Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-648/2023 ~ М-739/2023 от 25.10.2023

                                        Дело № 2-648/2023

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 декабря 2023 года                                        п. Чернышевск

    Чернышевский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Силяевой И.Л.,

при секретаре Забродиной У.А.,

с участием прокурора Обуховой Т.Н.,

представителя ответчика ООО «Теплоснабжение» Никитина А.Е., действующего на основании прав по должности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чернышевского района Юшина А.Ю., действующего в интересах неопределённого круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Теплоснабжение» о возложении обязанности,

установил:

Прокурор Чернышевского района Юшин А.Ю., действующий в защиту интересов неопределённого круга лиц обратился в суд с указанным иском к ООО «Теплоснабжение» о возложении обязанности по созданию общего нормативного запаса топлива, впоследствии заявленные исковые требования уточнил и, окончательно сформулировав их, указал следующее.

В ходе проведенной проверки было установлено, что ООО «Теплоснабжение» не принимаются необходимые меры по формированию общего нормативного запаса топлива, что может привести к возникновению чрезвычайной ситуации. Так, на территории городского поселения «Чернышевское» имеется 4 муниципальных котельных, расположенных по адресам: п. Чернышевск, ул. Калинина, стр. № 20, ул. Карла Маркса, 37 а, ул. Молодежная, 1, ул. Центральная, 82, предназначенных для осуществления водо-, теплоснабжения населения п. Чернышевск. При этом собственником указанного имущества является администрация городского поселения. В соответствии с договором временного пользования муниципальным имуществом от 20.07.2023, заключенного между администрацией городского поселения «Чернышевское» и ООО «Теплоснабжение», предметом договора является временное владение и использование указанных котельных. Согласно сведениям ЕДДС по Чернышевскому району по состоянию на 01.10.2023-15.10.2023 запас топлива (угля) на котельных, эксплуатируемых ООО «Теплоснабжение» в пгт. Чернышевск составляет 65 т.-76 т. (6,2-4 суток соответственно). Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края от 23.10.2023 №80-р, утвержден нормативный запас топлива на источниках тепловой энергии ООО «Теплоснабжение», согласно которому нормативный запас топлива на котельной пгт. Чернышевск составляет 2403,30 тонн. В связи с чем полагает, что ООО «Теплоснабжение» обязанность создать нормативный запас топлива, а именно ННЗТ в размере 616,8 тонн, НЭЗТ – 1786,50 тонны, а всего 2403,30 тонн не исполнена. На 01.10.2023 общий нормативный запас топлива не сформирован, что нарушает требования законодательства, создает риски для поддержания температурного графика, не соответствует критериям надежности теплоснабжения и создает риски нарушения прав неопределенного круга лиц на бесперебойное и качественное предоставление коммунальных услуг. Кроме того, согласно распоряжению Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края от 25.08.2023 № 46р «Об отопительном периоде 2023/2024», руководителям исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Забайкальского края в пределах своих полномочий рекомендовано обеспечить создание нормативного запаса топлива на складах теплоснабжающих предприятий к началу предстоящего отопительного периода в объеме 45 суток. Полагает, что отсутствие нормативного неснижаемого запаса топлива в городском поселении может повлечь за собой остановку оборудования в отопительный период, размораживание систем тепло-, водоснабжения, что, в свою очередь, приведет к массовому нарушению прав граждан на защиту жизни, здоровья и личного имущества.

Просит обязать ООО «Теплоснабжение» сформировать общий нормативный запас топлива на котельных городского поселения «Чернышевское», указанных в договоре временного пользования муниципальным имуществом от 20.07.2023, по твердому топливу в размере 978,20 тонн в течение 14 дней с момента вступления решения суда в законную силу. С учетом особых обстоятельств, связанных со значимостью последствий замедления решения суда, просят обратить решение суда к немедленному исполнению.

Прокурор Обухова Т.Н., в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика – директор ООО «Теплоснабжение» Никитин А.Е., действующий на основании прав по должности, в судебном заседании уточненные исковые требования в части сознания запаса топлива в размере 978 тонн признал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что запас топлива не сформирован из-за отсутствия финансовой возможности, а также по причине отсутствия возможности размещения большого количества твердого топлива. В настоящее время ожидают поставку 700 тонн угля, на котельных имеется 300 тонн топлива.

Третье лицо - администрация городского поселения «Чернышевское», будучи надлежащим образом извещено о времени и месте слушания дела, в судебное заседание своего представителя не направило.

Представитель администрации городского поселения «Чернышевское» Кулешова У.В., действующая на основании доверенности от 09.01.2023 года, в представленном суду письменном отзыве указала следующее. В муниципальной собственности администрации городского поселения «Чернышевское» находятся следующие котельные: котельная по адресу пгт. Чернышевск, ул. Калинина, 20, котельная школы № 63 по адресу пгт. Чернышевск, ул. Центральная, 8а, котельная по адресу пгт. Чернышевск, ул. Карла Маркса, 37 а, котельная по адресу пгт. Чернышевск, ул. Молодежная, 1. В связи с исполнением администрацией городского поселения «Чернышевское» организации теплоснабжения, между администрацией городского поселения «Чернышевское» и ООО «Теплоснабжение» заключен договор аренды от 20 июля 2023 года.

Просит в удовлетворении исковых требований к администрации городского поселения «Чернышевское» отказать (л.д. 72-73).

Судом, с учетом положения ст. 167 ГПК РФ, определено рассмотреть дело в отсутствие извещенных, но не явившихся участников процесса.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу подпунктов 7 и 8 п.5 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (ред. от 01.05.2022 г.) проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения, обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Согласно пунктам 4.1.1 и 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

    Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения организация в границах поселения электро, тепло, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, а кроме того формирование, утверждение и исполнение бюджета, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и границах поселения.

    Кроме того на поселения возложены обязанности в части организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    В соответствии со ст. 4 Федерального закона РФ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) предусмотрено, что исполнительные органы местного самоуправления входят в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на которую возлагается обязанность решения вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и в соответствии со ст. 7 Закона о защите от чрезвычайных ситуаций мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимальное возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае возникновения, проводятся заблаговременно.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» техническое регулирование представляет собой правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательный требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая взыскания), производства, строительства, монтажа, накладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Технический регламент, в соответствии с указанной нормой, представляет собой документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации)

Одним из принципов технического регулирования, согласно указанному закону, является применение единых правил установления требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскание), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг.

В рамках технического регулирования в области топливного хозяйства Минэнерго России принят ряд правовых актов, регламентирующих нормативы запасов топлива на котельных.

Согласно п. 2 Методики выполнения расчетов нормативов создания запасов топлива для котельных (далее – Методика), утвержденной Приказом Минэнерго России от 10.08.2012 № 377 нормативов запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (НЭЗТ).

Согласно п.п. 3,4 Методики неснижаемый нормативный запас топлива определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме «выживания» с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года, и на отопительных котельных с учетом необходимости обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности использования или исчерпании нормативного эксплуатационного запаса топлива.

Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что в расчете ННЗТ учитываются: объекты социально значимых категорий потребителей – в размере максимальной тепловой нагрузки за вычетом тепловой нагрузки горячего водоснабжения; центральные тепловые пункты, насосные станции, собственные нужды источников тепловой энергии в осенне-зимний период.

Неснижаемый нормативный запас топлива рассчитывается 1 раз в три года, расчет НЭЗТ производится ежегодно 1 октября для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо.

Создание нормативных запасов топлива является обязательным для теплоснабжающей организации и для обеспечения надежного теплоснабжения потребителей.

Установлено, что на территории городского поселения «Чернышевское» имеется 4 муниципальных котельных, расположенных по адресам: Чернышевский район, п.Чернышевск, ул. Калинина, строение № 20, ул. Карла Маркса, 37а, ул. Молодежная 1, ул. Центральная 8а, предназначенных для осуществления водо-теплоснабжения социально-значимых объектов и населения п.Чернышевск, принадлежащих на праве собственности городскому поселению «Чернышевское» (л.д.75,76,77,78).

20 июля 2023 года между администрацией городского поселения «Чернышевское» и ООО «Теплоснабжение» заключен договор временного пользования муниципальным имуществом, согласно которому ООО «Теплоснабжение» предоставлено за плату во временное владение и пользование имущество со всем находившимся в нем оборудованием, указанного в приложении № 1 к договору. В соответствии с п.2.4 ООО «Теплоснабжение» обязалось использовать арендуемое имущество исключительно по прямому назначению, обеспечить безопасную эксплуатацию имущества в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации, поддерживать имущество в исправном техническом, санитарном и противопожарном состоянии, нести расходы по его содержанию (л.д. 16-19).

В п. 8.1 договора указано, что настоящий договор действует с 20 июля 2023 года до заключения концессионного соглашения.

Согласно приложению № 1 к указанному договору, ООО «Теплоснабжение» передано следующее имущество, расположенное в пгт. Чернышевск: котельная «Ветстанция» по ул. Молодежная, 1, котельная МОУ СОШ № 63 по ул. Центральная, 8а, котельная МОУ СОШ № 2 по ул. Калинина, 20, котельная МДОУ детский сад № 63 (Кораблик) по ул. Карла Маркса, 37 а.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно сведениям ЕДДС по Чернышевскому району по состоянию на период с 01.10.2023 по 15.10.2023 запас топлива (угля) на котельных, эксплуатируемых ООО «Теплоснабжение» на территории пгт.Чернышевск составляет от 65 до 76 тонн, то есть на 6,2-4 суток, что не соответствует установленным требованиям законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.

Данные обстоятельства фактически не оспаривались стороной ответчика. Доказательств обратного ответчиком суду также представлено не было.

Таким образом, суд, принимая во внимание позицию представителя ответчика ООО «Теплоснабжение» Никитина А.Е., признавшего уточненные прокурором исковые требования в части обеспечения запаса топлива в размере 978,20 тонн в полном объеме, приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Чернышевского района являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Поскольку не исполнение требований прокурора Чернышевского района может повлечь наступление чрезвычайной ситуации, тяжких последствий, причинение вреда здоровью граждан, значительного материального ущерба имуществу, в том числе имуществу граждан, особенно при низкой температуре в осенне-зимний период, в соответствии с ч.1 ст.212 ГПК РФ, суд считает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Чернышевского района Юшина А.Ю. удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Теплоснабжение», ИНН 752500021490, ОГРН 1127513000339, сформировать общий нормативный запас топлива в размере 978,20 тонн на котельных городского поселения «Чернышевское» (МОУ СОШ № 2, МОУ СОШ № 63, МДОУ детский сад «Кораблик», «Ветстанция») по договору временного пользования муниципальным имуществом от 20.07.2023 года.

Обратить данное решение к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы, представления через Чернышевский районный суд Забайкальского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий по делу:                                      И.Л. Силяева

Решение принято в окончательной форме 29 декабря 2023 года.

2-648/2023 ~ М-739/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Чернышевского района А.Ю. Юшин
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Теплоснабжение"
Другие
Администрация городского поселения "Чернышевское"
Суд
Чернышевский районный суд Забайкальского края
Судья
Силяева Ирина Леонидовна
Дело на сайте суда
chernishevsk--cht.sudrf.ru
25.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.10.2023Передача материалов судье
30.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2023Судебное заседание
21.11.2023Судебное заседание
22.12.2023Судебное заседание
29.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2024Дело оформлено
16.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее