Материал № 5-288/2022 г.
УИД 76RS0020-01-2022-000379-75
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«23» июня 2022 г. <адрес>
Судья Мышкинского районного суда <адрес> Акутина Н.Ю.,
при секретаре Калачевой К.И.,
рассмотрев материал, поступивший из Отд МВД России по <адрес>
на гражданку Соколову <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
у с т а н о в и л :
На гражданку Соколову О.А. составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Из протокола об административном правонарушении следует, что указанная гражданка ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 25 мин. находилась в общественном месте – <адрес>, в условиях угрозы завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в период режима функционирования «Повышенная готовность», введенного с 07 февраля 2020 года на территории Ярославской области Постановлением Правительства ЯО от 07.02.2020 г. № 100-п, в нарушение п.п. 8<6> и 8<7> Указа Губернатора Ярославской области от 18.03.2020 г. № 47 «О мерах по предупреждению завоза на территорию Ярославской области новой коронавирусной инфекции и ее распространения» (с изм.) без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, Соколова О.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения протокола об административном правонарушении не заявила, в административном материале имеется ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Изучив протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и приложенные к нему документы, прихожу к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Соколовой О.А. на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с признанием утратившими силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.
Исходя из ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ). В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства ЯО от 07.02.2020 г. № 100-п на территории Ярославской области с 07 февраля 2020 года введен режим функционирования «Повышенная готовность» территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области, а также районных и городских звеньев территориальной подсистемы РСЧС.
Согласно п. 8<7> Указа Губернатора ЯО от 18.03.2020 г. № 47 «О мерах по предупреждению завоза на территорию Ярославской области новой коронавирусной инфекции и ее распространения» (с изм.) граждане обязаны с 16 мая 2020 г. до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах, указанных в пункте 8<6> настоящего указа, а именно при проезде во всех видах транспорта общего пользования, в том числе такси, нахождении в общественных местах (на станциях и остановках транспорта, на автовокзалах, железнодорожных и речных вокзалах, в аэропортах, автозаправках, медицинских организациях, аптеках и аптечных пунктах, магазинах и других специализированных объектах розничной торговли, на всех предприятиях и организациях, продолжающих свою работу, в иных местах массового скопления людей), а также при посещении организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием населения, предоставлением государственных и муниципальных услуг, органов государственной власти и местного самоуправления.
Указом Губернатора Ярославской области от 30.05.2022 г. № 126 «О приостановлении действия обязательного масочного режима на территории Ярославской области» приостановлено с 31 мая 2022 года на период улучшения эпидемиологической ситуации в Ярославской области в связи со снижением рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и сезонным снижением заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом действие п. 8<7> Указа Губернатора Ярославской области от 18.03.2020 г. № 47 «О мерах по предупреждению завоза на территорию Ярославской области новой коронавирусной инфекции и ее распространения».
В силу Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021 г. (ответ на вопрос 22), отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, а именно признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Суд приходит к выводу, что при таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении Соколовой О.А. подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Соколовой <данные изъяты>, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Мышкинский районный суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Ю. Акутина