№ 5(1)-209/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ясный 15 июня 2020 года
Судья Ясненского районного суда Оренбургской области Злобина М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении
Синькова Евгения Сергеевича,
У С Т А Н О В И Л:
дд.мм.гг. в 10 часов 00 мин. Ф.И.О2, находясь в общественном месте - около ... в ... Ф.И.О1 ..., не выполнил законное требование сотрудника полиции, предусмотренное п.п. 1, 12 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от дд.мм.гг. № 3-ФЗ «О полиции», а именно предостережение от дд.мм.гг. о недопустимости действий, создающих угрозу распространения в Ф.И.О1 ... новой коронавирусной инфекции, покинул место проживания без причин являющимися исключительными, тем самым нарушил требования п. 8.4 Ф.И.О1 ... от дд.мм.гг. №-ук «О мерах по противодействию распространению в Ф.И.О1 ... новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" (в редакции Ф.И.О1 №-ук от дд.мм.гг.).
В судебное заседание Ф.И.О2 не явился. Согласно представленному заявлению, просил рассмотреть дело в его отсутствие. С протоколом об административном правонарушении согласен, вину признает, в содеянном раскаивается.
Руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, п. 4 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ судья считает возможным рассмотрение дела в отсутствие Ф.И.О2
Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В соответствии с п. 16 постановления Правительства Российской Федерации от дд.мм.гг. № "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от дд.мм.гг. № высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно – эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, рекомендовано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Ф.И.О1 ... от дд.мм.гг. №-ук (в редакции Ф.И.О1 ... от дд.мм.гг. №-ук), в целях предупреждения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ф.И.О1 ... установлена обязанность всех лиц, проживающих (пребывающих) на территории Ф.И.О1 ..., не покидать мест проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; вызова правоохранительными, следственными органами, органами прокуратуры, суда, иными уполномоченными должностными лицами органов государственной власти в связи с реализацией их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации; следования к месту (от места) осуществления трудовой деятельности (службе), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Ф.И.О1, передвижения по территории муниципального образования, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением трудовой функции; следования по возможности к ближайшему месту пребывания товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Ф.И.О1; выгула домашних животных; выноса бытовых отходов до ближайшего места накопления твердых – бытовых отходов (пункт 8.4 Ф.И.О1).
В соответствии с пунктами 1, 8 части 1 статьи 13 Федерального закона от дд.мм.гг. № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 13 приведенного выше Закона полиция вправе объявлять физическому лицу официальное предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Закона о полиции).
Из материалов дела следует, что дд.мм.гг. сотрудниками полиции в адрес Ф.И.О2 вынесено предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, а именно о недопустимости действий, создающих условия нарушения самоизоляции в соответствии с требованиями п. 7.4 Ф.И.О1 ... от дд.мм.гг. №-ук (в редакции Ф.И.О1 ... от дд.мм.гг. №-ук), в котором разъяснено, что в случае невыполнения настоящего предостережения Ф.И.О2 на основании ст. 19.3 КоАП РФ может быть подвергнут административному наказанию.
Вышеуказанное предостережение сотрудника полиции и ответственность за него Ф.И.О2 были понятны, о чем свидетельствует его личная подпись.
Однако Ф.И.О2 указанное предостережение не выполнил, продолжил нарушать режим повышенный готовности (самоизоляции), и дд.мм.гг. в 10 часов 00 мин. был остановлен полицейским МО МВД России «Ясненский» около ... в ... Ф.И.О1 ..., где прогуливался без уважительных причин.
Таким образом, Ф.И.О2 допустил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, не выполнил требование сотрудника полиции о прекращении указанных противоправных действий, не обеспечил самоизоляцию в соответствие с пунктом 8.4 Ф.И.О1 ... от дд.мм.гг. №-ук (в редакции Ф.И.О1 №-ук от дд.мм.гг.).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении ... от дд.мм.гг. в отношении Ф.И.О2;
- объяснениями Ф.И.О2, оглашенными в судебном заседании, из которых следует, что дд.мм.гг. в дневное время около 10 часов 00 минут он решил прогуляться в сторону городской автостанции, был остановлен полицейским МО МВД России «Ясненский», вину признает, с протоколом согласен;
- предостережением о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения от дд.мм.гг..
- предостережением о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения от дд.мм.гг..
- справкой СООП МО МВД России «Ясненский» от дд.мм.гг. о привлечении Ф.И.О2 к административной ответственности за период с 2019 года по 2020 год.
Оснований сомневаться в достоверности представленных доказательств не имеется. Причин для оговора сотрудниками полиции Ф.И.О2судом не установлено, как и обстоятельств исключительного характера, которые позволили Ф.И.О2 покинуть место проживания, не исполняя требования сотрудников полиции. Таким образом, вина Ф.И.О2 доказана.
На основании изложенного суд квалифицирует действия Ф.И.О2 по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания Ф.И.О2 суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Ф.И.О2, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает признание вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ф.И.О2, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Исходя из характера совершенного Ф.И.О2 умышленного деяния, в результате которого он не выполнял законное требование сотрудников полиции в очевидной для него ситуации, в которой не вызывало сомнений то, что сотрудники полиции, осуществляя возложенные на них полномочия, действовали в рамках закона, данных о личности Ф.И.О2, его имущественного положения, учитывая обстоятельства смягчающие ответственность, отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность, суд полагает целесообразным назначить ему наказание в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией статьи, поскольку считает данный вид наказания соразмерным содеянному.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 500 (░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 561801001, ░░░ 5618004053, ░░░░░ 53732000, ░░░ 045354001, ░░░ 18811601191019000140, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810200000010010 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ 18880456200006956467.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░