Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-202/2021 от 28.01.2021

№ 5-202/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Усинск, Республика Коми                 24 февраля 2021 года

ул.Ленина, д.10

    Судья Усинского городского суда Республики Коми Исип О.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «СтройТехСервис»,

у с т а н о в и л:

дд.мм.гггг. Обществом с ограниченной ответственностью «СтройТехСервис» предоставлено в адрес УВМ МВД по Республике Коми уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином с нарушением к предъявляемой к нему формы, тем самым юридическим лицом – ООО «СтройТехСервис» нарушено требование п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебное заседание защитник юридического лица, а также должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки не сообщили и не просили об отложении дела, при таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Согласно пункту 7 приложения №15 к Приказу МВД России от 04.06.2019 №363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ» уведомление и дополнительный лист(ы) к нему, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа соответствующего уведомления или дополнительного листа соответственно делается заверительная запись.

Из материалов дела следует, что дд.мм.гггг. заключен трудовой договор между гражданином Узбекистана М. и ООО «СтройТехСервис», о чем дд.мм.гггг. Обществом в адрес УВМ МВД РК направлено уведомление, листы которого не прошиты и не пронумерованы, и не содержащее заверительной надписи на обороте последнего листа.

Виновность юридического лица ООО «СтройТехСервис» подтверждается: протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг. (л.д....); формой уведомления от дд.мм.гггг. (л.д....); другими материалами дела.

Доказательства, представленные в материалах дела, являются достаточными для установления вины юридического лица ООО «СтройТехСервис» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Таким образом, юридическое лицо ООО «СтройТехСервис» нарушило пункт 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и положения Приказа МВД России 04.06.2019 №363, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих и исключающих административную ответственность ООО «СтройТехСервис», не установлено.

Определяя вид и размер наказания, суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из представленного материала, ООО «СтройТехСервис», являющимся микропредприятием, в адрес УВМ МВД РК в установленный законом срок направлено уведомление о заключении дд.мм.гггг. трудового договора между гражданином Узбекистана М. и ООО «СтройТехСервис», при этом уведомление содержало все необходимые сведения, но отсутствовала заверительная надпись на обороте последнего листа, сами листы уведомления не были прошиты и не пронумерованы.

Вменяемое юридическому лицу ООО «СтройТехСервис» административное правонарушение не создает угрозу безопасности государства, под которым понимается состояние защищенности основ конституционного строя, политического, экономического, оборонного, научно-технического и информационного потенциала страны от внешних и внутренних угроз и не влечет за собой иных обстоятельств, перечисленных в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, препятствующих назначению наказания в виде предупреждения.

Учитывая, что правонарушение совершено Обществом впервые, уведомление подано своевременно, но с нарушением предъявляемой к нему форме, что не наступили последствия, предусмотренные ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, имущественное и финансовой положение, а также то, что административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного ООО «СтройТехСервис» административного правонарушения, суд полагает возможным заменить наказание в виде административного штрафа предупреждением.

Руководствуясь ст.ст.3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «СтройТехСервис» (ИНН 5406643347, ОГРН 1105476057719) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (протокол от дд.мм.гггг.), и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    

Судья                              О.С.Исип

5-202/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "СтройТехСервис"
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Исип Ольга Сергеевна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
usinsksud--komi.sudrf.ru
28.01.2021Передача дела судье
02.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.02.2021Рассмотрение дела по существу
25.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
30.03.2021Обращено к исполнению
22.04.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее