Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-492/2022 от 08.04.2022

№ 5-492/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

13 мая 2022 года

город Архангельск

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Ярмолюк С.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Орлова Р. А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, имеющего паспорт гражданина РФ , зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <адрес>,

установил:

31 мая 2021 года Орлов Р.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, а именно: прибыв 27 мая 2021 года на территорию Российской Федерации из Франции на самолете авиарейсом Париж – Москва, допустил бездействие, выразившееся в неразмещении в течение трех календарных дней с момента прибытия на территорию Российской Федерации информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на едином портале государственных и муниципальных услуг посредством заполнения формы «Предоставление сведения о результатах лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию для прибывших на территорию Российской Федерации», чем допустил нарушение постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (далее – постановление № 7).

Орлов Р.А., надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела, не явился.

Исследовав и оценив представленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) понимается такое состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Статьей 10 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно пункту 2.2 постановления № 7 в действовавшей на тот момент редакции, Орлов Р.А. после прибытия на территорию Российской Федерации в течение трех календарных дней должен был пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Из материалов дела Орлова Р.А., следует, что он прибыл на территорию Российской Федерации из Франции 27 мая 2021 года. Однако указанную форму не заполнил и не разместил.

В дальнейшем указанный пункт был изменен и срок размещения информации увеличен до 4 дней, а также установлены особенности размещения информации при наличии вакцинации против COVID-19 или сведений о перенесенном заболевании. Однако в целом указанная обязанность не была отменена, в связи с чем отсутствуют основания для применения статьи 1.7 КоАП РФ и прекращения производства по делу по данному основанию.

Наличие в действиях Орлова Р.А. состава административного правонарушения и его вина, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается сведениями Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области от 28 мая 2021 года, сведениями о размещенной в ЕПГУ информации.

Приведённые доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка. Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица в исходе дела, его небеспристрастности к Орлову Р.А. или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение указанные им факты не имеется.

Изложенное в протоколе событие административного правонарушения не лишало Орлова Р.А. возможности и права знать, в чём выражается противоправность его поведения, давало ему возможность защищаться от предъявленного обвинения путём дачи объяснений и представления доказательств, заявлять ходатайства. При составлении протокола и рассмотрении дела Орлов Р.А. каких-либо возражений не высказывал, по собственному усмотрению распорядившись своими правами.

Основания для вывода о том, что с учетом положений статьи 2.7 КоАП РФ вменяемое в вину деяние совершено в состоянии крайней необходимости, отсутствуют.

Наличие непреодолимых препятствий для размещения указанной информации или для проверки факта размещения информации не установлено.

На основании изложенного, судья приходит к выводу о наличии в действиях Орлова Р.А. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Совершённое правонарушение малозначительным не является, поскольку целью прохождения теста и размещение результата является предотвращение распространения инфекции и причинения вреда жизни и здоровью.

Санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При назначении административного наказания судья на основании положений части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

С учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия сведений о заболевании, имеются основания для снижения размера штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Орлова Р. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Наименование получателя штрафа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономного округу (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области, л/с 0424178754), ИНН 2901133673, КПП 290101001; единый казначейский счет 40102810045370000016, номер счета для поступлений 03100643000000012400, отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 011117401, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 11701000, УИН 14110229200000823392.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

С.Р. Ярмолюк

5-492/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Орлов Роман Алексеевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельска
Судья
Ярмолюк С.Р.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oktsud--arh.sudrf.ru
08.04.2022Передача дела судье
11.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
13.05.2022Рассмотрение дела по существу
16.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
17.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
24.08.2022Обращено к исполнению
07.09.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее