Дело № 12-6/2014
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
04 марта 2014 года с. Юрла
Судья Юрлинского районного суда Пермского края Грошев Т.Б.,
при секретаре Кониной Л.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Юрлинского районного суда Пермского края жалобу Копытова Владимира Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, место жительства <адрес>, работающего администрация Юрлинского сельского поселения, главным специалистом по ЖКХ, на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Кочевский» Щукина С.А. от 30.01.2014 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
30 января 2014 года начальником ОГИБДД МО МВД России «Кочевский» Щукиным С.А. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым Копытов В.В., главный специалист по ЖКХ администрации Юрлинского сельского поселения признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, а именно, в том, что являясь должностным лицом, ответственным за содержание проезжей части улицы Советская с.Юрла, состоящей на балансе Юрлинского сельского поселения, не принял мер по своевременному устранению снежных валов на обочине перекрестка улиц Советская и Ленина, что привело к зауживанию проезжей части на улице Советская с.Юрла, в нарушение п.3.1.18 Гост Р50597-93 и п.13 Основных положений ПДД.
Копытов В.В. обратился с жалобой на указанное постановление, просит постановление отменить, обосновывая тем, что администрация Юрлинского сельского поселения обеспечивает содержание улицы Советская. Часть улицы Ленина, в том числе в месте пересечения с улицей Советская, содержит администрация Юрлинского муниципального района. В протоколе, акте осмотра не указано, каким образом производились замеры снежных валов. В постановлении не указана диспозиция статьи.
В судебном заседании Копытов В.В., жалобу поддержал, по указанным основаниям, пояснил, что улица Ленина является главной, по отношению к улице Советской, поэтому администрация Юрлинского муниципального района должна очищать также пересечения и съезды с дороги, однако, работники, занимающиеся расчисткой от снега улицы Ленина с помощью грейдера, перемещают снег на обочины, в том числе на улицу Советская, не вывозя его, вследствие чего образуются валы. Администрация Юрлинского сельского поселения осуществляет очистку улиц от свежевыпавшего снега. Производить очистку улиц грейдером и вывозку снега не представляется возможным, в связи с отсутствием специальной техники и финансовых возможностей. При проведении осмотра перекрестка представители администрации поселения не присутствовали и о проверке не предупреждались. После получения предписания ГИБДД об устранении снежных валов, выполнили его в установленный срок. При рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовать желал, на рассмотрение являлся, однако дело было рассмотрено в его отсутствие.
Инспектор ДПС ОГИБДД ПП (дислокация с.Юрла) МО МВД России «Кочевский» ФИО1 пояснил, что 21 января 2014 года, при патрулировании улиц с.Юрла, от граждан поступили жалобы, на то, что на пересечении улиц Советская и Ленина имеются снежные валы, затрудняющие обзор. Прибыв на указанный перекресток, установил, что валы, образовавшиеся в результате расчистки улиц Советская и Ленина с помощью техники, имелись на обеих улицах, и произвел измерение и фотографирование снежных валов. Ранее этот перекресток наблюдал, валы образовались постепенно, снег не вывозился, валы достигли высоты, угрожающей безопасности движения за 1 – 1,5 месяца до дня проверки. По результатам проверки был составлен акт, выдано предписание об устранении нарушений должностному лицу, ответственному за содержание улицы Советская – Копытову В.В., в отношении него же составлен протокол об административном правонарушении по ст.12.34 КоАП РФ. Предписание было выполнено в срок. Провести проверку и выдать предписание ранее не было возможности в связи с занятостью на других работах, всего за текущий зимний сезон выдано до трех предписаний.
Заведующий Юридическим отделом Администрации Юрлинского муниципального района ФИО2, пояснил, что автодорога Юрла-Касаткина, частью которой является улица Ленина, находящаяся в с.Юрла, в том числе в месте пересечения с улицей Советская находится в муниципальной собственности Юрлинского муниципального района, согласно реестра муниципальной собственности. Очистку дороги от снега в соответствии с контрактом производит ИП ФИО3 Улица Советская не принадлежит Юрлинскому муниципальному району.
Суд приходит к следующему. Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона N 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
В силу ст. 5 Федерального закона N 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. п. 6, 12 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Ст. 34 Федерального закона N 257-ФЗ установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документом, возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 221 утвержден ГОСТ Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Указанным стандартом установлены перечень и допустимые условия обеспечения безопасности движения, предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
В соответствии с п.3.1.8 данного стандарта, формирование снежных валов не допускается: на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости.
В соответствии с Приказом МВД РФ от 08.06.1999 N 410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", служба дорожной инспекции и организации ГИБДД осуществляет контроль за соблюдением правил, нормативов при содержании дорог, посредством, в том числе, повседневного надзора.
Принадлежность улицы Советская в с.Юрла Юрлинскому сельскому поселению сторонами не оспаривается.
21 января 2014 года инспектором ДПС ОГИБДД ПП (дислокация с.Юрла) ФИО1 принято объяснение от ФИО4, в котором тот пояснил, что в течение января 2014 года на улице Советская в с.Юрла, на обочине, около перекрестка с улице Ленина образовался снежный вал, загораживающий обзор при выезде на улицу Ленина.
21 января 2014 года, в 17 ч. 00 мин. инспектором ДПС ОГИБДД ПП (дислокация с.Юрла) ФИО1 составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, о том, что на перекрестке улиц Ленина и Советская с.Юрла на обочинах имеется снежный вал, затрудняющий обзор водителям транспортных средств, что создает угрозу безопасности дорожного движения. Высота снежного вала от 1,2 м. до 1,5 м. Время передачи информации представителю обслуживающей организации – 22 января 2014 года, 16 часов 35 мин., принял Копытов В.В., о чем имеется подпись последнего.
Согласно Должностной инструкции главного специалиста по жилищно–коммунальному хозяйству администрации Юрлинского сельского поселения, п.2.5, в основные задачи и обязанности входит: Организовать содержание дорог в зимний и летний периоды. В соответствии с п.4.1 главный специалиста по ЖКХ несет ответственность за невыполнение возложенных на него прав и обязанностей. С указанной инструкцией ознакомлен Копытов В.В. 02.05.2007 г.
В судебном заседании осмотрены цифровые фотографии перекрестка улиц Ленина и Советской, сделанные, как следует из пояснений инспектора ДПС ОГИБДД ФИО1, при составлении акта. На снимках зафиксировано наличие снежных валов, расположенных по краям проезжей части обеих улиц, в границах перекрестка.
Согласно предписанию от 22.01.2014 года № 7, выданному главным гос.инспектором безопасности дорожного движения С.А. Щукиным должностному лицу- специалисту по ЖКХ администрации Юрлинского сельского поселения Копытову В.В., в целях устранения нарушений, выявленных 21.01.2014 года в ходе внеплановой проверки, предложено произвести очистку снежного вала на перекрестке ул.Ленина – Советская в соответствии с п.3.1.8 Гост Р50597-93 г. Имеется подпись Копытова В.В. в получении предписания 22.01.2014 г. и запись «Исполнено 23.01.2014 г.»
О выполнении предписания № 7 от 22.01.2014 г. ОГИБДД ПП (дислокация с.Юрла) уведомлено письмом главы администрации Юрлинского сельского поселения от 24.01.2014 г.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что снежные валы имелись на обочинах как улицы Советская, принадлежащей Юрлинскому сельскому поселению, так и улицы Ленина, принадлежащей Юрлинскому муниципальному району, в границах перекрестка указанных улиц.
Положение ГОСТ Р50597-93 о недопустимости формирования снежных валов на пересечениях улиц в зоне треугольника видимости обусловлено необходимостью обеспечения видимости при выезде на перекресток, для выполнения требований ПДД. Устранение валов на улице Советская не привело бы к соответствию перекрестка требованиям указанного Гост, так как аналогичные валы имелись на улице Ленина.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
С учетом того, что, как установлено в судебном заседании, снежные валы образовались в течение продолжительного периода времени, на пересечении улиц, принадлежащим разным собственникам, суд приходит к выводу о недоказанности вины должностного лица администрации Юрлинского сельского поселения в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании перекрестка указанных улиц.
Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе: время совершения административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В протоколе об административном правонарушении от 22.01.2014 г. № не указано время совершения административного правонарушения, дата его выявления, отсутствует ссылка на какой либо документ или обстоятельство, которые бы позволили сделать вывод о времени события, о котором идет речь. Не содержатся вышеуказанные сведения и в постановлении по делу об административном правонарушении от 30.01.2014 г. №.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено без достаточных доказательств обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, что является основанием для отмены постановления и прекращения производства по делу.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Кочевский» от 30 января 2014 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Копытова Владимира Васильевича, отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Юрлинский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения или получения его копии.
Судья
Юрлинского районного суда Пермского края Грошев Т.Б.