Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-904/2024 от 20.06.2024

14RS0035-01-2024-012012-10

№12-904/2024

РЕШЕНИЕ

По протесту на постановление по делу об административном правонарушении

г. Якутск                                        09 августа 2024 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Кочкина А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании протест Якутского природоохранного прокурора на постановление Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 20.05.2024 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) Емельянова В.П.,

установил:

Якутским природоохранным прокурором 08.04.2024 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) Емельянова В.П.. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явились факты нарушения должностным лицом, по мнению прокурора, условий предоставления субсидий управляющим организациям из средств государственного бюджета в 2022 году.

Постановлением Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 20.05.2024 производство по делу об административном правонарушении прекращено за отсутствием события правонарушения.

Не согласившись с постановлением, Якутский природоохранный прокурор обратился в суд с протестом, в обоснование которого указывает на те обстоятельства, что должностным лицом Министерства финансов РС(Я) неправильно применены нормы права, отсутствовали основания для прекращения производства по делу, поскольку факт нарушения условий предоставления субсидий и совершения правонарушения установлен и доказан материалами дела.

В судебном заседании прокурор Яхонтов Ю.И. доводы протеста поддержал в полном объеме.

Представитель Минфина РС(Я) Шадрина Э.В., а также представитель Емельянова В.П.- Григорьев Д.Н. с доводами протеста не согласились, пояснили, что не включение в соглашение о предоставлении субсидий определенных пунктов, не является нарушением условий предоставления субсидий, сами условия предоставления были полностью соблюдены, событие правонарушения отсутствует, кроме того, истек срок давности привлечения к административной ответственности. Просили оставить постановление без изменения, а протест прокурора без удовлетворения.

Суд, выслушав стороны и изучив материалы дела, приходит к следующему.

Частью 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров

Как следует из материалов дела, 15.06.2022 Министром жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) Емельяновым В.П. заключены 5 соглашений о предоставлении субсидий из государственного бюджета РС(Я) управляющим организациям, текст соглашений не содержал обязательных условий, выполнением которых является обязательным условием для предоставления субсидии.

Дело об административном правонарушении возбуждено прокурором 08.04.2024.

20.05.2024 производство по делу прекращено в связи с отсутствием события правонарушения.

Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ определено, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.

Федеральным законом от 26.07.2019 N 220-ФЗ "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в часть 3 статьи 4.5 названного Кодекса внесены изменения, норма изложена в следующей редакции: если частью 1 этой статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 указанной статьи), лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, за административные правонарушения, предусмотренные частью 6 названной статьи, - со дня вынесения решения, указанного в части 6 данной статьи, а при длящемся административном правонарушении - не позднее одного года со дня его обнаружения.

Санкция части 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность наложения на должностных лиц административного штрафа или назначение дисквалификации.

В рассматриваемом случае частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен двухлетний срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел (более длительный по сравнению с установленным частью 3 этой статьи), следовательно, срок давности привлечения к ответственности составляет 2 года.

Из материалов дела следует, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужили те обстоятельства, что в текст соглашений от 15.06.2022, подписанных Емельяновым, не были включены обязательные по мнению прокурора условия.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Срок давности привлечения Емельянова к административной ответственности, установленный для данной категории дел, истек 15.06.2024 года, то есть по истечению двух лет с момента заключения соглашений.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, обсуждаться не может.

Таким образом, постановление Министерства финансов РС(Я) о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения не может быть отменено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности по доводам о наличии события и вины привлекаемого лица.

При таких обстоятельствах, постановление подлежит оставлению без изменения, протес без удовлетворения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление заместителя Министра финансов Республики Саха (Якутия) № 4/15.15.5-2024/6 от 20.05.2024 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) Емельянова В.П. оставить без изменения, а протест Якутского природоохранного прокурора - без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.

___

___

Судья                                     А.А. Кочкина

12-904/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Слепцов П.Н.
Ответчики
Емельянов Вячеслав Павлович
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Кочкина Александра Альбертовна
Статьи

ст.15.15.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
jakutsky--jak.sudrf.ru
21.06.2024Материалы переданы в производство судье
12.07.2024Судебное заседание
26.07.2024Судебное заседание
09.08.2024Судебное заседание
16.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее