Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-425/2021 от 31.03.2021

Дело № 12-425/2021

УИД 51RS0009-01-2021-000002-70

РЕШЕНИЕ

21 апреля 2021 года                                     г. Мурманск

Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Мишина Г.Ю.,

рассмотрев жалобу Алексеева Ю.А. на постановление государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по *** Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ в отношении Алексеева Ю.А. и решение врио заместителя начальника Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от ***

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по *** Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 от *** Алексеев Ю.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

          Решением врио заместителя начальника Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от *** вышеуказанное постановление оставлено без изменения жалоба Алексеева Ю.А. без удовлетворения.

Не согласившись, с состоявшимися по делу решениями, Алексеев Ю.А. подал жалобу, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебное заседание Алексеев Ю.А. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен судом надлежаще.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

           Изучив материалы дела, доводы жалобы, нахожу, что оснований для отмены или изменения постановления государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по *** Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ в отношении Алексеева Ю.А. и решения врио заместителя начальника Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от *** не имеется, исходя из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.          В соответствии с пунктом 14 «Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»), принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года № 877, конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий И2 и И3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).

Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза.

Требования настоящего пункта не применяются в отношении транспортных средств, указанных в статье 2 Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»).

В соответствии с положениями статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи, то есть соответствующим требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы установлены в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с названной нормой Правительство Российской Федерации в постановлении от 23 ноября 2011 года № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» определило, что указанные требования утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Во исполнение этого постановления приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года № 36 утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, а приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года № 273 - Порядок оснащения транспортных средств тахографами.

Таким образом, транспортные средства подлежат оснащению тахографами в соответствии с требованиями, установленными названными постановлением Правительства Российской Федерации и приказами Министерства транспорта Российской Федерации.

В силу подпункта 1 пункта 10 Приказа № 36, водителям запрещается осуществлять перевозки с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Согласно Приложения 3 Приказа № 36 тахографами с блоком СКЗИ оснащаются категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации за исключением:

- транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. № 158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)

Как видно из материалов дела, основанием для вынесения в отношении Алексеева Ю.А. постановления о назначении административного наказания по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужил тот факт, что в ходе проведения государственного контроля за соблюдением порядка осуществления автомобильных перевозок грузов по территории Российской Федерации, *** - госграница, было установлено, что Алексеев Ю.А., управлял *** грузовым автотранспортным средством марки ***, государственный регистрационный знак *** (свидетельство о регистрации транспортного средства серии *** №***), с полуприцепом, государственный регистрационный знак *** (свидетельство о регистрации транспортного средства серии *** №***), и используемым для перевозки груза (товарно-транспортная накладная серия ***, согласно которой груз отпущен ***) грузоотправителя ООО «***» по маршруту *** для перевозки грузов без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации.

На момент проведения государственного контроля за соблюдением порядка осуществления автомобильных перевозок грузов по территории Российской Федерации, *** Алексеев Ю.А. не предоставил для проверки карточку допуска на транспортное средство ддля осуществления международных автомобильных перевозок.

Автотранспортное средство марки ***, государственный регистрационный знак *** (свидетельство о регистрации транспортного средства серии *** №***), при управлении водителем Алексеевым Ю.А. для внутрироссийской перевозки груза подлежит оснащению контрольным устройством (тахографом), соответствующему Приказом №***.

Факт совершения Алексеевым Ю.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ***, копией свидетельства о регистрации транспортного средства, и прицепа, копией товарно-транспортной накладной от ***.

Указанные доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и являются допустимыми, достоверными и достаточными для установления в действиях Алексеева Ю.А. состава инкриминируемого правонарушения.

Должностное лицо правомерно признало Алексеева Ю.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что административным органом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок привлечения Алексееву Ю.А. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Административное наказание назначено Алексееву Ю.А. в пределах санкции части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих наказание для должностных лиц.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемых решений, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

            Постановление государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по *** Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ в отношении Алексеева Ю.А. и решение врио заместителя начальника Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от *** – оставить без изменения, а жалобу Алексеева Ю.А. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10 дней со дня получения его копии.

               Судья                                                 Г.Ю. Мишина

12-425/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Алексеев Юрий Александрович
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Мишина Галина Юрьевна
Статьи

ст. 11.23 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
perv--mrm.sudrf.ru
31.03.2021Материалы переданы в производство судье
21.04.2021Судебное заседание
29.04.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2021Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
04.06.2021Вступило в законную силу
20.08.2021Дело оформлено
21.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее