ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2024 года № 7а-149/2024
г. Вологда
Судья Вологодского областного суда Балаева Т.Н., рассмотрев жалобу Соловьева А.В. на постановление Шекснинского районного суда Вологодской области от 06.03.2024, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Соловьева А.В.,
установила:
11.01.2024 инспектором Контрольно-счетной палаты Вологодской области ФИО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии с которым руководитель администрации Шекснинского муниципального района Соловьев А.Н. нарушил требования пункта 1.3 Правил предоставления и распределения субсидий на реализацию проекта «Народный бюджет», утвержденными постановлением Правительства Вологодской области от 20.05.2019 №... не обеспечил результативность использования предусмотренных бюджетных ассигнований.
Постановлением судьи Шекснинского районного суда Вологодской области от 06.03.2024 Соловьев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Соловьев А.В. направил в Вологодский областной суд жалобу, в которой просит постановление судьи отменить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
В возражениях на жалобу, представитель административного органа ФИО, полагает постановление судьи законным и обоснованным.
В судебном заседании защитник Соловьева А.В. ФИО доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Представители административного органа ФИО, ФИО в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в возражениях.
Иные участники производства по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки в судебное заседание не сообщили, в связи с чем, на основании пункта 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, представляют собой межбюджетные трансферты.
В соответствии со статье 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Согласно пункту 3 части 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Часть 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, 06.05.2022 между Правительством Вологодской области и Шекснинским муниципальным районом Вологодской области заключено соглашение №... о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию проекта «Народный бюджет», согласно которому общий размер субсидии, предоставляемой бюджету Шекснинского муниципального района Вологодской области в 2022 году составляет не более 126 000 рублей.
Перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, отражен в приложении №... к Соглашению, и включает в себя: строительство трубчатого колодца в <адрес>
Из приложения №... к Соглашению следует, что достижение значения результата по вышеперечисленным мероприятиям запланировано на 2022 год.
Платежным поручением от 13.05.2022 №... администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области перечислена субсидия в размере 126 000 рублей.
Пунктом 4.3.3. Соглашения предусмотрена обязанность муниципального образования области обеспечивать достижение значений результатов использования субсидии, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленных в соответствии с приложением №... к Соглашению.
Пунктом 4.3.4. Соглашения установлена обязанность обеспечивать предоставление отчета о достижении значений результатов использования субсидии не позднее 12 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
Согласно предоставленного администрацией Шекснинского муниципального района отчета по состоянию на 01.01.2023 значения результатов использования субсидии по проекту «строительство трубчатого колодца в <адрес>» не достигнуты.
Пунктом 5.1. Соглашения предусмотрено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В разделе VI. Соглашения отражено, что функции по исполнению (координации исполнения) настоящего Соглашения и представлению отчетности возложены на администрацию Шекснинского муниципального района Вологодской области.
Субсидия предоставлена при условии обеспечения результативности и эффективности использования бюджетных средств, однако администрацией допущено несоблюдение условий соглашения о предоставлении субсидии, вследствие чего не достигнуты показатели результативности по названному соглашению по проекту строительство трубчатого колодца в <адрес>».
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении руководителя администрации Шекснинского муниципального района - Соловьева А.В. дела об административном правонарушении и привлечения его к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 11.01.2024 №..., актом выездной проверки администрации Шекснинского муниципального района от 22.11.2023, выпиской из Устава Шекснинского муниципального района Вологодской области, соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету Шекснинского муниципального района Вологодской области на реализацию проекта «Народный бюджет» от 06.05.2022 №..., отчетом администрации Шекснинского муниципального района от 11.01.2023, платежными поручениями от 13.05.2022 №..., от 26.12.2022 №..., пояснениями Соловьева А.В., выпиской из ЕГРН, договором от 14.11.2022 №..., локальным сметным расчетом №..., справкой о стоимости работ от 30.11.2022, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно Уставу Шекснинского муниципального района (подпункт 3 пункта 8 статьи 32.1, подпункт 1, 5, 12 пункта 1 статьи 32.2 Устава) руководитель администрации района обеспечивает осуществление полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными органами и законами Вологодской области, а также без доверенности действует от имени администрации района и заключает от имени администрации района муниципальные контракты, договоры, соглашения с юридическими лицами и физическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Согласно материалам дела, на дату совершения правонарушения – 01.01.2023 и по настоящее время руководителем администрации Шекснинского муниципального района является Соловьев А.В., который был назначен на основании решения Представительного собрания Шекснинского муниципального района от 26.10.2022 №....
Таким образом, выводы судьи районного суда о совершении Соловьевым А.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждены представленными в совокупности доказательствами, Соловьев А.В. в данном случае, является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения.
Действия Соловьева А.В. правильно квалифицированы по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Доводы об отсутствии в действиях Соловьева А.В. состава административного правонарушения, приведенные в жалобе, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки судьи районного суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном акте, не ставят под сомнение наличие в действиях Соловьева А.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, а также законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного акта.
Субъективные причины, по которым не был реализован общественно значимый муниципальный проект, не свидетельствуют об отсутствии в действиях Соловьева А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, учитывая, что доказательств, свидетельствующих о принятии должностным лицом всех мер для соблюдения порядка предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов не представлено.
Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств, а также толкованием правовых положений, регулирующих указанные правоотношения, основанием к отмене принятого по делу акта не является.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 Кодекса КоАП РФ, не нарушены.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Соловьеву А.В. в пределах санкции части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и, соответственно, применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, у судьи не имелось, поскольку исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, не установлено.
Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления, не установлено
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление Шекснинского районного суда Вологодской области от 06.03.2024, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Соловьева А.В. оставить без изменения, жалобу Соловьева А.В. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу в день его вынесения и может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья
Вологодского областного суда Т.Н. Балаева