самарская Лука».
В соответствии с п. 1 данного постановления в пользование национальному парку предоставлено 69 тыс. га земель государственного лесного фонда. Кроме того, в состав национального парка были включены 62 тыс. га земель колхозов, совхозов Министерства сельского хозяйства и 3 тыс. га земель других землепользователей без изъятия их из хозяйственной эксплуатации. Площадь национального парка должна была составлять 134 тыс. га.
Этим же постановлением Куйбышевскому облисполкому совместно с Минлесхозом РСФСР, в ведение которого был передан национальный парк, было поручено уточнить границы национального парка.
Во исполнение постановления Совета Министров РСФСР решением Куйбышевского облисполкома от 10.08.1984 № 333 «О создании ГПНП «Самарская Лука» общая площадь национального парка определена в 125 051 тыс. га, границы данной площади согласованы письмом Минлесхоза РСФСР от 05.11.1985 № 8-17/665
В соответствии с решением Куйбышевского облисполкома от 10.08.1984 № 333 «О создании государственного природного национального парка границы национального парка должны соответствовать естественным границам, а именно: от села Переволоки - на западе, по правому берегу Усинского залива, с севера, востока и юга по берегам Куйбышевского и Саратовского водохранилищ до села Переволоки с исключением территории собственно г. Жигулевска и рабочего поселка Яблоневый Овраг.
Приказом Минприроды России от 09.03.2004 № № 259 утверждено Положение о федеральном государственном учреждении «Национальный парк «Самарская Лука», в котором были определены границы функциональных зон.
Функциональное зонирование территории национального парка, утвержденное данным Положением, осуществлялось на основании материалов лесоустройства 1995 года.
В соответствии с действующим Положением о национальном парке «Самарская Лука», утвержденным приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ №, определены внешние границы национального парка «Самарская Лука», из территории которого исключены только р.п. Яблоневый Овраг, собственно г. Жигулевск, а также территория ФГБУ «Жигулевский государственный природный биосферный заповедник имени И.И. Спрыгина», в то время как сельское поселение Сосновый Солонец и прилегающие к нему земли сельскохозяйственного назначения полностью входят в территорию Национального парка.
Таким образом, сельское поселение Сосновый Солонец полностью вошло в территорию Национального парка «Самарская Лука» на момент его создания и остается в его территориях до настоящего времени в соответствии с Положением, которое является действующим, не оспорено и не отменено, в том числе в части определения границ Национального парка.
В соответствии с Положением о национальном парке «Самарская Лука», утвержденным приказом Минприроды России от 25.02.2015 № 69 спорный земельный участок входит в зону хозяйственного назначения национального парка «Самарская Лука».
Однако, данное обстоятельство не свидетельствует о возможности предоставления испрашиваемого земельного участка в частную собственность.
Так, согласно ст. 15 ФЗ от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" в целях установления режима национального парка осуществляется зонирование его территории с выделением: заповедной зоны, особо охраняемой зоны, рекреационной зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, зоны хозяйственного назначения, зоны традиционного экстенсивного природопользования.
В соответствии с подп. «д» п. 1 ст. 15 указанного Закона в границах зоны хозяйственного назначения допускается осуществление деятельности, направленной на обеспечение функционирования федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, и жизнедеятельности граждан, проживающих на территории национального парка.
Таким образом, на территории национального парка допускается только ограниченная хозяйственная деятельность, связанная с обеспечением жизнедеятельности граждан, проживающих на территории национального парка. Возможность предоставления гражданам в собственность вновь образованных земельных участков, в том числе в зоне хозяйственного назначения национальных парков, законом не предусмотрена.
Право собственности РФ на территорию Национального парка «Самарская Лука» возникло на основании закона.
В силу п. 13.1 Положения о ФГУ Национальный парк «Самарская Лука» (в редакциях, утв. приказом МПР России от 17.03.2005 № 66, приказами Минприроды России от 27.02.2009 № 48 и от 26.03.2009№ 72) определено, что Национальный парк «Самарская Лука», как особо охраняемая природная территория федерального значения, относится исключительно к объектам федеральной собственности, при этом изъятие земель и других природных ресурсов Национального парка запрещается.
Согласно п. 4.2 Положения о ФГБУ Национальный парк «Самарская Лука» правообладателем земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования также является Национальный парк.
В соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга» (далее - Постановление № 3020-1), национальные парки отнесены исключительно к федеральной собственности.
Таким образом, с момента издания Постановления № 3020-1 земельные участки, расположенные в границах национального парка «Самарская Лука», подлежат отнесению к федеральной собственности.
В силу пункта 15 Постановления № 3020-1 управление и распоряжение объектами федеральной собственности, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, осуществляет Правительство Российской Федерации.
Таким образом, на момент издания постановлений от ДД.ММ.ГГГГ № и № о предоставлении Белобородову Л.П. и его супруге Белобородовой Н.Л. спорного земельного участка в собственность администрация муниципального района Ставропольский Самарской области не обладала полномочиями по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся на территории НП «Самарская Лука», поскольку единственным органом, уполномоченным распоряжаться спорным земельным участком, являлся Государственный комитет.
Также в обоснование заявленных требований истец указал, что на него распространяется правовой режим в отношении спорного земельного участка, поскольку изначально спорный земельный участок был выделен из земель колхоза имени Куйбышева, образованного в 1965 году и осуществлял свою деятельность вплоть до 1991 года, а в последующем на базе колхоза создана ассоциация крестьянско-фермерских хозяйств АКХ «Солонцы», которое является правопреемником колхоза имени Куйбышева. Таким образом, указанный колхоз существовал до создания в 1984 году Национального парка «Самарская Лука», земли колхоза в территорию Национального парка включены не были, следовательно не изъяты из оборота.
В качестве доказательств истцом представлен архивная справка № от ДД.ММ.ГГГГ, выданная администрацией муниципального района <адрес>, копия постановления администрации Ставропольского района Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации Ассоциации крестьянского хозяйства «Солонец».
То обстоятельство, что земельный участок был выделен из состава земель колхоза имени Куйбышева, не подтверждает возникновение права органа местного самоуправления на предоставление в собственность истцу спорного земельного участка, расположенного в границах особо-охраняемой зоны – Национального парка «Самарская Лука».
Учитывая, что спорный земельный участок как объект недвижимости не сформирован, сведения о нем отсутствуют в ЕГРН, правоустанавливающего документа, а также решения уполномоченного на то органа о предоставлении его в собственность не имеется, а также учитывая, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах Национального парка «Самарская Лука», то есть находится в государственной собственности в силу закона, является изъятым из оборота и не подлежащим отчуждению и передаче в частную собственность, оснований для признания за истцом права собственности на земельный участок, площадью 160893 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, по адресу: <адрес> не имеется, в удовлетворении исковых требований следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Белобородова Леонида Петровича к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области о признании права общей совместной собственности на земельный участок – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ставропольский районный суд Самарской области.
Решение в окончательной форме изготовлено 09 июня 2021 года.
Председательствующий