Дело №
РЕШЕНИЕ
16 марта 2020 года с. Турочак
Судья Турочакского районного суда Республики Алтай Долматова Н.И., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Шамбала» на постановление начальника отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора по Республике Алтай Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай № от ДД.ММ.ГГГГ, которым общество с ограниченной ответственностью «Шамбала» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400000 рублей, решение по делу № заместителя руководителя Управления Росссельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай от ДД.ММ.ГГГГ, которым жалоба общества с ограниченной ответственностью «Шамбала» удовлетворена частично, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ изменено, снижен размер штрафа до 200000 рублей,
установил:
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об охране природы и природопользования ООО «Шамбала». В рамках проверки ДД.ММ.ГГГГ обследован земельный участок с кадастровым номером 04:03:050208:146, принадлежащий на праве собственности ООО «Шамбала», расположенный в Турочакском районе Республики Алтай. Проверкой установлено, что земельный участок с кадастровым номером 04:03:050208:146, площадью 1429275 кв.м. покрыт травяной, древесно-кустарниковой и древесной растительностью, на площади 1158 кв.м. проведена выборочная вырубка деревьев породы пихта. В результате вышеуказанная площадь земельного участка захламлена порубочными остатками в виде сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок, опилки, обрезь, стволы деревьев, прочие древесные отходы. На вышеуказанном участке имеются признаки присутствия прошлогодней травяной растительности вегетационного периода 2018 года, которая представлена на участке сухостоем высотой до 1,5 м. Кроме того, видны отмершие, сгнившие и полегшие на почву части растительности прошлых лет, т.е. в предыдущие вегетационные периоды растительность также не уничтожалась. Осмотром зафиксировано, что земельный участок в целях сельскохозяйственного производства не использовался, на участке полностью отсутствуют признаки посевов сельскохозяйственных культур, обработки почвы, проведения агротехнических и фитосанитарных мероприятий по борьбе с сорной растительностью (вспашка, культивация, боронование, дискование и другие виды обработки почвы, отсутствие стерни, пожнивных остатков сельскохозяйственных культур), на участке отсутствуют следы химической обработки против сорной растительности, тем самым собственником не выполняются фитосанитарные и агротехнические мероприятия. Рубка деревьев и заготовка древесины не относятся к виду деятельности, являющейся сельскохозяйственным производством. Таким образом, своими действиями указанное лицо совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
Постановлением начальника отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора по Республике Алтай Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай № от ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью «Шамбала» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400000 рублей. Данное постановление мотивировано обстоятельствами, указанными Горно-Алтайским межрайонным природоохранным прокурором в вышеуказанном постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением заместителя руководителя Управления Росссельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, ввиду исключительности совокупности обстоятельств в виде совершения юридическим лицом правонарушения в области земельного законодательства впервые, принятие мер по устранению обстоятельств, послуживших причиной привлечения к ответственности, выразившихся в очистке земельного участка от отходов, с учетом тяжелого имущественного и финансового положения юридического лица, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ изменено, снижен размер штрафа до 200000 рублей.
В жалобе представитель общества с ограниченной ответственностью «Шамбала» Стариков А.В., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, просит отменить постановление начальника отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора по Республике Алтай Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай № от ДД.ММ.ГГГГ и решение заместителя руководителя Управления Росссельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай по делу № от ДД.ММ.ГГГГ. Жалоба мотивирована тем что, основанием для привлечения ООО «Шамбала» к административной ответственности послужил факт выявления размещения отходов от рубки лесных насаждений и многолетних растений на земельном участке с кадастровым номером 04:03:050208:146. Считая, что общество привлечено к административной ответственности в нарушение норм процессуального права, поскольку нарушен порядок проведения проверки, срок для привлечения к административной ответственности, а также не дана оценка тому, что ООО «Шамбала» не совершала противоправных действий, так как вопрос о рубке деревьев заключался путем заключения договоров и выдачи лесорубочных деревьев населению Турочакского района органом, имеющим соответствующие административные функции.
В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, не известил суд об уважительности причин неявки в судебное заседание, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие или об отложении судебного заседания. Суд, с учетом мнения явившихся лиц, полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся, надлежащим образом извещенных лиц.
В судебном заседании представитель ООО «Шамбала» Вяткина О.В., действуя на основании доверенности, поддержала доводы жалобы, дополнительно пояснив, что ООО «Шамбала» не осуществляла рубки на территории земельного участка с кадастровым номером 04:03:050208:146, рубку деревьев осуществляли третьи лица на основании разрешительных документов, выданных в установленном порядке жителям Турочакского района. Заявитель жалобы возражал против осуществления данных рубок, в дальнейшем своими силами произвел очистку земельного участка.
Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай в отзыве, поступившем в суд до судебного заседания, пояснил, что постановление о привлечении ООО «Шамбала» к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законным и обоснованным, основания для его отмены отсутствуют.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, судья приходит к следующему выводу по нижеизложенным основаниям.
Частью 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
Состав указанного правонарушения является формальным. Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Объективную сторону образует бездействие по выполнению установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду. Субъектом правонарушения являются лица, обязанные соблюдать установленные законом требования и обязательные мероприятия.
Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (статья 9, часть 1); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (статья 36, часть 2).
В развитие приведенных конституционных положений Земельный кодекс Российской Федерации в числе основных принципов земельного законодательства закрепляет принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства; в целях охраны земель собственники земельных участков обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, в том числе по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации (подпункт 8 пункта 1 статьи 1, подпункт 3 пункта 2 статьи 13 и ст. 42).
В соответствии с п. 2 ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Размещение отходов производства является нарушением ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об охране окружающей среды», согласно которой отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно п. 7.8 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенного в действие постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-ст, собственники отходов - это юридические лица, индивидуальные предприниматели, производящие отходы, осуществляющие заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение. Если это лицо не установлено, собственниками отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, физические лица, ответственные за территорию, на которой эти отходы находятся.
Соблюдение названных законоположений и специальных норм, обеспечивается, в том числе мерами административного принуждения, законность применения которых является одним из принципов законодательства об административных правонарушениях.
В силу п. 2 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.Исходя из буквального толкования данной нормы, прокурор вправе провести проверку конкретного хозяйствующего субъекта на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения им законов и в том случае, если информация (факты) требует принятия мер прокурорского реагирования.
При этом поводом для проверки исполнения законов, в силу п. 2 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации», может быть любая информация о фактах нарушения закона, требующая принятия мер прокурором, в том числе полученная из поступающих в прокуратуру заявлений, жалоб и иных обращений, средств массовой информации, от контролирующих органов, из уголовных, гражданских и арбитражных дел, а также из результатов анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики.
Как следует из материалов дела, поводом для проведения проверки органами прокуратуры в отношении ООО «Шамбала» послужила проверка деятельности ООО «Шамбала» во исполнение решения заседания межведомственной рабочей группы по координации совместных действий в сфере охраны окружающей среды.
Из ч. 3 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» вытекает обязанность прокурора довести принятое решение о проведении проверки до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемой организации не позднее дня начала проверки. Данное требование закона было соблюдено Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой, что подтверждается исследованными материалами дела – решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной заместителем Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора с участием специалистов Управления Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай. С решением о проведении проверки представитель ООО «Шамбала» был уведомлен прокурором лично ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует его подпись, но участия в ней не принимал, что не является нарушением прав ООО «Шамбала».
Факты нарушения ООО «Шамбала» природоохранного законодательства отражены в акте проверки, составленном комиссией, в том числе заместителем Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в пределах полномочий, установленных абз. 2 ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации», который соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ к доказательствам такого рода.
В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ обследован земельный участок с кадастровым номером 04:03:050208:146, принадлежащий на праве собственности ООО «Шамбала», расположенный в Турочакском районе Республики Алтай. Проверкой установлено, что земельный участок с кадастровым номером 04:03:050208:146, площадью 1429275 кв.м. покрыт травяной, древесно-кустарниковой и древесной растительностью, на площади 1158 кв.м. проведена выборочная вырубка деревьев породы пихта. В результате вышеуказанная площадь земельного участка захламлена порубочными остатками в виде сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок, опилки, обрезь, стволы деревьев, прочие древесные отходы. На вышеуказанном участке имеются признаки присутствия прошлогодней травяной растительности вегетационного периода 2018 года, которая представлена на участке сухостоем высотой до 1,5 м. Кроме того, видны отмершие, сгнившие и полегшие на почву части растительности прошлых лет, т.е. в предыдущие вегетационные периоды растительность также не уничтожалась. Осмотром зафиксировано, что земельный участок в целях сельскохозяйственного производства не использовался, на участке полностью отсутствуют признаки посевов сельскохозяйственных культур, обработки почвы, проведения агротехнических и фитосанитарных мероприятий по борьбе с сорной растительностью (вспашка, культивация, боронование, дискование и другие виды обработки почвы, отсутствие стерни, пожнивных остатков сельскохозяйственных культур), на участке отсутствуют следы химической обработки против сорной растительности, тем самым собственником не выполняются фитосанитарные и агротехнические мероприятия. Рубка деревьев и заготовка древесины не относятся к виду деятельности, являющейся сельскохозяйственным производством. Таким образом, своими действиями указанное лицо совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
При изложенных выше обстоятельствах, законность проведения прокурорской проверки и неудовлетворительное состояние принадлежащего заявителю земельного участка сельскохозяйственного назначения сомнений у суда, не вызывает.
Указанные в акте проверки обстоятельства послужили основанием для возбуждения Горно-Алтайским межрайонным природоохранным прокурором ДД.ММ.ГГГГ дела об административном правонарушении в отношении ООО «Шамбала» и последующего привлечения ООО «Шамбала» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым должностным лицом, в ходе производства по делу об административном правонарушении дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что ООО «Шамбала» было привлечено к административной ответственности в нарушение норм процессуального права, поскольку нарушен порядок проведения проверки, срок для привлечения к административной ответственности не нашли своего подтверждения при рассмотрении жалобы.
С решением о проведении проверки Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «Шамбала» ознакомлено надлежащим образом.
Горно-Алтайским межрайонным природоохранным прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отсутствии законного представителя юридического лица, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении заказного письма.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии представителя ООО «Шамбала».
Постановление вынесено с учетом положений ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой срок давности для привлечения к административной ответственности по ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет 1 год.
Копия постановления по делу об административном правонарушении направлена так же по почте, и получена ООО «Шамбала» ДД.ММ.ГГГГ.
При рассмотрении жалобы ООО «Шамбала» на постановление начальника отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора по Республике Алтай Управления Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай от ДД.ММ.ГГГГ №, заместителем руководителя Управления в соответствии с ч. 3.2, ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях удовлетворено ходатайство Общества о снижении размера штрафа, Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.
Доводы жалобы о том, что ООО «Шамбала» не осуществляла вырубку лесных насаждений, вопрос о вырубке разрешался путем заключения договоров и выдачи лесорубочных билетов населению Турочакского района не нашли своего подтверждения при рассмотрении жалобы, были предметом рассмотрения административного органа и им в принятом решении от ДД.ММ.ГГГГ дана надлежащая оценка.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель. Субъектом правонарушения являются собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков (владельцы, пользователи, арендаторы земельных участков). Установление фактов рубки деревьев, законность осуществления рубки на земельном участке с кадастровым номером 04:03:050208:146, совершение противоправных действий ООО «Шамбала», связанных с рубкой древесины, не являлось предметом рассмотрения дела об административном правонарушении, в рамках которого вынесено обжалуемое постановление.
Кроме того, решением Турочакского районного суда Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Шамбала» обязано в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести очистку земельного участка с кадастровым номером № от отходов посредством сбора и утилизации сучьев, ветвей и вершиной деревьев способом, безопасным для окружающей среды. На основании данного решения Турочакским районным отделом судебных приставов УФССП по Республике Алтай было возбуждено исполнительное производство, которое было окончено ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о неисполнении должником указанного решения Турочакского районного суда Республики Алтай по очистке земельного участка.
Установив, по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении, в том числе связанные с тем, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством об охране окружающей среды, за нарушение которых оно привлечено к административной ответственности (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ), должностное лицо Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Шамбала» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований не согласиться с установленными по делу обстоятельствами и указанным выводом должностного лица, у суда не имеется.
Иные доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.
Каких-либо иных доводов, способных повлечь отмену или изменение оспариваемого постановления в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены постановления должностного лица не установлено.
Санкция ч. 2 ст. 8.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений ч. 3.2, ст. 4.1, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оспариваемое постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления, административным органом, при рассмотрении дела об административном правонарушении, не допущено.
Принимая во внимание установленные в судебном заседании обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора по Республике Алтай Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай Кинденова Е.В. по ч. 2 ст. 8.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Шамбала», оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «Шамбала» – без удовлетворения.
Решение заместителя руководителя Управления Росссельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, которым жалоба общества с ограниченной ответственностью «Шамбала» удовлетворена частично, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ изменено, снижен размер штрафа до 200000 рублей, оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «Шамбала» – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в порядке ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Н.И. Долматова