Судья Солодова А.А. Дело <данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
<данные изъяты>,
<данные изъяты> «14» апреля 2022 года
Судья Московского областного суда Белая С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мятечкина С.С. на постановление Звенигородского городского суда <данные изъяты> от 04 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Мятечкина С. С.,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением Звенигородского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты>
Мятечкин С. С., <данные изъяты> года рождения, зарегистрированный и проживающий по адресу: <данные изъяты>, мкр. Пронина, <данные изъяты>,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Мятечкин С.С. подал на него жалобу, в которой просит постановление городского суда отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, Мятечкин С.С. в судебное заседание Московского областного суда не явился, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не направил, в связи с чем, суд второй инстанции считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения судебного постановления по делу об административном правонарушении не усматривает.
В соответствии с положениями ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд второй инстанции проверяет законность постановления на основании имеющихся и дополнительно представленных доказательств.
Частью 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от <данные изъяты> N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от <данные изъяты> N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закона), публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
В статьей 2 указанного Закона публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В соответствии со статьей 2 Закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», пикетирование - это форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Согласно ст. 3 Федерального закона от <данные изъяты> №54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст.4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия. В силу п.1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от <данные изъяты> №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч.1 ст.7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Как следует из материалов дела, <данные изъяты> в 19 час 12 мин по адресу: <данные изъяты>, Одинцовский городской округ, <данные изъяты>, около <данные изъяты>, Мятечкин С.С., находясь в общественном месте (возле культурного центра «Любовь Орловой») совместно с иным лицом проводил мероприятие в форме пикетирования с использованием средств наглядной агитации, а именно плаката с содержанием текста «Нет войне», без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в администрацию О. городского округа, чем нарушил п. 4 ст. 5 Федерального закона от <данные изъяты> N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении; рапортами сотрудников полиции; плакатом с надписью «Нет войне»; справкой на физическое лицо; протоколом осмотра с фототаблицей; письмом и.о. Заместителя Г. О. городского округа о том, что каких-либо уведомлений в адрес Администрации от <данные изъяты> <данные изъяты> по вопросу проведения публичных мероприятий, собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований не поступало и согласовано не было; справкой начальника по ИАЗ УМВД России по О. городскому округу; видеозаписью и другими доказательствами по делу, оцененными судом первой инстанции в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении и иные процессуальные документы составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, оснований для признания их недопустимыми доказательствами не имеется.
Совокупность вышеприведенных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Мятечкина С.С.
С учетом вышеизложенного, выводы городского суда о наличии в действиях Мятечкина С.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются правильным.
Административное наказание Мятечкину С.С. назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом его личности, в рамках санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.
Сроки давности привлечения лица к ответственности соблюдены.
Постановление не противоречит требованиям ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оно мотивировано, содержит аргументированные суждения по рассмотренным вопросам.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного постановления, не допущено, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 20.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░