Дело №5-16/2022
УИД: 44RS0001-01-2021-010065-65
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
8 февраля 2022 года г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 203
Судья Приморского районного суда Архангельской области Брежнева Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Григорьевой Ю. Н., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>, работающей проводником в ОАО «<данные изъяты>», имеющей доход, не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 01 минуту Григорьева Ю.Н. находилась в месте с пребыванием людей - в помещении «Автовокзала» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), нарушив тем самым пункт 4.1 постановления Губернатора Костромской области от 4 апреля 2020 года № 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области», введенный постановлением Губернатора Костромской области от 17 апреля 2020 года № 62 «О внесении изменений в постановление Губернатора Костромской области от 04.04.2020 № 43».
Григорьева Ю.Н., будучи извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела посредством СМС-извещения, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, ходатайств о рассмотрении дела без ее участия не заявляла.
С учетом изложенного на основании ч. 2 ст. 25.1 и ст. 29.7 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено без участия Григорьевой Ю.Н.
Исследовав в судебном заседании письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
На основании пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Статьей 19 указанного Федерального закона на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенного готовности или чрезвычайной ситуации, в соответствии с пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании п. 2 Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий. В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В связи с введением распоряжением Губернатора Костромской области от 17 марта 2020 года № 128-р на территории Костромской области режима повышенной готовности и в целях недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) Губернатором Костромской области 4 апреля 2020 года вынесено постановление № 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области», дополненное и измененное постановлением Губернатора Костромской области от 17 апреля 2020 года № 62.
Согласно п. 4.1 постановления Губернатора Костромской области от 4 апреля 2020 года вынесено постановление № 43, введенного постановлением Губернатора Костромской области от 17 апреля 2020 года № 62, с 20 апреля 2020 года граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении вокзалов, зданий, строений (помещений в них), иных мест с пребыванием людей.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в пояснениях к которому Григорьева Ю.Н. указала, что забыла надеть маску, находящуюся у нее в кармане (л.д. №), рапортом участкового уполномоченного полиции ОП № УМВД России по г. Костроме Зайцева А.С. (л.д. №), фотоснимком, на котором зафиксирована Григорьева Ю.Н., находящаяся в помещении вокзала при большом скоплении людей без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д. №).
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Григорьевой Ю.Н. и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Процедура оформления протокола об административном правонарушении соблюдена, положения ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ Григорьевой Ю.Н. разъяснены, с обстоятельствами, указанными в протоколе об административном правонарушении, Григорьева Ю.Н. ознакомлена.
Анализируя и оценивая в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд считает вину Григорьевой Ю.Н. в совершении указанного административного правонарушения доказанной и квалифицирует ее действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также предупреждение административных правонарушений.
В силу положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Григорьевой Ю.Н., признание вины в совершении вышеуказанного административного правонарушения, что следует из ее пояснений в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№). Каких-либо возражений Григорьева Ю.Н. при составлении в отношении нее протокола об административном правонарушении не привела, указанные в названном протоколе обстоятельства правонарушения фактически не оспаривала.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Григорьевой Ю.Н., не установлено.
При определении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное и семейное положение, имеющееся смягчающие административную ответственность обстоятельства при отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Принимая во внимание все обстоятельства дела в их совокупности, суд считает необходимым назначить Григорьевой Ю.Н. административное наказание в виде административного штрафа, которое будет способствовать достижению установленной ст.3.1 КоАП РФ цели административного наказания. Оснований для назначения наказания в виде предупреждения при установленных по делу обстоятельствах правонарушения и совокупности данных о личности Григорьевой Ю.Н. суд не усматривает, ввиду того, что допущенные нарушения требований п.4.1 постановления Губернатора Костромской области от 4 апреля 2020 года, создают угрозу причинения вреда здоровью людей.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, а также оснований для освобождения Григорьевой Ю.Н. от административной ответственности, нет.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
При определении размера штрафа суд принимает во внимание, в том числе характер совершенного Григорьевой Ю.Н. административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение, возраст, состояние здоровья, имеющееся смягчающие административную ответственность обстоятельства при отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Оснований для применения при назначении наказания Григорьевой Ю.Н. положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ не имеется, поскольку каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, по данному делу нет. Также не имеется правовых оснований для применения по данному делу ч.3.5 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Григорьеву Ю. Н. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (Одна тысяча) рублей 00 копеек.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления данного постановления суда в законную силу по следующим реквизитам: получатель – УФК по Костромской области (ОП №2 по г. Костроме), ИНН 4401005116, КПП 440101001, ОКТМО 34701000, Банк получателя – Отделение Кострома банка России//УФК по Костромской области г. Кострома, БИК 013469126, счет получателя 03100643000000014100, кор. счет 40102810945370000034, КБК 18811601201010601140, УИН 18880444210440577193.
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления суда в законную силу, штраф будет взыскан в принудительном порядке и правонарушитель может быть подвергнут к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов (ст.ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Приморский районный суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.С. Брежнева