Судебный акт #1 (Решение) по делу № 11-16/2023 от 09.06.2023

И.о. мирового судьи судебного участка № 139 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области мирового судьи судебного участка №140 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области Коновалов А.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 августа 2023 года с. Кинель-Черкассы

Кинель-Черкасский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Ананьевой Е.В.,

при секретаре: Шубиной Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело (11-16/2023) по апелляционной жалобе ООО «Диалог Плюс» на решение и.о. мирового судьи судебного участка № 139 Кинель - Черкасского судебного района Самарской области мирового судьи судебного участка №140 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области Коновалова А.А. от 11.08.2022 года по гражданскому делу № 2-1275/2022 по иску ООО «Диалог Плюс» к Рогодеву <данные изъяты>, Середёниной <данные изъяты> о взыскании задолженности за содержание и ремонт помещения, и предоставление коммунальных услуг, встречному исковому заявлению Рогодева <данные изъяты>, Середёниной <данные изъяты> к ООО «Диалог Плюс» о признании необоснованной задолженности по жилищно-коммунальным услугам, возложении обязанности снять необоснованную задолженность,

установил:

Истец ООО «Диалог Плюс» обратился в мировой суд с иском к ответчикам Рогодеву <данные изъяты> и Середёниной <данные изъяты> о взыскании задолженности за содержание и ремонт помещения, коммунальные услуги, в обоснование которого указал, что что в соответствии с договором управления многоквартирным домом № 66 от 16.04.2018 года ООО «Диалог плюс» является управляющей организацией МКД по адресу: Самарская область, <адрес>. В период с 01.06.2018 года по 30.06.2019 год ответчики, являющиеся собственниками квартир и указанного дома, не оплачивали коммунальные услуги за содержание и ремонт помещения, предоставленные коммунальные услуги, в результате чего образовалась задолженность у Рогодева <данные изъяты> в размере 7 815, 24 рублей, у Середёниной <данные изъяты> в размере 8 239, 92 рублей, которую просят взыскать вместе с расходами по уплате госпошлины.

Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 139 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области от 06.08.2021 года указанные гражданские дела объединены в одно производство.

Ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства, с учетом уточнений просили суд взыскать с Рогодева <данные изъяты> задолженность в размере 7 330,07 рублей, с Середёниной Т.Н. – задолженность в размере 7 723,00 рублей, включающую долг за содержание жилья и сбор, и вывоз ТБО, исключив из суммы задолженности плату за электроэнергию. Пояснила, что за период управления многоквартирным домом аварийных ситуаций не было, поступали заявки от собственников в управляющую компанию, все работы были выполнены. Актов выполненных работ не имеется.

В рамках рассмотрения иска ответчиками Рогодевым <данные изъяты> и Середёниной <данные изъяты> заявлены встречные исковые требования, в обоснование которых указано, что управляющая организация никакой деятельности по управлению, содержанию и ремонту дома не проводила, нет ни одного акта выполненных работ. Отсутствует договор управления МКД подписанный собственниками, не определялся состав и состояние общего имущества МКД, отсутствует техническая документация на МКД, нет перечня работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД, отсутствует протокол общего собрания собственников, в котором прописывается взаимодействие УК и Совета МКД, нет реестра собственников помещений в МКД, нет актов и журналов осмотров, актов передачи ключей от общего имущества МКД, нет договоров о выполнении работ и договоров с ресурсоснабжающими организациями, отсутствуют паспорта готовности дома. Договор на сбор мусора ООО «Диалог плюс» был заключен с администрацией сельского поселения Подгорное, мусор вывозился очень плохо. На тот момент это была жилищная, а не коммунальная услуга, оплачивать это услуги должна была сельская администрация, куда ООО «Диалог плюс» и обращались с заявлением об оплате. В представленном паспорте готовности дома подпись представителя собственников выполнена не указанным там лицом, Лариной <данные изъяты>., а другим лицом. Просили суд признать необоснованной задолженность по жилищно-коммунальным услугам, возложить на ООО «Диалог-Плюс» обязанность снять необоснованную задолженность.

11.08.2022 года и.о. мирового судьи судебного участка № 139 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области – мировым судьей судебного участка № 140 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области вынесено обжалуемое решение, в резолютивной части которого указано: «В удовлетворении исковых требований ООО «Диалог Плюс» к Рогодеву <данные изъяты>, Середёниной <данные изъяты> о взыскании задолженности за содержание и ремонт помещения и предоставление коммунальных услуг – отказать. Встречные исковые требования Рогодева <данные изъяты>, Середёниной <данные изъяты> к ООО «Диалог Плюс» о признании необоснованной задолженности по жилищно-коммунальным услугам, возложении обязанности снять необоснованную задолженность – удовлетворить. Признать начисленную задолженность Рогодеву <данные изъяты> по жилищно-коммунальным услугам за период с 01.06.2018 г., по 30.06.2019 г., в размере 7815,24 руб., - необоснованной.     Обязать ООО «Диалог Плюс» снять с Рогодева <данные изъяты> необоснованно начисленную задолженность по жилищно-коммунальным услугам за период с 01.06.2018 г., по 30.06.2019 г., в размере 7812,24 руб. Признать начисленную задолженность Середёниной <данные изъяты> по жилищно-коммунальным услугам за период с 01.06.2018 г., по 30.06.2019 г., в размере 8239,92 руб., - необоснованной.    Обязать ООО «Диалог Плюс» снять с Середёниной <данные изъяты> необоснованно начисленную задолженность по жилищно-коммунальным услугам за период с 01.06.2018 г., по 30.06.2019 г., в размере 8239,92 руб.».

В апелляционной жалобе представитель ООО «Диалог Плюс» указывает, что с указанным решением не согласен, считает его незаконным и необоснованным, по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.

Апелляционным определением Кинель-Черкасского районного суда Самарской области от 07.12.2022г. решение исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 139 Кинель - Черкасского судебного района Самарской области – мирового судьи судебного участка № 140 Кинель - Черкасского судебного района Самарской области от 01.08.2022 года по делу 2-1275/2022 оставлено без изменения, апелляционная жалоба представителя ООО «Диалог Плюс»– без удовлетворения.

Не согласившись с судебными актами ООО «Диалог Плюс» обратился с кассационной жалобой в шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Определением шестого кассационного суда общей юрисдикции от 04.05.2023г. апелляционное определение Кинель-Черкасского районного суда Самарской области от 07.12.2022г. отменено и дело направлено на новое рассмотрение.

В судебном заседании представитель истца ООО «Диалог Плюс» - Сроб Н.И. доводы апелляционной жалобы поддержала, просила удовлетворить, по основаниям изложенным в жалобе.

В судебное заседание Рогодев <данные изъяты> не явился, извещен надлежащим образом, согласно телефонограмме данной суду, о судебном заседании он извещен, явиться не может, в связи с тем, что находится в командировке за пределами Самарской области, просит рассмотреть в его отсутствие. Исковые требования ООО «Диалог полюс» не признаёт.

В судебное заседание Середёнина <данные изъяты>. не явилась, извещена надлежащим образом, предоставила заявление в котором указала, что о судебном заседании извещена, явиться не может, в связи с нахождением на больничном, просит рассмотреть в ее отсутствие, исковые требования ООО «Диалог плюс» не признает.

В судебное заседание представитель третьего лица Администрации Кинель-Черкасского района Самарской области не явился, представил отзыв, в котором просил рассмотреть жалобу без участия их представителя, разрешение апелляционной жалобы оставляют на усмотрение суда.

В судебное заседание представитель третьего лица – Государственной жилищной инспекции по Самарской области не явился, извещен надлежащим образом, причины не явки не сообщил.

Изучив представленные материалы, апелляционную жалобу, выслушав стороны, проверив правомерность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение мирового судьи подлежит отмене.

Согласно ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Из материалов дела следует, что ответчик Рогодев <данные изъяты> является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Ответчик Середёнина <данные изъяты> является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения, а если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ, п. 63 Правил, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу статьи 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

В силу ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.

Пункт 1 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. (с последующими изменениями и дополнениями, далее Правила), коммунальной услугой признается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

В силу п. 3 Правил, предоставление коммунальных услуг собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам осуществляется с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В соответствии с п. 6 Правил, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).

Согласно п.14 Правил, управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "г" - "ж" пункта 17 настоящих Правил, с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты прекращения действия договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Согласно п.40 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 настоящих Правил.

На основании положений статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. Если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации.

В соответствии с ч. 5 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.06 г. № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" предусмотрено, что победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств. Победитель конкурса в течение 20 дней с даты утверждения протокола конкурса, но не ранее чем через 10 дней со дня размещения протокола конкурса на официальном сайте, направляет подписанные им проекты договоров управления многоквартирным домом собственникам помещений в многоквартирном доме для подписания указанных договоров в порядке, установленном статьей 445 ГК РФ. Поскольку закон обязывает собственников помещений многоквартирного дома заключить договор управления с выбранной на конкурсе управляющей компанией, то отказ от заключения договора не допускается.

Как было установлено судом и следует из материалов дела, ООО «Диалог Плюс» признано победителем конкурса по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> <адрес> на основании результатов открытого конкурса № 160218/423435 от 16.03.2018г.

ООО «Диалог Плюс» является управляющей компанией жилого дома на основании договора управления многоквартирным домом № 66 от 16.04.2018 г., по условиям которого собственник передает, а управляющая организация принимает на себя полномочия по управлению многоквартирным домом. Срок действия договора – три года, с правом дальнейшей его пролонгации. Указанный договор никем не оспорен, незаконным и недействительным не признан.

В приложении № 1 к договору управления многоквартирным домом от 16.04.2018г., к общему имуществу в многоквартирном доме относится: помещения общего пользования, межквартирные лестничные площадки; лестницы; коридоры; технические этажи, чердаки, технические подвалы, фундаменты, стены и перегородки внутри подъездов, стены и перегородки внутри помещений общего пользования, наружные стены и перегородки, перекрытия, крыши, двери, окна, вентиляция, дымовые трубы/вентиляционные трубы, водосточные желоба/водосточные трубы, электрические водно-распределительные устройства, светильники, системы дымоудаления, магистраль с распределительным щитком, сети электроснабжения, котлы отопительные, сети теплоснабжения, задвижки, вентили, краны на системах теплоснабжения, элеваторные узлы, радиаторы, полотенцесушители, системы очистки воды, насосы, трубопроводы холодной воды, трубопроводы горячей воды, задвижки, вентили краны на системах водоснабжения, коллективные приборы учета, сигнализация, трубопроводы канализации, сети газоснабжения, задвижки, вентили, краны на системах газоснабжения, калориферы, указатели наименования улицы, переулка, площади и пр. на фасаде многоквартирного дома, иное оборудование, земельный участок, входящий в состав общего имущества. Управляющей компанией и собственниками данное приложение к договору управления не заполнено и не подписано, не определен состав и состояние общего имущества в многоквартирном доме, общая площадь земельного участка, зеленые насаждения, элементы благоустройства и иные строения.

В Приложении № 2 к договору управления содержится перечень технической документации на многоквартирный дом, который также управляющей компанией и собственниками не заполнено, таким образом техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации, не передавались.

В Приложении № 3 указан перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оплата которых осуществляется за счет средств платы за содержание и ремонт помещений. К перечню работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оплата которых осуществляется за счет средств платы за содержание и ремонт помещений, указанных в Приложении № 3 к договору, относятся: подготовка многоквартирного дома к сезонной эксплуатации, проведение технических осмотров общего имущества, текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, содержание и уход за элементами озеленения и благоустройство придомовой территории, прочие обязательные работы (услуги). Управляющей компанией и собственниками данное приложение к договору управления не согласовано, не подписано.

В соответствии с условиями договора управления многоквартирным жилым домом, собственники передали свои полномочия по заключению договоров с ресурсоснабжающими организациями управляющей компании, которая от их имени обязана заключить договора, направленные на обеспечение своих обязательств (раздел 3 договора управления). По условиям договора управляющая организация обязуется обеспечить надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома с учетом его состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния (раздел 2 договора управления).

По своей правовой природе вышеуказанный договор является возмездным договором, а оплата собственником услуг по договору включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в доме.

Судом установлено, что в период с 01.06.2018 г. по 30.06.2019 г. ответчик Рогодев <данные изъяты>. не внес плату за оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества, управлению многоквартирным домом и предоставленные коммунальные услуги в размере 7 330,07 рублей, ответчица Середёнина Т.Н. в период с 01.06.2018 г. по 30.06.2019 г. не внесла плату за оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества, управлению многоквартирным домом и предоставленные коммунальные услуги в размере 7 723,00 рублей, ссылаясь во встреченных исковых требованиях на ненадлежащее исполнение управляющей компанией своих обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества.

В соответствии с п.п. «в» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 № 491 в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).

Согласно пункту 10 Правил №491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Подпунктом «а» и «з» пункта 11 Правил №491 предусмотрено, что содержание общего имущества включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы жизни и здоровью граждан.

Пунктом 1.1 Правил №170, утверждённых Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 определено, что требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту должны соблюдаться собственниками жилищного фонда, уполномоченными управляющими и иными организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Таким образом, указанными Правилами прямо установлены обязанности управляющей организации по обеспечению исправного состояния жилого дома.

Правилами № 491 и Правилами № 170 установлена обязанность общества, проводить осмотры многоквартирного дома с целью своевременного выявления несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 24 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 15.12.2018) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя: а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества; а(1)) документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний; б) документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, журнал осмотра; в(1)) акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду; г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.

Согласно п. 13, 14 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" смотры общего имущества, могут быть текущие, сезонные и внеочередные. Текущие осмотры могут быть общие, в ходе которых проводится осмотр всего общего имущества, и частичные, в ходе которых осуществляется осмотр элементов общего имущества. Общие и частичные осмотры проводятся в сроки, рекомендуемые в технической документации на многоквартирный дом и обеспечивающие надлежащее содержание общего имущества, в том числе в зависимости от материалов изготовления элементов общего имущества. Сезонные осмотры проводятся в отношении всего общего имущества 2 раза в год: весенний осмотр проводится после таяния снега или окончания отопительного периода в целях выявления произошедших в течение зимнего периода повреждений общего имущества. При этом уточняются объемы работ по текущему ремонту; осенний осмотр проводится до наступления отопительного периода в целях проверки готовности многоквартирного дома к эксплуатации в отопительный период. Внеочередные осмотры проводятся в течение одних суток после произошедших аварий, опасного природного процесса или явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия.

Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (далее - акт осмотра). Техническое состояние элементов общего имущества, а также выявленные в ходе осеннего осмотра неисправности и повреждения отражаются в документе по учету технического состояния многоквартирного дома (журнале осмотра).

Согласно разъяснениям, данным в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" на отношения по предоставлению коммунальных услуг нанимателям жилых помещений по договору социального найма (далее - наниматели), а также собственникам жилых помещений в многоквартирных домах (далее - собственники), использующим жилые помещения для проживания, распространяется Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" в части, не урегулированной специальными законами.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, ссылаясь на п.п. «в» п. 2, п. 10, п.11, п.24, п.13, п.14 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491, п. 1.1 Правил № 170, утверждённых Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года, указал, что ООО «Диалог Плюс» не представлено ни одного акта выполненных работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, а представлен в качестве доказательства своей деятельности по управлению, содержанию и текущему ремонту указанного жилого дома паспорт готовности дома к эксплуатации в зимних условиях от 29.08.2018 г. с подписью представителя собственников, вызывающей сомнения в её подлинности, и отчет о выполнении договора управления МКД за 2018 год., а также копия журнала учета заявок от населения, где зарегистрировано две заявки жителей указанного дома: 11.02.2019 г. - нет воды; 16.05.2019 г. - протекает кровля; имеется отметка об устранении. Однако, иных доказательств деятельности управляющей организации по управлению, содержанию и текущему ремонту указанного жилого дома, ООО «Диалог Плюс» не представлено.

Также указало, что согласно ответу Государственной Жилищной Инспекции Самарской области от 17.08.2021 г., в системе «Электронное ЖКХ» на сайте ГИС ЖКХ размещен отчет ООО «Диалог плюс» об управлении домом только за 2018 год, отчеты за 2019, 2020 годы в системе не размещены. ООО «Диалог Плюс» как управляющей компанией не представлен паспорт готовности объекта жилищно-коммунального назначения к работе в зимних условиях за 2019 год. В нарушение условий договора управления ООО «Диалог Плюс» не регулярно предоставляло планы и перечень работ по текущему ремонту, не всегда согласовывала и не подписывала акты выполненных работ по всем видам выполненных и предоставленных услуг, самостоятельно определить перечень оказанных ООО «Диалог Плюс» услуг по содержанию и ремонту конкретного дома, их стоимость, а также стоимость услуги по выставлению счетов на оплату и работу диспетчерской службы из установленного тарифа управления не представляется возможным в виду не представления управляющей компанией перечня услуг и состава общего имущества. ООО «Диалог плюс» не была выполнена надлежащим образом обязанность дезинфекционных мероприятий в установленные законом сроки.

Разрешая требования о взыскании задолженности за содержание общего имущества дома (за сбор и вывоз ТБО за октябрь, ноябрь 2018 года) и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции указал об отсутствии доказательств оказания данного вида услуг, каких-либо актов оказанных услуг не предоставлено.

Бремя доказывания обстоятельств надлежащего исполнения своих обязанностей с учетом заявленных встречных исковых требований потребителями Рогодевым <данные изъяты>. и Середёниной <данные изъяты> лежит на управляющей компании ООО «Диалог Плюс».

В силу частей 1 и 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, объектами жилищных прав являются жилые помещения, которыми признаются изолированные помещения, являющиеся недвижимым имуществом и пригодным для постоянного проживания граждан, отвечающие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно статье 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник или наниматель жилого помещения обязан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Аналогичная обязанность собственника помещений многоквартирного дома предусмотрена нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым собственник помещения в многоквартирном доме обязан чести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (статьи 39 и 58 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, в силу прямого указания закона на собственников помещений в многоквартирном жилом доме возложена обязанность несения расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме путем внесения соответствующей платы.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Частью 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление, которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", собственники обязаны вносить плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме независимо от факта пользования общим имуществом. Отсутствие письменного договора управления у собственника с управляющей организацией не освобождает его от внесения платы за содержание общего имущества (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 36, пункт 2 части 1 и пункт 1 части 2 статьи 154, часть 1 статьи 158, часть 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Как следует из пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание этого имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг.

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Действующее законодательство предусматривает необходимость наличия в составе технической документации на многоквартирный дом документов (актов) о приемке результатов работ, смет, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (подпункт "б" пункта 24 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", подписание такого акта входит в полномочия председателя совета дома в соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, не составление данного акта не свидетельствует само по себе о том, что работы по управлению многоквартирным домом, в том числе услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома, не были оказаны.

Отсутствие документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 24 Правил, само по себе не является основанием для освобождения собственника от выполнения обязанности по внесению платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 10 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации изменение размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила изменения размера оплаты за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее по тексту - Правила № 491).

Согласно пункту 6 Правил № 491, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.

Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее - наниматель), - к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации (пункт 7 Правил № 491).

Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения (пункт 15).

Таким образом, на собственнике помещения лежит обязанность в определенный срок обратиться с заявлением об изменении размера платы за содержание жилого помещения к уполномоченному лицу вследствие оказания им услуги ненадлежащего качества, а уполномоченное лицо обязано произвести такой перерасчет на основании составленного акта о нарушении качества оказания услуг.

Как следует из разъяснений, изложенных в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 года № 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" при разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта).

С учетом вышеуказанных норм и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации юридически значимыми обстоятельствами при рассмотрении спора о перерасчете начисленных платежей за предоставление услуг по содержанию являются, в том числе, установление факта предоставления услуги ненадлежащего качества, выяснение состава предоставляемых потребителю услуг, стоимость соответствующих услуг и работ в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения, а при доказанности факта ненадлежащего оказанию услуг по содержанию - период предоставления услуги ненадлежащего качества, а также обращение истца с заявлением об изменении размера платы за коммунальные услуги к уполномоченному лицу.

Вместе с тем, судом уставлено, что ООО «Диалог Плюс» не производило Рогодеву <данные изъяты> и Середёниной <данные изъяты> перерасчет платы за оказанные услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников МКД, поскольку ответчики как потребители с заявлением о перерасчете платы, в связи с некачественным оказанием услуг, по результатам которого подлежит составлению акт в установленной форме, на основании которого может быть произведен перерасчет платы за содержание общего имущества, за спорный период не обращались, доказательств обратного суду не предоставлено.

Доказательств, какие именно оказанные ООО «Диалог Плюс» услуги в составе содержания и текущего ремонта общего имущества были ненадлежащего качества, ответчиками суду не предоставлено и судом не добыто. ООО «Диалог Плюс» предоставлены документы паспорт готовности дома к эксплуатации в зимних условиях от 29.08.2018г., данный акт не оспорен, незаконным не признан, отчет о выполнении договора управления МКД за 2018г., копия Журнала учета заявок от населения ООО «Диалог плюс», где имеются отметки о выполнении заявок от жителей, подтверждают выполнение работ по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома. Доказательств ненадлежащего выполнения ООО «Диалог плюс» обязанности дезинфекционных мероприятий, суду также ответчиками не предоставлено.

Из пояснений представителя ООО «Диалог плюс» Скроб Н.И. следует, что размер платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, а также состав данной платы, устанавливается решением комиссии, однако, в данном договоре от 16.06.2018г. сумма не указана, она имеется в конкурсной документации. Здесь конкретно цена за квадратный метр не указана, но в расчетах, которые также имеются в материалах дела, указана общая сумма содержания жилого помещения. В справке за содержание жилого помещения по ответчику Рогодеву указана общая сумма 8 руб. 30 коп. за кв.м, итого 426, 62 коп. в месяц и отдельно за электроэнергию: день и ночь. Есть выписка из ЕГРН, где указана площадь 54 кв.м., если умножить на тариф 8.30, получается 426,62 руб. Тарифы установлены решением администрации. В отношении Середёниной <данные изъяты> ситуация такая же, в материалах дела также имеется справка. Относительно отчетов, в материалах дела имеются журналы заявок от жителей, паспорта готовности, свидетельствующие о том, что жители к ним обращались, и они выполняли работы по текущему ремонту. Отчеты размещаются в системе ГИС ЖКХ, в то время не было такой обязанности, и их руководитель приезжал с отчетом раз в год: собирается собрание с участием собственников, на котором руководитель докладывал, какие работы были выполнены, на какую сумму, сколько денег осталось по статье «текущий ремонт» и со старшим по дому советом МКД согласовывалось, какие виды работ по текущему ремонту будут выполняться в следующем году. Но так как многие жители домов, которые были в обслуживании у ООО «Диалог Плюс» в Кинель-Черкасском районе, отказывались платить, и требовали от них выполнение каких-то работ, собираемость денежных средств была маленькой, и им даже не хватало их на выполнение каких-то серьезных ремонтных работ. Наличие или отсутствие каких-либо отчетов не является основанием для того, чтобы собственник жилого помещения был освобожден от оплаты, потому что оплата за содержание и текущий ремонт - это обязательная оплата по жилищному законодательству. Действующим законодательством предусмотрена только единственная причина, по которой собственник может быть освобожден полностью или частично от оплаты за коммунальный ресурс, это наличие акта о ненадлежащем выполнении работ, оказании услуг. К ним ответчики с заявлением о перерасчете не обращались, акты о ненадлежащем выполнении работ не составлялись, от них и жалоб никаких не было. В соответствии с действующим законодательством, выполнение работ и услуг по ремонту общего имущества, управляющей компанией осуществляется исходя из размера собираемых средств, они не могут взять деньги из другого дома, так как собственники собирают их на свой дом. По поводу вывоза ТБО начисления были только за 2 месяца: октябрь и ноябрь 2018 года, потом перестали начислять, договор 01.09.2018 г. был заключен с администрацией сельского поселения п.Подгорный по вывозу твердых бытовых отходов, 04.09.2018г. был заключен договор между ООО «СтройЭкоТранс» и ООО «Диалог плюс», в соответствии с которым «исполнитель» оказывает услуги по сбору, транспортировке ТКО с объекта «заказчика», а именно: п.Подгорный, а «заказчик» оплачивает. Впоследствии по данному договору в отношении «Диалог Плюс» был подан иск «Стройэкотранс», так как у «Диалог плюс» образовалась задолженность.

Согласно п.5.1, 5.2, 5.3 договора управления многоквартирным домом № 66 от 16.04.2018г. цена договора и размер платы за помещение и коммунальные услуги, устанавливаются в соответствии с долей в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме пропорционально принадлежащему собственнику жилому помещению и определяется размером платы за содержание и ремонт жилого помещения, (включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества), размером платы за коммунальные услуги, а также решением комиссии.

Из предоставленных суду справок в отношении ответчиков, следует, что размер платы за содержание, ремонт, сбор и вывоз ТБО общего имущества, соответствует условиям договора управления многоквартирным домом №66 от 16.04.2018г. Задолженность за электроэнергию ООО «Диалог плюс» исключило, в связи с оплатой ответчиками задолженности, что подтверждается решением суда от 26.08.2021г.

В материалы дела предоставлена копия договора на оказание услуг по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов от 01.09.2018г., вместе с тем, каких-либо актов о ненадлежащем выполнении работ, оказании услуг, ответчиками Рогодевым <данные изъяты> и Середёниной <данные изъяты>. суду не предоставлено. 04.09.2018г. был заключен договор между ООО «СтройЭкоТранс» и ООО «Диалог плюс», в соответствии с которым, «исполнитель» оказывает услуги по сбору, транспортировке ТКО с объекта «заказчика», <данные изъяты> а «заказчик» оплачивает.

Согласно ст. 748 ГК РФ заказчик имеет право контролировать процесс, сроки и качество выполняемых работ, но не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность исполнителя (УК или подрядной организации). Аналогичные положения содержатся в Правилах содержания общего имущества МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 (далее - Правила № 491). Если в процессе работ собственники выявили ненадлежащее их качество и вовремя заявили об этом, то они могут потребовать уменьшения стоимости выполненных работ (ст. 729 ГК РФ). Чтобы для управляющей или подрядной организации наступила ответственность за некачественные работы, собственники должны выявить недостатки и составить акт.

В течение 6 месяцев с момента обнаружения дефекта и при наличии соответствующего акта собственники имеют право подать в свою управляющую организацию письменное заявление о перерасчете (Приложение к Правилам № 491).

В соответствии с п.6 Правил, в случае оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно - строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы, обязаны снизить размер за содержание и ремонт жилого помещения собственниками помещений в порядке, установленном Правилами.

Согласно п.8 Правил, заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.

В силу п.15 Правил № 491, факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный Акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт.

Таким образом, установив, что ответчики Рогодев <данные изъяты>. и Середёнина <данные изъяты> в управляющую компанию за составлением актов, предусмотренных Правилами N 491, не обращались, сведений, на основании которых возможно установить количество полных календарных дней, в течение которых работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме ООО «Диалог Плюс» осуществлялись с ненадлежащим качеством и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность не имеется, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для освобождения Рогодева <данные изъяты> и Середёниной <данные изъяты> от обязанности по оплате услуг за содержание, ремонт общего имущества и коммунальных услуг многоквартирного дома.

Кроме того, недостатки оказанных услуг сами по себе не свидетельствуют об отсутствии оснований для начисления ответчику платы за услуги по содержанию, текущему ремонту и коммунальные услуги общедомового имущества, поскольку ответчик, как собственник жилого помещения обязан нести расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном жилом доме и в силу части 10 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, при оказании услуг и выполнении работ по управлению, содержанию, ремонту и коммунальных услуг общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества, либо с перерывами, превышающими установленную продолжительность, имеет право на изменение размера платы за содержание жилого помещения, но не на полное освобождение от такой обязанности. Расчет задолженности ответчиками Рогодевым <данные изъяты> и Середёниной <данные изъяты> не оспаривался, иного расчета суду не предоставлено.

Частью 4 статьи 157 ЖК РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, при наличии названных выше обстоятельств, постановленное мировым судьей решение подлежит отмене, с вынесением нового решения об удовлетворении исковых требований ООО «Диалог Плюс» к Рогодеву <данные изъяты> и Середёниной <данные изъяты> о взыскании задолженности за содержание, ремонт помещения, коммунальные услуги и отказе в удовлетворении встречных исковых требований Рогодева <данные изъяты>. и Середёниной <данные изъяты> к ООО «Диалог Плюс» о признании необоснованной задолженности по жилищно-коммунальным услугам, возложении обязанности снять необоснованную задолженность.

Доводы ответчиков об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нельзя признать состоятельными и заслуживающими внимания по мотивам, приведенным выше.

Требования о взыскании с Рогодева <данные изъяты>. и Середёниной <данные изъяты> возврата уплаченной при подаче иска государственная пошлины также подлежат удовлетворению, поскольку согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 328 – 330 ГПК РФ, суд

Определил:

Решение и.о.мирового судьи судебного участка № 139 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области мирового судьи судебного участка № 140 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области от 11.08.2022 года отменить, принять новое решение которым:

Исковые требования ООО «Диалог Плюс» к Рогодеву <данные изъяты>, Середёниной <данные изъяты> о взыскании задолженности за содержание и ремонт помещения, и предоставление коммунальных услуг удовлетворить.

Взыскать с Рогодева <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (паспорт <данные изъяты>, <данные изъяты>) в пользу ООО «Диалог-Плюс» (ОГРН 1116315008886) задолженность за содержание и ремонт помещения и предоставление коммунальных услуг в размере 7 330,07 рублей, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

Взыскать с Середёниной <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (паспорт <данные изъяты>, <данные изъяты>., код подразделения 630-015) в пользу ООО «Диалог-Плюс» (ОГРН 1116315008886) задолженность за содержание и ремонт помещения и предоставление коммунальных услуг в размере 7 723 рубля, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

В удовлетворении встречных исковых требований Рогодева <данные изъяты>, Середёниной <данные изъяты> к ООО «Диалог Плюс» о признании необоснованной задолженности по жилищно-коммунальным услугам, возложении обязанности снять необоснованную задолженность отказать.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления определения в законную силу.

Мотивированное определение изготовлено 14.08.2023г.

Судья Ананьева Е.В.

11-16/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Решение ОТМЕНЕНО и принято НОВОЕ РЕШЕНИЕ
Истцы
ООО "Диалог Плюс"
Ответчики
Рогодев Дмитрий Александрович
Середёнина Татьяна Николаевна
Другие
Скроб Наталья Ивановна
Администрация Кинель-Черкасского района
Государственная жилищная инспекция Самарской области
Суд
Кинель-Черкасский районный суд Самарской области
Судья
Ананьева Елена Викторовна
Дело на странице суда
kinel-cherkassky--sam.sudrf.ru
09.06.2023Регистрация поступившей жалобы (представления)
13.06.2023Передача материалов дела судье
14.06.2023Вынесено определение о назначении судебного заседания
29.06.2023Судебное заседание
07.08.2023Судебное заседание
09.08.2023Судебное заседание
14.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.08.2023Дело оформлено
16.08.2023Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее