Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1422/2023 ~ М-1105/2023 от 11.08.2023

Дело №2-1422/2023

61RS0017-01-2023-001994-48

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 октября 2023 года                                г. Красный Сулин

                                        Ростовская область

Красносулинский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Мищенко Е.В.

при секретаре Орловой О.А.,

с участием ст.помощника Красносулинского городского прокурора Балыкина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Красносулинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красносулинского городского поселения, Муниципальному казенному учреждению «Управление муниципальным заказом» администрации Красносулинского городского поселения об обязании произвести ремонт дорожного покрытия,

у с т а н о в и л:

Красносулинский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском по тем основаниям, что Красносулинской городской прокуратурой совместно с представителями ОГИБДД МО МВД России <данные изъяты>» проведена проверка деятельности администрации Красносулинского городского поселения в сфере исполнения требований федерального законодательства РФ о безопасности дорожного движения на территории Красносулинского городского поселения. В ходе проверки установлено, что по <адрес> в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» проезжая часть дороги имеет дефекты в виде просадок и выбоин по обеим полосам движения длиной превышающей 100м. В нарушение п. 5.3.1 ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» обочины по <адрес> имеют дефекты в виде отдельных выбоин и просадок, а также проломов на краевых полосах, занижение обочины более чем на 4 см. По фактам выявленных нарушений 14.10.2022 городской прокуратурой в адрес главы администрации Красносулинского городского поселения внесено представление с требованием устранить нарушения в сфере безопасности дорожного движения, однако до настоящего времени нарушения не устранены. Просит суд обязать Муниципальное казенное учреждение «Управление муниципальным заказом» привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» <адрес> Обязать администрацию Красносулинского городского поселения осуществить финансирование Муниципальное казенное учреждение «Управление муниципальным заказом» по приведению в соответствие с требованиями ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» <адрес>

В судебном прокурор поддержал заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить их в полном объеме, установив срок 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

Представители ответчиков в судебное заседание не явились, о слушании дела были извещены надлежащим образом, директор МКУ «УМЗ» в поданном в суд отзыве просил о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, в связи с чем дело рассмотрено в порядке ч.4,5 ст. 167 ГПК РФ в отсутствие ответной стороны.

Выслушав прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Статьей 1065 Гражданского кодекса РФ предусмотрена возможность предъявления требований, направленных на предупреждение причинения вреда.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Пунктом 5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа, отнесены, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения) обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством деятельности по организации дорожного движения, а также материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

Согласно части 4 статьи 6 Закона о безопасности дорожного движения к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 12 указанного Закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

На основании ст. 24 названного Закона права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Как следует из положений ст. 13 Федерального закона РФ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты" (далее - Закон N 257-ФЗ), к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в частности, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу ст. 3 указанного Закона, дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.Статьей 17 Закона N 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Национальным стандартом Российской Федерации "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 года N 1245-ст) (далее - ГОСТ Р 50597-2017).

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Предельные размеры отдельных повреждений (выбоина, просадка, пролом) согласно п. 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 не должны превышать 15 см и более в длину, 5 см и более в глубину, площадь равную 0.06 м2, или более.

Пунктом 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4.

В судебном заседании установлено, что автомобильные дороги по <адрес> имеют дефекты в виде просадок и выбоин по обеим полосам движения длиной превышающей 100м. А также обочины по <адрес> имеют дефекты в виде отдельных выбоин и просадок, а также проломов на краевых полосах, занижение обочины более чем на 4 см., что подтверждается актом проверки от 02.05.2023 (л.д. 7-8), представлением, внесенным в адрес главы администрации Красносулинского городского поселения 14.10.2022 (л.д.9-11), сообщением главы администрации на представление прокурора (л.д.12-13),

Оформление результатов прокурорской проверки актом проверки является допустимым доказательством выявленных нарушений.

Наличие выявленных прокуратурой нарушений ответной стороной не оспаривается.

Выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а также требований национальных стандартов Российской Федерации ставят под угрозу жизнь и здоровье участников дорожного движения, стали возможны вследствие отсутствия должного контроля со стороны должностных лиц администрации Красносулинского городского поселения и МКУ «Управление муниципальным заказом» по обеспечению безопасности дорожного движения на вышеуказанной автомобильной дороге.

Для устранения выявленных нарушений дорожного покрытия, МКУ «УМЗ» Красносулинского городского поселения заключило муниципальный контракт от 29.08.2023 года с подрядчиком ООО «<данные изъяты> на выполнение работ по ремонту участков внутрипоселковых дорог, расположенных по адресу: <адрес> Срок выполнения работ в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение к контракту) до 30.04.2024.

Принимая во внимание, что указанные в иске участки автодороги в нарушение требований законодательства о безопасности дорожного движения и государственного стандарта к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, находится в неудовлетворительном состоянии, а обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, в силу приведенных выше норм законодательства возложена на органы местного самоуправления, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.

При этом, наличие муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог не освобождает ответчиков от исполнения обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения на этих дорогах. Право хозяйственного ведения на указанную автомобильную дорогу у ООО «<данные изъяты> - не возникло, администрация, как собственник автомобильной дороги, вправе и обязана принимать меры, в том числе и в отношении подрядчиков, направленные на обеспечение содержания дорог.

Принимаемые администрацией муниципального образования Красносулинский район меры не обеспечивают постоянное безопасное дорожное движение без угрозы жизни и здоровья неопределенного круга лиц, что свидетельствует о недостаточности проводимых органом местного самоуправления мероприятий.

При этом доказательств устранения выявленных недостатков проезжей части внутрипоселковых дорог по <адрес> и <адрес> ответчиками суду не представлено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора.

Суд считает необходимым установить ответчику срок исполнения решения суда – двенадцать месяцев с момента вступления настоящего решения суда в законную силу, поскольку указанный срок является разумным, соответствует сложности работ, их объему, финансовым затратам за счет соответствующих бюджетных средств.

Руководствуясь ст. 12, 56, 194-198, 209 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Красносулинского городского прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Красносулинского городского поселения в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование Муниципального казенного учреждения «Управление муниципальным заказом» администрации Красносулинского городского поселения на выполнение работ по устранению выявленных городской прокуратурой нарушений в сфере безопасности дорожного движения и приведению в соответствие с требованиями ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» внутрипоселковые автомобильные дороги по <адрес>.

Обязать Муниципальное казенное учреждение «Управление муниципальным заказом» администрации Красносулинского городского поселения в течении 12 (двенадцати) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные городской прокуратурой нарушения, привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» внутрипоселковые автомобильные дороги по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ростовского областного суда через Красносулинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                    Е.В. Мищенко

Мотивированное решение изготовлено 06.10.2023.

2-1422/2023 ~ М-1105/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Красносулинский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МКУ "Управления муниципальным заказом"
Администрация Красносулинского городского поселения
Суд
Красносулинский районный суд Ростовской области
Судья
Мищенко Елена Владимировна
Дело на сайте суда
krasnosulinsky--ros.sudrf.ru
11.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.08.2023Передача материалов судье
15.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2023Подготовка дела (собеседование)
30.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2023Судебное заседание
06.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее