Дело № 5-747/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 31 января 2021 года
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Н.Е. Колосова, рассмотрев в помещении Сыктывкарского городского суда по адресу: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 22,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Тимушева И.В.,
дело об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Тимушева ФИО1, ..., ранее к административной ответственности не привлекался,
УСТАНОВИЛ:
Тимушев И.В. совершил нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, при следующих обстоятельствах.
** ** ** в ... часов ... минут Тимушев И.В., находясь возле ..., являясь участником публичного мероприятия, проводимого в форме митинга, несогласованного с Администрацией МО ГО «Сыктывкар», выступал при массовом присутствии людей с привлечением их внимания, скандировал лозунги политического характера, не выполнив неоднократные требования сотрудника полиции о прекращении участия в несогласованном публичном мероприятии, тем самым нарушил требования п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Тимушев И.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что в митинге не участвовал, просто находился при массовом присутствии людей.
Исследовав материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему.
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе его проводить, если он не подал в срок уведомление о проведении публичного мероприятия либо не принял направленное ему органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления обоснованное предложение об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором), и в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Из письма Администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** №... следует, что в адрес администрации МО ГО «Сыктывкар» о проведении поступили уведомления от гражданина ФИО2 о проведении ** ** ** года с ... до ... шествия но маршруту: ... и от гражданина ФИО3 о проведении пикетирования ** ** ** года с ... до ... на .... Данные уведомления были рассмотрены администрацией МО ГО «Сыктывкар» в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере публичных мероприятий и согласованы не были.
Из рапорта сотрудника Росгвардии ... О.С. следует, что Тимушев И.В., находясь возле дома ..., являясь участником публичного мероприятия, проводимого в форме митинга, в присутствии людей с привлечением их внимания, скандировал лозунги политического характера, не выполнил неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении участия в несогласованном публичном мероприятии. Сотрудниками полиции гр. Тимушеву И.В. было предложено проехать в УМВД России по г. Сыктывкару по адресу: г... для установления личности и составления административного протокола по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ
Виновность Тимушева И.В. в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, видеозаписью мероприятия, объяснениями самого Тимушева И.В., в которых он указал, что на ... г. ... присоединился к митингующим, проследовал с ними на ..., после чего в сторону ....
Доводы Тимушева И.В. о том, что он не скандировал лозунги, стоял в стороне, не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.
При этом, отсутствие обстоятельств выкрикивания лозунгов, публичных выступлений, отсутствие символики, атрибутики протестующих не исключает наличие в действиях Тимушева И.В. состава вмененного правонарушения, поскольку совершение выше описанных коллективных действий также свидетельствует о его участии в публичном мероприятии.
Кроме того, из материалов дела следует, что Тимушев И.В. после объявления сотрудником полиции требования о необходимости прекратить мероприятие, он вопреки требованию продолжил шествие в непосредственной близости от лиц, выкрикивающих лозунги, что также свидетельствует о продолжении принятия участия в мероприятии.
Таким образом, действия Тимушева И.В. образуют состав административно правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 29.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая изложенное, данные о личности, суд приходит к выводу о необходимости применения к Тимушеву И.В. за совершенное административное правонарушение наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Тимушева ФИО4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ... руб.
....
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья Н.Е. Колосова