ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 апреля 2020 года г. Пермь
Судья Пермского районного суда Пермского края Костенко Т.Н. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Пермской региональной общественной организации «Военно-патриотический спортивный клуб «Русь»,
установил:
В Пермский районный суд Пермского края для рассмотрения поступил протокол по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Пермской региональной общественной организации «Военно-патриотический спортивный клуб «Русь» о привлечении к административной ответственности.
Изучив поступившее административное дело с приложенными к нему документами, оснований для принятия его к производству суда не нахожу по следующим основаниям.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в частности, о возвращении протокола об административном правонарушении, других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно руководящим разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного суда от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что в случаях, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
При этом в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В соответствии с требованиями ч.2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе время и место совершения административного правонарушения.
Время и место совершения административного правонарушения относятся к событию административного правонарушения, входят в предмет доказывания, имеют значение для определения срока давности привлечения к административной ответственности и территориальной подведомственности дела об административном правонарушении, в связи с чем являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.Однако в составленном в отношении Пермской региональной общественной организации «Военно-патриотический спортивный клуб «Русь» протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом при описании события административного правонарушения в нарушение требований ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ время и место его совершения не указано.
Из протокола об административном правонарушении следует, что местонахождением юридического лица является: <адрес>48, местом осуществления деятельности является: <адрес>.
При этом из описания административного правонарушения следует, что 18.02.2020 в Министерство образования и науки Пермского края из прокуратуры Пермского края поступили копии обращения в прокуратуру Уполномоченного по правам человека в Пермском крае ФИО5 и заявление ФИО4 для проведения проверки в части нарушений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» со стороны Пермской региональной общественной организации «Военно-патриотический спортивный клуб «Русь». По обращениям проводилась проверка в течение 30 дней со дня регистрации обращений.
Когда же фактически была проведена проверка, представленные в суд материалы данных не содержат.
Кроме того, из указанных обращений, приложенных к протоколу, следует, что деятельность Пермской региональной общественной организации «Военно-патриотический спортивный клуб «Русь» фактически осуществляется по адресу: <адрес> где произошел инцидент, послуживший основанием доя обращения в уполномоченные органы заявительницы ФИО3
Таким образом, точное место и время совершения правонарушения Пермской региональной общественной организации «Военно-патриотический спортивный клуб «Русь» должностным лицом административного органа не установлено.
Между тем, подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеуказанные недостатки протокола об административном правонарушении являются существенными и препятствуют его принятию к производству суда.
Кроме того, как следует из протокола об административном правонарушении по обращению вышеуказанных лиц Министерством образования и науки Пермского края проводилась проверка, однако материалы проверки в суд не представлены.
При таких обстоятельствах, судья считает, что протокол об административном правонарушении в отношении Пермской региональной общественной организации «Военно-патриотический спортивный клуб «Русь» с приложенными к нему документами не может быть принят к производству суда и подлежит возвращению в Министерство образования и науки Пермского края для устранения выявленных недостатков.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ с приложенными документами в отношении Пермской региональной общественной организации «Военно-патриотический спортивный клуб «Русь» возвратить в Министерство образования и науки Пермского края для дооформления.
Судья/подпись/
Копия верна:
Судья Т.Н. Костенко