ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 мая 2023 года г.Киреевск
Судья Киреевского районного суда Тульской области Ткаченко И.С., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ в отношении ФИО1,
установил:
18 мая 2023 года в Киреевский районный суд Тульской области поступил протокол от 17 мая 2023 года № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ в отношении Морозова В.В.
Согласно ст.23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ч.2 ст.12.27 КоАП РФ.
Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее - судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Если при подготовке дела к рассмотрению судьей будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции, он должен вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Из представленных материалов не усматривается оснований для рассмотрения дела об административном правонарушении судьей районного суда (по делу административное расследование фактически не проводилось, санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, не предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы).
Ввиду изложенного, рассмотрение дела об административном правонарушении в данном конкретном случае не относится к компетенции судьи районного суда.
Учитывая изложенное, протокол от 17 мая 2023 года № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ в отношении Морозова В.В. и приложенные к нему материалы подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1, 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
передать протокол от 17 мая 2023 года № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении Морозова Виктора Владимировича и приложенные к нему материалы на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 24 Киреевского судебного района Тульской области.
Судья