Материал № 12-48/2024
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснокамск Пермского края 17 мая 2024 года
Судья Краснокамского городского суда Пермского края Никулин Д.В., при секретаре Мальцевой А.И., с участием представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Краснокамская городская больница» по доверенности Масловой Н.В., представителя административного органа – Отдела МВД России по Краснокамскому городскому округу Стройкова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ГБУЗ ПК «КГБ» Масловой Н.В. на постановление от 27 марта 2024 года начальника отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Краснокамскому городскому округу Стройкова И.Н. о привлечении ГБУЗ ПК «КГБ» к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ,
установил:
Постановлением начальника отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Краснокамскому городскому округу (далее по тексту - ОВМ ОМВД) Стройкова И.Н. № 59002623069/2 от 27.03.2024 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Краснокамская городская больница» (далее по тексту – ГБУЗ ПК «КГБ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, выразившимся в нарушении требований п.3 и п.3.1 ст.20 Федерального закона РФ от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель ГБУЗ ПК «КГБ» Маслова Н.В. 05.04.2024 обратилась в суд с жалобой, в которой указывает на нарушение порядка рассмотрения дела об административном правонарушении и на отсутствие события административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ГБУЗ ПК «КГБ» Маслова Н.В. доводы жалобы поддержала, просила постановление от 27.03.2024 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Представитель административного органа Стройков И.Н. просил в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив доводы жалобы, выслушав представителя Маслову Н.В., представителя Стройкова И.Н., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.
В постановлении начальника ОВМ ОМВД Стройкова И.Н. от 27.03.2024 указано, что из ГБУЗ ПК «КГБ» 20.09.2023 в ОВМ ОМВД поступило уведомление о прибытии иностранного гражданина ФИО1, <данные изъяты> года рождения сроком пребывания с 20.09.2023 до 26.09.2023. Уведомление об убытии в отдел миграции поступило 03.10.2023 с датой убытия 03.10.2023. В нарушение требований п.3 п.3.1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в период с 28.09.2023 по 03.10.2023 и по настоящее время в орган миграционного учета не представлено уведомление о постановке на учет по адресу больницы в отношении гражданки Таджикистана ФИО1 со сроком пребывания с 27.09.2023 по 03.10.2023, чем допущено неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
На основании ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
На основании ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон) уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3 - 3.5 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3.1 статьи 20 Федерального закона уведомление о прибытии иностранного гражданина, находящегося в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания.
В соответствии с ч.3 статьи 23 Федерального закона при убытии иностранного гражданина из медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, администрация указанной организации обязана не позднее двенадцати часов рабочего дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.
Статьями 22 и 23 Федерального закона предусмотрен Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания, а также основания и порядок снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что иностранный гражданин ФИО1 находилась на стационарном лечении в ГБУЗ ПК «КГБ» с 20.09.2023 по 03.10.2023.
20.09.2023 ГБУЗ ПК «КГБ» направило уведомление о прибытии иностранного гражданина в отношении ФИО1, <данные изъяты> года рождения.
03.10.2023 ГБУЗ ПК «КГБ» направило уведомление об убытии ФИО1 03.10.2023.
Таким образом, ГБУЗ ПК «КГБ» в установленном порядке и в предусмотренные сроки исполнены возложенные Федеральным законом обязанности в связи с осуществлением миграционного учета.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых может быть установлено наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами.
Изучения материалов дела об административном правонарушении установлено, что события, указанные должностным лицом в постановлении по делу об административном правонарушении от 27.03.2024, не соответствуют событиям, указанным должностным лицом в протоколе об административном правонарушении от 25.10.2023.
Как следует из материалов дела основанием для привлечения ГБУЗ ПК «КГБ» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, послужили выводы должностного лица, составившего 25.10.2023 протокол об административном правонарушении, о нарушении ГБУЗ ПК «КГБ» требований п.п. 9 и 10 статьи 22 и п.п. 3 и 4 статьи 23 Федерального закона.
В соответствии же с постановлением по делу об административном правонарушении ГБУЗ ПК «КГБ» вменено нарушение требований п.3 и п.3.1 ст.20 Федерального закона.
Указанные нарушения, допущенные при производстве по делу об административном правонарушении, является существенными и влекут нарушение права на защиту юридического лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Оценив в совокупности представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ГБУЗ ПК «КГБ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, поскольку события, указанные должностным лицом в постановлении по делу об административном правонарушении от 27.03.2024, не соответствуют событиям, указанным должностным лицом в протоколе об административном правонарушении от 25.10.2023.
Таким образом, постановление от 27.03.2024 подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием в действиях ГБУЗ ПК «КГБ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Краснокамскому городскому округу Пермского края Стройкова И.Н. от 27 марта 2024 года о признании виновным Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Краснокамская городская больница по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ – отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд.
Судья Д.В. Никулин
Копия верна, судья