Дело № 5-10/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 июля 2024 года с. Яковлевка
Судья Яковлевского районного суда <адрес> Нестерова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ ИДПС взвода № ОР ДПС ГИБДД МО МВД России «Арсеньевский» составлен протокол <адрес>5 об административном правонарушении, из содержания которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 02 минуты по адресу: <адрес>, ФИО1 неоднократно не выполнила законное распоряжение сотрудника полиции при исполнении им своих служебных обязанностей, отказалась представить документы на транспортное средство и на право управления им.
В силу части 3 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 не явилась, о дате и времени слушания была уведомлена надлежащим образом: судебное заседание было назначено на ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут, судебная повестка на указанную дату вручена ФИО1 лично под роспись ДД.ММ.ГГГГ. В судебное заседание, назначенное на указанную дату, ФИО1 не явилась, о причине неявки суд не уведомила, об отложении слушания дела не просила. Судебное заседание было отложено на ДД.ММ.ГГГГ, судебная повестка на указанную дату вручена ФИО1 лично под роспись. На эту же дату в отношении ФИО1 был оформлен привод, который результатов не дал, поскольку ФИО1, по данному адресу отсутствовала, на телефонные звонки не отвечала.
Учитывая приведенные обстоятельства, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, которая о наличии в отношении нее дела об административном правонарушении была осведомлена, ходатайств об отложении слушания дела от нее не поступило, при этом судом были предприняты меры к обеспечению прав ФИО1 на участие в судебном заседании, которые результата не дали, поскольку ФИО1 отказалась от явки в судебное заседание.
Представитель ОГИБДД МО МВД России «Арсеньевский» в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания уведомлен надлежащим образом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, оценив доказательства в их совокупности, прихожу к следующим выводам.
Ответственность по части 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения органами исполнительной власти общественного порядка и общественной безопасности.
Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Одними из основных направлений деятельности полиции является защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений (подпункты 1. 2 пункта 1 статьи 2 закона о полиции).
На полицию возложен ряд обязанностей, в том числе выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках.
В силу статьи 13 закона о полиции, для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий. Сотрудники полиции вправе применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (пункт 8 части 1 статьи 13 закона).
Кроме того, указанной статьей также предусмотрено право полиции требовать от граждан в случае их обращения назвать свои фамилию, имя и отчество, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, принимать меры по идентификации указанных лиц (подпункт 2 части 1 статьи 13 закона).
В силу положений статьи 30 закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Кроме того, исходя из общих положений Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, закрепленных в пункте 2.1, водитель механического транспортного средства обязан, в том числе, иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, а также регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа – и на прицеп (кроме прицепов к мопедам).
Между тем, как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в ходе несения службы в составе автопатруля № в районе <адрес> в <адрес> сотрудниками ГИБДД МО МВД России «Арсеньевский» для проверки документов была остановлена автомашина «Toyota Passo Settle», государственный регистрационный знак М 609 КТ 125, под управлением женщины, которая отказалась представить документы на право управления транспортным средством, а также документы на транспортное средство. В присутствии двоих понятых водителю неоднократно было предложено представить документы на транспортное средство и на право управления им, однако женщина ответила отказом. После чего был произведен досмотр транспортного средства, в результате которого были обнаружены документы на транспортное средство и водительское удостоверение на имя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированной по адресу: <адрес>. ул. 3-я площадка, <адрес>. В присутствии двух приглашенных лиц в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, протокол был зачитан ФИО1 вслух, также в присутствии указанных лиц были разъяснены процессуальные права. Подписывать административный материал, а также давать пояснения ФИО1 в присутствии приглашенных лиц отказалась.
Исходя из содержания материалов дела, сотрудники полиции действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с составлением протокола об административном правонарушении.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: рапортом ИДПС взвода № ОР ДПС ГИБДД МО МВД России «Арсеньевский» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; копией постовой ведомости расстановки нарядов дорожно-патрульной службы на ДД.ММ.ГГГГ; карточкой ф.1 на имя ФИО1, карточкой операций с ВУ в отношении ФИО1; протоколом <адрес>5 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Рапорт сотрудника полиции, а также иные процессуальные документы содержат необходимые сведения, указывающие как на событие вмененного правонарушения, так и на лицо, к нему причастное, составлены именно теми сотрудниками правоохранительных органов, которые непосредственно выявили административное правонарушение, порядок их составления соблюден, они отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам положениями статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Приведенные доказательства были получены в соответствии с требованиями закона и содержат сведения об обстоятельствах совершения административного правонарушения.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
При таких обстоятельствах, действия ФИО1, выразившиеся в неповиновении законному требованию сотрудников полиции предъявить документы на право управления транспортным средством и на транспортное средством в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела.
При составлении протокола ФИО1 присутствовала, права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ и статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей были разъяснены путем прочтения вслух в присутствии приглашенных лиц. От подписи в соответствующих графах протокола ФИО1 отказалась в присутствии двух свидетелей, о чем сделаны соответствующие записи.
Указанное в полной мере соответствует положениям части 5 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей, что протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Учитывая изложенное, оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, допущено не было.
При назначении административного наказания физическому лицу в соответствии с частями 1, 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.
Учитывая характер совершенного правонарушения, посягающего на институты государственной власти, обстоятельства совершения правонарушения, личность виновной, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд полагает необходимым назначить виновной наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи, которое будет соразмерно целям административного наказания.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> края, паспорт 05 00 236875, выдан 22.02.2001г. Яковлевским РОВД <адрес>, зарегистрированную по адресу: <адрес>, ул. 3-я площадка, <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в банк или в иную кредитную организацию.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении шестидесяти дней, судья, вынесший постановление, направляет исполнительный лист судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
Должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Реквизиты для оплаты штрафа: Управление Федерального казначейства по <адрес> (МО МВД России «Арсеньевский») ИНН 2501001792, КПП 250101001, ОКТМ 05659000, номер счета получателя 03№ в Дальневосточное ГУ Банка России по ПК, БИК 010507002, кор.счет №, КБК 18№, УИН 18№, административный штраф.
Квитанцию об оплате штрафа следует представить в отдел делопроизводства Яковлевского районного суда <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Яковлевский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.А. Нестерова