Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-645/2022 от 27.04.2022

91RS0012-01-2022-001518-05

дело № 5-645/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 июня 2022 года                                                                                                                      город Керчь

Судья Керченского городского суда Республики Крым Сафонцева Ю.А., с участием защитника Общества с ограниченной ответственностью «Ювас – Транс», действующего на основании доверенности Климачева А.С., инспектора НИАЗ Керченского линейного отдела полиции Крымского линейного Управления МВД России на транспорте лейтенанта полиции Подоскина И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:

Общества с ограниченной ответственностью «Ювас–Транс», ОРГН: 1149102085714, ИНН 9111004582, юридический адрес: <адрес>, <адрес> <адрес> <адрес> фактический адрес: <адрес>,

    о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

25 марта 2022 года инспектором НИАЗ Керченского линейного отдела полиции Крымского линейного Управления МВД России на транспорте лейтенантом полиции Подоскиным И.А. составлен протокол об административном правонарушении УТЮ № 126261 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ювас-Транс» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании 14 июня 2022 года защитник Общества с ограниченной ответственностью «Ювас – Транс», действующий на основании доверенности Климачев А.С., просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения, пояснил, что при проведении административного расследования, должностным лицом не верно определен субъект административного правонарушения.

Инспектор НИАЗ Керченского линейного отдела полиции Крымского линейного Управления МВД России на транспорте лейтенант полиции Подоскин И.А., в судебном заседании 14 июня 2022 года поддержал составленный протокол по делу об административном правонарушении, полагал, что вина Общество с ограниченной ответственностью «Ювас – Транс» в инкриминируемом правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения защитника Общества с ограниченной ответственностью «Ювас – Транс», действующего на основании доверенности Климачева А.С., инспектора НИАЗ Керченского линейного отдела полиции Крымского линейного Управления МВД России на транспорте лейтенанта полиции Подоскина И.А., заслушав пояснения свидетеля эколога Общества с ограниченной ответственностью «Ювас – Транс» - Волкова А.Н., предупрежденного об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности – презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с положениями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу положений частей 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно протоколу об административном правонарушении УТЮ № 126261 от 25 марта 2022 года, 10 марта 2022 года в 15 часов 20 минут на территории ООО «Ювас-Транс», расположенного по адресу: <адрес>, между причалом № 1 и причалом «Холодильник», допущено нарушение. Выявлен факт несоблюдения экологических санитарно-эпидемиологических требований при сборке, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, в виде разбросанного строительного мусора, металлических конструкций, автомобильных шин, металлических бочек с веществом темного цвета, металлических цепей, на грунте возле моря разлито вещество темного цвета с запахом мазута, расположенных на поверхности земли, что является несоблюдением требований в области охраны окружающей среды выразившееся в накоплении отходов производства и потребления.

Усмотрев, наличие признаков административного правонарушения по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях юридического лица ООО «Ювас-Транс», ответственного за деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом, в лице ООО «Ювас-Транс» с нарушениями требований природоохранного законодательства Российской Федерации.

10 марта 2022 года возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного.

В рамках проводимого административного расследования по возбужденному делу об административном правонарушении установлено, что в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года № 242, блок 4: отходы нефтепродуктов; резиновые и пластмассовые изделия, утратившие потребительские свойства, прочие отходы строительства и ремонта, лом и отходы черных и цветных металлов, прочие неспецифические отходы потребления, являются отходами.

В подтверждении вышеуказанных обстоятельств и вины Общества с ограниченной ответственностью «Ювас–Транс» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом представлены следующие доказательства: акт выявленных недостатков в области охраны окружающей среды на территории ООО «Ювас-Транс» по адресу: <адрес> между причалом № 1 и причалом «Холодильник» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18); фототаблица к акту выявленных недостатков в области охраны окружающей среды от 10 марта 2022 года (л.д. 19-24); объяснения ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25); объяснения ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26); рапорт инспектора НИАЗ Керченского линейного отдела полиции Крымского линейного Управления МВД России на транспорте лейтенанта полиции Подоскина И.А. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27); договор аренды земельного участка площадью 10 999 кв.м., с кадастровым номером по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между администрацией города Керчи Республики Крым и Обществом с ограниченной ответственностью «Ювас-Транс» (л.д. 28-33); сведения из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости (л.д. 34-36); акт приема-передачи земельного участка по адресу: <адрес>, с кадастровым номером (л.д. 38); свидетельство о внесении сведений о юридическим лице в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении юридического лица Общество с ограниченной ответственностью «Ювас-Транс» (л.д. 39); выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице Общество с ограниченной ответственностью «Ювас-Транс» (л.д. 40-69).

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ).

Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Законом, под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (статья 19 Федерального закона № 89-ФЗ).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002 года ФЗ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон от 10 января 2002 года) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Статьей 51 Закона от 10 января 2002 года отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вместе с тем, из представленных суду доказательств не усматривается, что несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления допущено именно Обществом с ограниченной ответственностью «Ювас-Транс», доказательств того, что разбросанный строительный мусор, металлические конструкции, автомобильные шины, металлические бочки с веществом темного цвета, металлические цепи, принадлежат Обществу с ограниченной ответственностью «Ювас-Транс» и размещены на земельном участке арендуемом Обществом с ограниченной ответственностью «Ювас-Транс» у администрации города Керчи Республики Крым, которое так же ранее находился в субаренде у Общества с ограниченной ответственностью «АлмазВтормет», о чем пояснили стороны в судебном заседании, в подтверждении чего представили договор аренды № 207-20АР от 1 декабря 2020 года со сроком действия по 30 ноября 2021 года (л.д. 84-89).

Опрошенный в судебном заседании 14 июня 2022 года свидетель - эколог Общества с ограниченной ответственностью «Ювас–Транс» - Волков А.Н., предупрежденный об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, пояснил, что в рамках проведения административного расследования по названному делу об административном правонарушении, должностное лицо отказалось принимать его пояснения, обратил внимание, что должностное лицо, устанавливая причастность Общества к административному правонарушению не обладает специальными познаниями в области экологии, не отбирал пробы, утверждал, что обстоятельства, изложенные в протоколе не соответствуют действительности.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что по настоящему делу не имеется доказательств, с достоверностью подтверждающих факт совершения Обществом с ограниченной ответственностью «Ювас – Транс» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности прихожу к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ювас – Транс» подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ювас – Транс» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.

Жалоба на постановление может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Крым или через Керченский городской суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                  /подпись/                                                                        Ю.А. Сафонцева

Копия верна:                                                                       Постановление не вступило в законную силу

Судья:                                                                                  Судья:

5-645/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
ООО "Ювас-Транс"
Суд
Керченский городской суд Республики Крым
Судья
Сафонцева Юлия Александровна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kerch--krm.sudrf.ru
27.04.2022Передача дела судье
27.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
30.05.2022Рассмотрение дела по существу
14.06.2022Рассмотрение дела по существу
14.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
03.03.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее