Судебный акт #1 (Решения) по делу № 7А-149/2024 от 02.04.2024

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 29 мая 2024 года № 7а-149/2024

г. Вологда

Судья Вологодского областного суда Балаева Т.Н., рассмотрев жалобу Соловьева А.В. на постановление Шекснинского районного суда Вологодской области от 06.03.2024, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Соловьева А.В.,

установила:

11.01.2024 инспектором Контрольно-счетной палаты Вологодской области ФИО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии с которым руководитель администрации Шекснинского муниципального района Соловьев А.Н. нарушил требования пункта 1.3 Правил предоставления и распределения субсидий на реализацию проекта «Народный бюджет», утвержденными постановлением Правительства Вологодской области от 20.05.2019 №... не обеспечил результативность использования предусмотренных бюджетных ассигнований.

Постановлением судьи Шекснинского районного суда Вологодской области от 06.03.2024 Соловьев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Соловьев А.В. направил в Вологодский областной суд жалобу, в которой просит постановление судьи отменить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.

В возражениях на жалобу, представитель административного органа ФИО, полагает постановление судьи законным и обоснованным.

В судебном заседании защитник Соловьева А.В. ФИО доводы, изложенные в жалобе, поддержала.

Представители административного органа ФИО, ФИО в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в возражениях.

Иные участники производства по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки в судебное заседание не сообщили, в связи с чем, на основании пункта 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, представляют собой межбюджетные трансферты.

В соответствии со статье 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Часть 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, 06.05.2022 между Правительством Вологодской области и Шекснинским муниципальным районом Вологодской области заключено соглашение №... о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию проекта «Народный бюджет», согласно которому общий размер субсидии, предоставляемой бюджету Шекснинского муниципального района Вологодской области в 2022 году составляет не более 126 000 рублей.

Перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, отражен в приложении №... к Соглашению, и включает в себя: строительство трубчатого колодца в <адрес>

Из приложения №... к Соглашению следует, что достижение значения результата по вышеперечисленным мероприятиям запланировано на 2022 год.

Платежным поручением от 13.05.2022 №... администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области перечислена субсидия в размере 126 000 рублей.

Пунктом 4.3.3. Соглашения предусмотрена обязанность муниципального образования области обеспечивать достижение значений результатов использования субсидии, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленных в соответствии с приложением №... к Соглашению.

Пунктом 4.3.4. Соглашения установлена обязанность обеспечивать предоставление отчета о достижении значений результатов использования субсидии не позднее 12 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.

Согласно предоставленного администрацией Шекснинского муниципального района отчета по состоянию на 01.01.2023 значения результатов использования субсидии по проекту «строительство трубчатого колодца в <адрес>» не достигнуты.

Пунктом 5.1. Соглашения предусмотрено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В разделе VI. Соглашения отражено, что функции по исполнению (координации исполнения) настоящего Соглашения и представлению отчетности возложены на администрацию Шекснинского муниципального района Вологодской области.

Субсидия предоставлена при условии обеспечения результативности и эффективности использования бюджетных средств, однако администрацией допущено несоблюдение условий соглашения о предоставлении субсидии, вследствие чего не достигнуты показатели результативности по названному соглашению по проекту строительство трубчатого колодца в <адрес>».

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении руководителя администрации Шекснинского муниципального района - Соловьева А.В. дела об административном правонарушении и привлечения его к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 11.01.2024 №..., актом выездной проверки администрации Шекснинского муниципального района от 22.11.2023, выпиской из Устава Шекснинского муниципального района Вологодской области, соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету Шекснинского муниципального района Вологодской области на реализацию проекта «Народный бюджет» от 06.05.2022 №..., отчетом администрации Шекснинского муниципального района от 11.01.2023, платежными поручениями от 13.05.2022 №..., от 26.12.2022 №..., пояснениями Соловьева А.В., выпиской из ЕГРН, договором от 14.11.2022 №..., локальным сметным расчетом №..., справкой о стоимости работ от 30.11.2022, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Уставу Шекснинского муниципального района (подпункт 3 пункта 8 статьи 32.1, подпункт 1, 5, 12 пункта 1 статьи 32.2 Устава) руководитель администрации района обеспечивает осуществление полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными органами и законами Вологодской области, а также без доверенности действует от имени администрации района и заключает от имени администрации района муниципальные контракты, договоры, соглашения с юридическими лицами и физическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Согласно материалам дела, на дату совершения правонарушения – 01.01.2023 и по настоящее время руководителем администрации Шекснинского муниципального района является Соловьев А.В., который был назначен на основании решения Представительного собрания Шекснинского муниципального района от 26.10.2022 №....

Таким образом, выводы судьи районного суда о совершении Соловьевым А.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждены представленными в совокупности доказательствами, Соловьев А.В. в данном случае, является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения.

Действия Соловьева А.В. правильно квалифицированы по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Доводы об отсутствии в действиях Соловьева А.В. состава административного правонарушения, приведенные в жалобе, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки судьи районного суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном акте, не ставят под сомнение наличие в действиях Соловьева А.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, а также законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного акта.

Субъективные причины, по которым не был реализован общественно значимый муниципальный проект, не свидетельствуют об отсутствии в действиях Соловьева А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, учитывая, что доказательств, свидетельствующих о принятии должностным лицом всех мер для соблюдения порядка предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов не представлено.

Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств, а также толкованием правовых положений, регулирующих указанные правоотношения, основанием к отмене принятого по делу акта не является.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 Кодекса КоАП РФ, не нарушены.

Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Соловьеву А.В. в пределах санкции части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и, соответственно, применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, у судьи не имелось, поскольку исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, не установлено.

Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления, не установлено

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

постановление Шекснинского районного суда Вологодской области от 06.03.2024, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Соловьева А.В. оставить без изменения, жалобу Соловьева А.В. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения и может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья

Вологодского областного суда Т.Н. Балаева

7А-149/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Соловьев Андрей Владимирович
Другие
Дорогова Светлана Владимировна
Карнакова Ирина Валерьевна
Суд
Вологодский областной суд
Судья
Балаева Татьяна Николаевна
Статьи

ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--vld.sudrf.ru
03.04.2024Материалы переданы в производство судье
29.05.2024Судебное заседание
04.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее