УИД 69RS0015-01-2019-000359-42
Дело № 5-43/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
21 октября 2019 года г. Красный Холм
Федеральный судья Краснохолмского районного суда Тверской области Соколова Е.Е., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.24 ч.1 КоАП РФ, в отношении Трофимова В.А.,
У С Т А Н О В И Л:
В Краснохолмский районный суд Тверской области, на рассмотрение из ОГИБДД МО МВД России «Краснохолмский», поступили материалы дела об административном правонарушении, ст.12.24 ч.1 КоАП РФ, в отношении Трофимова В.А..
В соответствии с п.1 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, в том числе относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно п.5 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Согласно ст.28.7 КоАП РФ административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях.
Согласно ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно ст.47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишён права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьёй, к подсудности которых оно отнесено законом.
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 КоАП РФ).
В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Также из смысла абз. 7 п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Несмотря на наличие в представленных суду материалах определения от 08.08.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, административное расследование фактически по настоящему делу об административном правонарушении не проводилось. Представленные документы свидетельствуют о явном бездействии при проведении административного расследования и его умышленном затягивании, поскольку как следует из материалов дела все первоначальные действия по делу об административном правонарушении были произведены 08.08.2019, 11.08.2019, 16.08.2019, в последующем 07.09.2019 выносится постановление инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Краснохолмский» ФИО5 о продлении административного расследования по причине неполучения актов судебно-медицинского освидетельствования Трофимова В.А., ФИО3, ФИО4, другим процессуальных документов вынесенных до и после указанного постановление, кроме постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 08.08.2019, в деле не имеется, все документы в копиях по другому делу об административном правонарушении, при этом постановление инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Краснохолмский» ФИО5 от 08.08.2019 на основании которого проводилась судебно-медицинская экспертиза в отношении ФИО3, поступило в Бежецкое межрайонное отделение ГКУ «БСМЭ» только 23.09.2019, экспертиза проведена 27.09.2019, протокол об административном правонарушении в отношении Трофимова В.А. составлен 05.10.2019, дело об административном правонарушении поступило в Краснохолмский районным суд 21.10.2019. Следовательно, документов, свидетельствующих о проведении каких-либо процессуальных действий, связанных с производством дела об административном правонарушении, в том числе, и требующих значительных временных затрат, не обусловленных бездействием должностного лица, материал не содержит.
При таких обстоятельствах, поскольку фактически административное расследование по делу не проводилось, поступившее дело об административном правонарушении не относится к компетенции Краснохолмского районного суда, и принимая во внимание, что местом совершения, вмененного физическому лицу, административного правонарушения, предусмотренного ст.12.24 ч.1 КоАП РФ является Краснохолмский район Тверской области, дело подлежит передаче по подсудности мировому судье судебного участка №33 Тверской области.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1., 29.4. КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.24 ч.1 КоАП РФ, в отношении Трофимова В.А., передать для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка №33 Тверской области.
Определение может быть обжаловано в Тверской областной суд, через Краснохолмский районный суд, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в течение 10 дней со дня вручения (получения) копии определения.
Федеральный судья подпись Е.Е. Соколова
УИД 69RS0015-01-2019-000359-42
Дело № 5-43/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
21 октября 2019 года г. Красный Холм
Федеральный судья Краснохолмского районного суда Тверской области Соколова Е.Е., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.24 ч.1 КоАП РФ, в отношении Трофимова В.А.,
У С Т А Н О В И Л:
В Краснохолмский районный суд Тверской области, на рассмотрение из ОГИБДД МО МВД России «Краснохолмский», поступили материалы дела об административном правонарушении, ст.12.24 ч.1 КоАП РФ, в отношении Трофимова В.А..
В соответствии с п.1 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, в том числе относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно п.5 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Согласно ст.28.7 КоАП РФ административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях.
Согласно ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно ст.47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишён права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьёй, к подсудности которых оно отнесено законом.
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 КоАП РФ).
В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Также из смысла абз. 7 п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Несмотря на наличие в представленных суду материалах определения от 08.08.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, административное расследование фактически по настоящему делу об административном правонарушении не проводилось. Представленные документы свидетельствуют о явном бездействии при проведении административного расследования и его умышленном затягивании, поскольку как следует из материалов дела все первоначальные действия по делу об административном правонарушении были произведены 08.08.2019, 11.08.2019, 16.08.2019, в последующем 07.09.2019 выносится постановление инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Краснохолмский» ФИО5 о продлении административного расследования по причине неполучения актов судебно-медицинского освидетельствования Трофимова В.А., ФИО3, ФИО4, другим процессуальных документов вынесенных до и после указанного постановление, кроме постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 08.08.2019, в деле не имеется, все документы в копиях по другому делу об административном правонарушении, при этом постановление инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Краснохолмский» ФИО5 от 08.08.2019 на основании которого проводилась судебно-медицинская экспертиза в отношении ФИО3, поступило в Бежецкое межрайонное отделение ГКУ «БСМЭ» только 23.09.2019, экспертиза проведена 27.09.2019, протокол об административном правонарушении в отношении Трофимова В.А. составлен 05.10.2019, дело об административном правонарушении поступило в Краснохолмский районным суд 21.10.2019. Следовательно, документов, свидетельствующих о проведении каких-либо процессуальных действий, связанных с производством дела об административном правонарушении, в том числе, и требующих значительных временных затрат, не обусловленных бездействием должностного лица, материал не содержит.
При таких обстоятельствах, поскольку фактически административное расследование по делу не проводилось, поступившее дело об административном правонарушении не относится к компетенции Краснохолмского районного суда, и принимая во внимание, что местом совершения, вмененного физическому лицу, административного правонарушения, предусмотренного ст.12.24 ч.1 КоАП РФ является Краснохолмский район Тверской области, дело подлежит передаче по подсудности мировому судье судебного участка №33 Тверской области.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1., 29.4. КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.24 ч.1 КоАП РФ, в отношении Трофимова В.А., передать для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка №33 Тверской области.
Определение может быть обжаловано в Тверской областной суд, через Краснохолмский районный суд, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в течение 10 дней со дня вручения (получения) копии определения.
Федеральный судья подпись Е.Е. Соколова