Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-643/2023 от 02.05.2023

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>.

Судья Подольского городского суда Московской области Шарафеев А.Ф., в соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрев жалобу генерального директора ООО «ВЕСТА» <данные изъяты> на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства фиксации административных правонарушений Управлением государственного экологического надзора, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО1 по ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» в отношении ООО «ВЕСТА»

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением должностного лица, ООО «ВЕСТА» было признано совершившим административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.26 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.

За данное нарушение юридическому лицу, как владельцу транспортного средства назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Законный представитель юридического лица обжаловал данное постановление в Подольский городской суд. Обосновывая несогласие он указал, что автомобиль <данные изъяты> с регистрационным знаком не перемещал отходы строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе и грунтов, поскольку на основании контракта с <данные изъяты> и ООО «ВЕСТА» транспортное средство под управлением водителя ФИО2 перевозило с <адрес> счищенный с дорог снег, что подтверждается как контрактом, так и путевым листом. Поэтому должностное лицо ошибочно идентифицировало груз, находящийся в кузове транспортного средства и ходатайствовал об отмене постановления и прекращении производства по делу.

В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.

Рассмотрев жалобу заявителя и изучив истребованные судом, а также представленные защитниками материалы, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 6.26 Закона Московской области от 4 мая 2016 года №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» установлена ответственность за нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области.

В соответствии с ч. 16 ст. 56 Закона Московской области №191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица при осуществлении обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды (далее - Порядок обращения с отходами строительства и сноса).

Перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.

Процедура, порядок выдачи и форма разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, устанавливаются уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 14 Закона Московской области №171/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области» юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны получать разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.

В соответствии с пп. 5.2, 5.3 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утверждённого распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25 февраля 2021 года №134-РМ (далее – Порядок обращения с ОССиГ», перемещение ОССиГ по территории Московской области в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным в личном кабинете подсистемы Электронный талон ОССиГ, с указанием сведений, предусмотренных указанными пунктам, в том числе вида транспортного средства и его государственного регистрационного знака.

Согласно п. 5.9 Порядка обращения с ОССиГ нарушением порядка перемещения ОССиГ являются: перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ и (или) электронного талона; перемещение ОССиГ с объекта образования ОССиГ на объект приёма (переработки) ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в электронном талоне; перемещение ОССиГ с нарушением срока действия электронного талона.

Согласно постановлению должностного лица от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в 9.33 на <адрес> с использованием автомобиля <данные изъяты>, с регистрационным знаком было осуществлено перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе и грунтов. Электронный талон ОССиГ государственной информационной системы «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, отсутствовал, чем было нарушено требование Закона Московской области № 171/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области». Элетронный талон ОССиГ на указанное время транспортному средству не выдавался. Собственником транспортного средства является ООО «ВЕСТА»

Как регламентирует ст. 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фотосъёмки, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

При этом собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Исходя из требований ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ в случае фиксации административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами обязанность по доказыванию своей невиновности лежит на лице, привлекаемом к административной ответственности.

Частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьёй 29.10 настоящего Кодекса.

По правилам ч. 3.1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа, при этом его размер должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса.

Владельцем транспортного средства является ООО «Веста», что не оспаривается и заявителем.

В качестве доказательств невиновности суду заявителем были представлены: копия контракта от ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и ООО «Веста» об оказании услуг по контракту, в том числе и транспортных (л.д. 4-17), страховой полис, товарно-транспортная накладная без указания даты и иных реквизитов, а также путевой лист на автомобиль с указанным номерным знаком об осуществлении им деятельности, связанной с перевозкой снега от ДД.ММ.ГГГГ.

Судом принимались меры к извещению, и предлагалось юридическому лицу представить доказательства, однако в судебное заседание представитель Общества не явился и не стал реализовывать своё право на защиту.

Вместе с тем, доказательства представленные подателем жалобы, касаются иных обстоятельств и иной даты и не имеют к рассматриваемым событиям никакого отношения.

На фотоснимках же определяется груз, схожий с отходами производства и строительства.

Также данный участок дороги, где установлен комплекс фото-видеофиксации <данные изъяты> с координатами <адрес> и <адрес> согласно справочным данным не входит в границы населённого пункта. Поэтому постановление вынесено должностным лицом, к компетенции которого относится рассмотрение данной категории дел.

При таких обстоятельствах оснований для изменения или отмены обжалуемого постановления, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья -

Р Е Ш И Л :

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства фиксации административных правонарушений Управлением государственного экологического надзора, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1 по ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» в отношении ООО «ВЕСТА» оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в десятидневный срок через Подольский городской суд.

СУДЬЯ: А.Ф.ШАРАФЕЕВ

12-643/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "ВЕСТА"
Суд
Подольский городской суд Московской области
Судья
Шарафеев Альберт Файзрахманович
Статьи

ст. 6.26 ч. 1 Закона Московской области

Дело на странице суда
podolsky--mo.sudrf.ru
03.05.2023Материалы переданы в производство судье
03.05.2023Истребованы материалы
16.05.2023Поступили истребованные материалы
22.05.2023Судебное заседание
16.06.2023Судебное заседание
19.06.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
05.07.2023Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее