Дело № 2-62 (2016)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 июня 2016 года Советский районный суд города Брянска в составе:
председательствующего Сухоруковой Л.В.
при секретаре Борисовой Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пожиленкова Е.Г., Пожиленкова М.Г., Пожиленковой О.Г. к Департаменту строительства и архитектуры Брянской области, Правительству Брянской области о признании права на получение компенсации за утраченное имущество и включении в список граждан на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что решением комиссии Департамента строительства и архитектуры Брянской области истцам отказано в выплате компенсации материального ущерба, в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, так как представленный ими отчет об оценке имущества не соответствует ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» и Федеральным стандартам оценки, завышения оценки имущества.
Считая отказ необоснованным, истцы просили суд признать за Пожиленковым М.Г., Пожиленковым Е.Г., Пожиленковой О.Г. право на получение компенсации материального ущерба за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС – жилой дом общей площадью 80, 2 кв.м. с хозяйственными постройками, расположенный <адрес>; обязать Департамент строительства и архитектуры Брянской области включить Пожиленкова М.Г., Пожиленкова Е.Г., Пожиленкову О.Г. в список граждан на получение компенсации за утраченное имущество – жилой дом общей площадью 80, 2 кв.м. с хозяйственными постройками, расположенный <адрес> в размере <...> по <...> каждому.
Истцы Пожиленков Е.Г., Пожиленков М.Г., Пожиленкова О.Г. в судебное заседание не явились. Уведомлены надлежащим образом. В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
В судебном заседании представитель истца Стефуришин А.Н. действующий по доверенности уточнил исковые требования, просил суд признать за Пожиленковым М.Г., Пожиленковым Е.Г., Пожиленковой О.Г. право на получение компенсации материального ущерба за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС – жилой дом, общей площадью 80, 2 кв.м с хозяйственными постройками, расположенный по адресу: <адрес>; обязать Департамент строительства и архитектуры Брянской области включить Пожиленкова М.Г., Пожиленкова Е.Г., Пожиленкову О.Г. в список граждан на получение компенсации за утраченное имущество –жилой дом общей площадью 80, 2 кв.м с хозяйственными постройками, расположенный <адрес> в размере <...> по <...> каждому.
Определением суда от 09 марта 2016 года по ходатайству представителя истца была назначена строительно – техническая и оценочная экспертиза. Производство по делу приостановлено.
Определением суда от 18 апреля 2016 года производство по делу возобновлено.
Представитель ответчика Департамента строительства и архитектуры Брянской области по доверенности Толстопятов В.А. в судебном заседании исковые требования не признал, просил в иске отказать.
Представитель ответчика Правительство Брянской области по доверенности Чикин Е.Н. в судебном заседании исковые требования не признал, просил в иске отказать.
Представитель третьего лица Шеломовское сельское поселение Новозыбковского района Брянской области судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Причины неявки суду не сообщены.
Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав мнение лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу п. 6 части 1 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития.
Возмещение вреда и меры социальной поддержки указанной категории граждан предусмотрены ст. 17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 № 1244-1, (с последующими изменениями и дополнениями) в соответствии с которой указанным гражданам гарантируется в том числе (п. 4), единовременная денежная компенсация материального ущерба в связи с утратой имущества, включающая в себя стоимость: строений (жилые помещения, садовые домики, дачи, гаражи, хозяйственные постройки), имевшихся у граждан по состоянию на 1 января 1994 года; домашнего имущества, степень радиоактивного загрязнения которого не позволяет перевезти его на новое место жительства; всех видов сельскохозяйственных животных, подлежащих вынужденному убою, а также утраченных садово-ягодных насаждений, посевов.
Гражданам, имевшим по состоянию на 1 января 1994 года садовые домики, дачи, садово-ягодные насаждения в зонах отчуждения и отселения, и гражданам, получившим в этих зонах имущество в порядке наследования, единовременная денежная компенсация в соответствии с настоящим пунктом выплачивается независимо от места их постоянного проживания.
В отношении имущества, за которое была выплачена единовременная денежная компенсация, предусмотренная настоящим пунктом, повторная выплата указанной денежной компенсации не осуществляется.
Порядок выплаты единовременной денежной компенсации устанавливается Правительством Российской Федерации. Стоимость данного имущества определяется в соответствии с федеральными стандартами оценки, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При этом, единовременная денежная компенсация материального ущерба в связи с утратой жилого помещения не может превышать его стоимость, рассчитанную исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в соответствующем субъекте Российской Федерации, определенной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, на момент обращения за указанной денежной компенсацией.
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2004 г. № 869 утверждены Правила выплаты гражданам компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В силу п. 2 названные Правила распространяются на граждан, указанных в п. 6 и п. 11 части 1 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Пунктом 5 Правил на Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации возложено в месячный срок принятие решения о выплате или об отказе в выплате компенсации.
В соответствии с ФЗ № 428-ФЗ от 22.12.2014 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий в сфере социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочия по предоставлению, в том числе по доставке, гражданам компенсаций и других выплат. Средства на осуществление переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета. Порядок предоставления субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 4 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и бюджету г. Байконура субвенций на осуществление переданного полномочия РФ по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2014 г. № 1475 «О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и бюджету г. Байконура на осуществление переданного полномочия РФ по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации» перечисление субвенций в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Брянской области № 689-п от 29.12.2014 года «Об организации осуществления переданного полномочия по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации» главным распорядителем средств областного бюджета в части осуществления выплаты (включая доставку) компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества, предусмотренной пунктом 4 статьи 17 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" определен Департамент строительства и архитектуры Брянской области.
Судом установлено, что Пожиленкова О.Г. является собственником на праве общей долевой собственности, доля в праве 1/3 квартиры площадью 80,2 кв.м. расположенной по <адрес> и земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные участки), площадью 500 кв.м., по <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <дата> серии АБ №... и свидетельством о государственной регистрации права от <дата> АБ №....
Право собственности на квартиру зарегистрировано на основании свидетельства о праве на наследство по закону от <дата>, выданного нотариусом Новозыбковского нотариального округа Брянской области К. <дата>, реестровый №..., договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан от <дата>, соглашения об определении долей от <дата>, удостоверил нотариус Новозыбковского нотариального округа Брянской области К. <дата>, реестровый №....
Право собственности на земельный участок зарегистрировано на основании выписки из похозяйственной книги о наличии у граждан права на земельный участок от <дата> №....
Пожиленков М.Г. является собственником на праве общей долевой собственности, доля в праве 1/3 квартиры площадью 80,2 кв.м. расположенной <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <дата> серии №...
Право собственности зарегистрировано на основании свидетельства о праве на наследство по закону от <дата>, выданного нотариусом Новозыбковского нотариального округа Брянской области К. <дата>, реестровый №..., соглашения об определении долей от <дата>, удостоверил нотариус Новозыбковского нотариального округа Брянской области К. <дата>, реестровый №..., договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан от <дата>.
Пожиленков Е.Г. является собственником на праве общей долевой собственности, доля в праве 1/3 квартиры площадью 80,2 кв.м. расположенной по адресу <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <дата> серии АБ №....
Право собственности зарегистрировано на основании соглашения об определении долей от <дата>, удостоверил нотариус Новозыбковского нотариального округа Брянской области К. <дата>, реестровый №..., договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан от <дата>, свидетельства о праве на наследство по закону от <дата>, выданного нотариусом Новозыбковского нотариального округа Брянской области К. <дата>, реестровый №....
Указанный жилой дом принадлежал наследодателю П.Г.М. на праве общей долевой собственности на основании договора на передачу квартиры в собственность, заключенного Опытным хозяйством «Волна Революции» 04 октября 1999 года, зарегистрированного в администрации Новозыбковского района Брянской области 03 ноября 1999 года за №135, дубликата регистрационного удостоверения №266, выданного Новозыбковским районным бюро технической инвентаризации 01.11.1999 года на основании постановления администрации Новозыбковского района Брянской области от 27 октября 1999 года №295, записано в реестровую книгу №4013, соглашения об определении долей, удостоверенного нотариусом Новозыбковского нотариального округа Брянской области К. <дата>, за реестровым №....
Согласно справке выданной Шеломовским сельским поселением Новозыбковского района Брянской области от 01.12.2015 года №2727 дом, расположенный по адресу: <адрес> на 01.01.199 года принадлежал в 1/4 П.Г.М., 1/4 Пожиленковой О.Г., 1/4 Пожиленкову М.Г., 1/4 Пожиленкову Е.Г..
Согласно справке от 01.12.2015 года №2728 выданной Шеломовским сельским поселением Новозыбковского района Брянской области дом, расположенный по <адрес> принадлежит 1/3 Пожиленковой О.Г., 1/3 Пожиленкову М.Г., 1/3 Пожиленкову Е.Г.
На момент возникновения спорных правоотношений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 года №1582 данная территория относилась к зоне отселения.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08 октября 2015 года №1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, данный населенный пункт отнесен к зоне отселения.
Согласно справок выданных Шеломовским сельским поселением Новозыбковского района Брянской области от 01.12.2015 года за исх. №2729, №2726, рапорта УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Новозыбковский» ст. лейтенанта полиции Д. от 03.02.2016 года, в доме расположенном по адресу: <адрес> никто не зарегистрирован. Домовладение ранее не сдавалось.
Как следует из паспортах данных истцов, справок выданных Шеломовским сельским поселением Новозыбковского района Брянской области от 17.11.2015 года за исх. №2611, 2609,2608 Пожиленкова О.Г. с <дата> по <дата> зарегистрирована и проживала по <адрес>, с <дата> проживает и зарегистрирована по <адрес>
Пожиленков М.Г. с <дата> по <дата> зарегистрирован и проживал по <адрес>, с <дата> зарегистрирован и проживает по <адрес>
Пожиленков Е.Г. с <дата> по <дата> зарегистрирован и проживал по <адрес>, с <дата> зарегистрирован и проживает по <адрес>
Истцы добровольно выехали из зоны отселения, что подтверждается удостоверениями сер. АЮ №..., №..., №... от <дата>.
Как следует из справок ООО «Наш дом» от 20.11.2015 года за исх. №б/н, рапорта УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Унечский» капитана полиции К. от 10.02.2016 года, Пожиленкова О.Г., Пожиленков М.Г., Пожиленков Е.Г. зарегистрированы и проживают по <адрес> В квартире имеются их личные вещи.
Таким образом, по статусу, установленному базовым законом, истцы являются лицами, на которых распространяются гарантии, предусмотренные п. 4 ст. 17 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1.
Право граждан на получение компенсации за утраченное имущество предусмотрено законом. Однако наступление такого права связано непосредственно со сдачей утраченного имущества, т.е. после рассмотрения Комиссией заявления гражданина о выплате соответствующей компенсации на основании представленных гражданином документов и Отчете об оценке имущества.
Решением комиссии по рассмотрению заявлений и документов граждан на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (протокол № 123 от 11 декабря 2015 г.) истцам отказано в выплате компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с завышением оценки имущества, исходя из средней стоимости 1 квадратного метра жилья на территории Брянской области, определенной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, на момент обращения за указанной денежной компенсацией.
Правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей определяет Федеральный закон РФ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).
Согласно Отчету № 57/15 от 01.12.2015 года об оценке рыночной стоимости жилой квартиры с хозяйственными постройками, расположенными по <адрес> составленному оценщиком ИП Б. ООО «Российское общество оценщиков» рыночная стоимость объекта оценки, на дату оценки, округленно составляет <...>.
Суд соглашается с доводами представителя ответчика о завышении оценки имущества, исходя из средней стоимости 1 квадратного метра жилья на территории Брянской области.
Определением Советского районного суда г. Брянска от 09.03.2016 года по ходатайству представителя истца по делу была назначена судебная экспертиза.
Согласно экспертному заключению ООО ОК «ВарМи» №16-ЭЧН-7384-03-749 от 05.04.2016 года, рыночная стоимость квартиры для компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества по Закону №1244-1 от 15.05.1991 года, расположенного по <адрес> на дату определения стоимости с учетом степени радиоактивного загрязнения, без учета НДС, составляет округленно <...>.
На дату проведения осмотра, домовладение, расположенное по <адрес> конструктивно пригодно для проживания т.к. представляет собой капитальное строение с газовым отоплением. Центральное газоснабжение, водоснабжение, канализация и электроснабжение подключены. Жилой дом расположен в зоне жилой застройки. Комнаты в жилом помещении имеют непосредственное естественное освещение. Объемно-планировочное решение жилых помещений и их расположение обеспечивают возможность размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования с учетом требований эргономики. Критических (аварийных) показателей износа для строительных конструкций не установлено.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, оценив представленные доказательства рыночной стоимости объекта оценки, суд приходит к выводу, что указанное экспертное заключение соответствует ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Федеральным стандартам оценки № 1 «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» (ФСО №1), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 г. № 256; требованиям ФСО №3 «Требования к отчету об оценке» пункт 4 раздела II «Требования к составлению отчета об оценке», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 г. № 254. Эксперт предупрежден об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ.
В силу ст. 12 Федерального закона РФ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 № 135-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Согласно ст. 16 вышеуказанного ФЗ, не допускается вмешательство заказчика либо иных заинтересованных лиц в деятельность оценщика, если это может негативно повлиять на достоверность результата проведения оценки объекта оценки, в том числе ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению или определению при проведении оценки объекта оценки.
В ходе судебного разбирательства при исследовании указанного экспертного заключения у суда не возникло сомнений в достоверности или обоснованности выводов, изложенных в заключении эксперта ООО ОК «ВарМи» №16-ЭЧН-7384-03-749 от 05.04.2016 года в отношении жилого дома, в связи с чем, в силу ст. 67 ГПК РФ, суд принимает его как допустимое доказательство.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки квартиры с хозяйственными постройками - <...>, указанная в заключении судебной экспертизы, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены вышеуказанными нормативными актами, достоверна и должна быть рекомендована для целей совершения сделки с объектом оценки.
В соответствии со ст. 17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» вышеуказанной категории граждан гарантируется в том числе (п. 4) компенсация материального ущерба в связи с утратой имущества, включающая в себя стоимость строений (жилые дома, садовые домики, дачи, гаражи, хозяйственные постройки и другие), домашнего имущества, степень радиоактивного загрязнения которого не позволяет перевезти его на новое место жительства.
В соответствии со ст. ст. 56, 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности.
Исходя из конкретных обстоятельств дела и оценив доказательства, представленные сторонами, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 1 раздела 3 Порядка оприходования, учета и использования строений, поступивших от граждан в связи с выездом из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, утв. Постановлением администрации Брянской области № 224 от 23 июня 1998 года (в ред. Постановлений администрации Брянской области от 15.04.2004 N 241, от 26.07.2004 N 399) утраченное гражданами имущество принимается под охрану сельскими, поселковыми, городскими администрациями после получения гражданами компенсации за это имущество.
В связи с изложенным, при вынесении решения по делу, суд считает необходимым указать, что при получении компенсации за утраченное имущество истцы обязаны сдать соответствующее утраченное имущество органу местного самоуправления по месту нахождения такого имущества.
В соответствии со ст. 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
Следовательно, после получения истцами компенсации за имущество, утраченное вследствие катастрофы на ЧАЭС, право собственности на это имущество прекращается.
На основании изложенного, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 80,2 ░░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <...> ░░ <...> ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 17.06.2016 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24.06.2016 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.