Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-141/2023 от 13.09.2023

Дело № 12-141/2023

Р Е Ш Е Н И Е

    10 октября 2023 года             г. Элиста                             

Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Цыкалова Н.А., рассмотрев жалобу руководителя Муниципального автономного учреждения «Восточный рынок» Мукинова Давида Константиновича на постановление заместителя главного государственного инспектора Республики Калмыкия по использованию и охране земель Управления Росреестра по Республике Калмыкия Лиджиева Анатолия Цереновича от 5 сентября 2023 г. по делу об административном правонарушении № 08-04-14-прок/4-2023, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального автономного учреждения «Восточный рынок»,

у с т а н о в и л :

Постановлением № 08-04-14-прок/4-2023 заместителя главного государственного инспектора Республики Калмыкия по использованию и охране земель Управления Росреестра по Республике Калмыкия Лиджиева А.Ц. от 5 сентября 2023 г. Муниципальное автономное учреждение «Восточный рынок» (далее МАУ «Восточный рынок») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, руководителем МАУ «Восточный рынок» Мукиновым Д.К. подана жалоба, в которой ставится вопрос об изменении постановления государственного инспектора Республики Калмыкия по использованию и охране земель Управления Росреестра по Республике Калмыкия Лиджиева А.Ц. от 5 сентября 2023 г. по делу об административном правонарушении № 08-04-14-прок/4-2023, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заменив штраф в сумме 100 000 руб. на предупреждение. В обоснование жалобы указал, что должностным лицом Управления Росреестра по Республике Калмыкия не учтены характер и последствия правонарушения, степень вины МАУ «Восточный рынок», раскаяние МАУ «Восточный рынок» в совершении административного правонарушения; добровольное прекращение противоправного поведения МАУ «Восточный рынок», совершившим административное правонарушение; МАУ «Восточный рынок» добровольно сообщило в прокуратуру города Элисты о совершении административного правонарушения; МАУ «Восточный рынок» оказано содействие прокуратуре города Элисты при возбуждении дела об административном правонарушении, в установлении всех обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении; МАУ «Восточный рынок» приняты меры к предотвращению вредных последствий административного правонарушения.

В судебном заседании руководитель МАУ «Восточный рынок» Мукинов Д.К., представитель МАУ «Восточный рынок» Акшибаева К.Б., признав вину, поддержали доводы жалобы, просили изменить постановление должностного лица Управления Росреестра по Республике Калмыкия Лиджиева А.Ц. от 5 сентября 2023 г. по делу об административном правонарушении № 08-04-14-прок/4-2023, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заменив штраф на предупреждение.

В судебном заседании заместитель главного государственного инспектора Республики Калмыкия по использованию и охране земель Управления Росреестра по Республике Калмыкия Лиджиев А.Ц. и представитель Управления Росреестра по Республике Калмыкия Якубова В.С., указывая на законность и обоснованность принятого постановления, не возражали об изменении административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

В судебном заседании помощник прокурора г. Элисты Савин Н.Е. в порядке пункта 9 части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представив письменное заключение, указал, что совершение МАУ «Восточный рынок» административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела. Однако при признании юридическим лицом вины, раскаяния в совершении административного правонарушения, принятие мер, направленных на устранение допущенных нарушений, полагал необходимым заменить юридическому лицу административный штраф наказанием ниже низшего предела санкции статьи 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на предупреждение. Препятствий к применению положений, предусмотренных статьей 4.1.1 настоящего Кодекса, не имеется.

Представитель Управления Росреестра по Республике Калмыкия Санжиева Ю.П., извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась.

Выслушав участников процесса, объяснения должностного лица, допросив свидетелей ФИО33., ФИО34., исследовав материалы дела, дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав прокурора об удовлетворении жалобы МАУ «Восточный рынок», прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Частью 1 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья проверяет дело по доводам жалобы.

В соответствии со статьей 71 Земельного кодекса Российской Федерации государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти. Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.

Положениями части 5 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право, в том числе, осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации (подпункт 1); выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (подпункт 5).

В силу части 7 статьи 71 названного Кодекса по результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок осуществления государственного земельного надзора установлен Положением о государственном земельном надзоре (далее - Положение о государственном земельном надзоре), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. № 1.

Согласно подпункту «а» пункта 3 Положения о государственном земельном надзоре Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

Сроки и последовательность административных процедур (действий) уполномоченных должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и его территориальных органов при осуществлении государственного земельного надзора определяются Административным регламентом осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора, утвержденного Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18 июня 2019 г. №П/0240 (далее - Административный регламент).

Согласно пунктам 1, 2 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах.

Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» (пункт 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации).

Диспозицией статьи 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

Под самовольным занятием земельного участка понимается безосновательное, совершенное без наличия каких-либо надлежащим образом оформленных разрешительных документов, занятие участка земли путем размещения на нем принадлежащего виновному лицу имущества либо разработки данного земельного участка в личных целях этого лица.

Самовольное занятие может быть выражено в размещении на земельном участке каких-либо сооружений, строений, в возведении ограждений, иных препятствий для затруднения доступа к данному участку лиц, имеющих законное право на владение, пользование или распоряжением им, использование.

В соответствии с Уставом МАУ «Восточный рынок» на учреждение возложены организация аренды и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом, а также оказание услуг в указанной сфере. Данное учреждение является социально ориентированной некоммерческой организацией (л.д.11-30).

Так, распоряжением Министра по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия ФИО36. от 12 октября 2021 г. № 1131-р в постоянное (бессрочное) пользование МАУ «Восточный рынок» предоставлен земельный участок из категории земель «земли населенных пунктов», государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером , общей площадью 7400 кв.м., расположенный по адресу (местоположению): Российская Федерация, Республика Калмыкия, г. Элиста, 1 микрорайон, севернее спорткомплекса, с видом разрешенного использования: обслуживание автотранспорта (л.д.10).

В дальнейшем распоряжением Министра по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия ФИО35. от 16 июня 2023 г. № 1007-р предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование Бюджетному учреждению Республики Калмыкия «Региональный центр спортивной подготовки сборных команд» (ОГРН 10308000783595, ИНН 0814156060) земельный участок из категории земель «земли населенных пунктов», находящийся в собственности Республики Калмыкия, с кадастровым номером , общей площадью 5403 кв.м., расположенный по адресу (местоположение): <адрес>, с видом разрешенного использования: площадки для занятий спортом (л.д.31).

Распоряжением Министра по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия ФИО35. от 16 июня 2023 г. № 1008-р в постоянное (бессрочное) пользование Бюджетному учреждению Республики Калмыкия «Региональный центр спортивной подготовки сборных команд» (ОГРН 10308000783595, ИНН 0814156060) предоставлен земельный участок из категории земель «земли населенных пунктов», находящийся в собственности Республики Калмыкия, с кадастровым номером , общей площадью 3131 кв.м., расположенный по адресу (местоположение): <адрес>, с видом разрешенного использования: площадки для занятий спортом (л.д.32).

Распоряжением Министра по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия ФИО35. от 17 июля 2023 г. № 1247-р в постоянное (бессрочное) пользование МАУ «Восточный рынок» предоставлен земельный участок из категории земель «земли населенных пунктов», государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером , общей площадью 4278 +/- 23 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, севернее спорткомплекса, с видом разрешенного использования: Обслуживание автотранспорта (л.д.33).

Протоколом собрания администрации МАУ «Восточный рынок» и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории МАУ «Восточный рынок» по разъяснению текущих вопросов от 11 августа 2023 г. решено в соответствии с распоряжением Министерства по земельным и существенным отношениям Республики Калмыкия от 16 июня 2023 г. № 1007-р, 1008-р перенести границы земельного участка согласно кадастрового учета; предоставить индивидуальным предпринимателям МАУ «Восточный рынок» -альтернативные свободные торговые места; благоустроить территорию рынка: строительство стационарных уборных с душевыми кабинами, биотуалеты и т.д.; заключить соглашение с ПАО «Россети-Юг» - «Калмэнерго». Данный протокол подписан Председателем собрания Мукиновым Д.К. (руководителем МАУ «Восточный рынок», назначенным распоряжением Главы Администрации г.Элисты от 4 августа 2023 г. №261-к), членами Собрания – юрисконсультом МАУ «Восточный рынок» ФИО39., специалистом по кадрам МАУ «Восточный рынок» Баранговой С.О., индивидуальными предпринимателями МАУ «Восточный рынок» (л.д. 34-37).

16 августа 2023 г. МАУ «Восточный рынок» уведомило индивидуальных предпринимателей (ФИО41, ФИО33., ФИО43., ФИО44., ФИО45., ФИО46., ФИО47., ФИО48., ФИО49., ФИО50., ФИО53, ФИО54, ФИО55., ФИО57, ФИО58., ФИО59.) о том, что распоряжениями Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 16 июня 2023 г. №1007-р, 1008-р Бюджетному учреждению Республики Калмыкия «Региональный центр спортивной подготовки сборных команд» представлено право постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки с кадастровыми номерами для строительства спортивных объектов. Однако в ходе обследования южных границ земельных участков с кадастровыми номерами , выявлено фактическое расположение 4-х опор воздушных линий электропередач (BЛ-0,4 кВ) и ограждение овощного рынка МАУ «Восточный рынок», в том числе торговые павильоны, которые необходимо перенести за пределы вышеуказанных земельных участков. В связи с этим Администрацией г. Элисты, Управлением по земельным и имущественным отношениям Администрации г. Элисты и МАУ «Восточный рынок» прорабатывался план мероприятий и сроки по переносу границ. Поскольку торговые места подлежали переносу, администрация МАУ «Восточный рынок» готова была предоставить альтернативные места (л.д.38-53).

Основанием для проведения контрольно-надзорного мероприятия без взаимодействия являются требование прокуратуры г. Элисты от 17 августа 2023 г. № 7-09-2023/2094-23-20850002, задание на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований объекта земельных отношений от 21 августа 2023 г. № 20 заместителя руководителя Управления Росреестра по Республике Калмыкия ФИО60.

Согласно заданию на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований объекта земельных отношений от 21 августа 2023 г. № 20 контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия проведено в отношении земельных участков по адресам: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием – для размещения объектов физической культуры и спорта, предмет проведения – соблюдение обязательных требований объектов земельных отношений.

Актом выездного обследования требований земельного законодательства Российской Федерации № 08-14/21 от 22 августа 2023 г. установлено, что по итогам выездного обследования выявлен факт самовольного занятия части земельных участков (). Администрацией МАУ «Восточный рынок» на не принадлежащем им земельном участке оборудованы 4 опоры воздушных линий электропередач, ограждение овощного рынка, а также на территории рынка размещены торговые вагончики, металлические сооружения, прицепы грузовых транспортных средств. Для проезда на территорию рынка с западной стороны имеются ворота с установленным шлагбаумом. Примерная площадь самовольно занятого земельного участка равна 500 кв.м. Указанные действия привели к нарушениям обязательных требований статьи 7.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 30 августа 2023 г. заместителем прокурора г. Элисты Республики Калмыкия ФИО62. в отношении МАУ «Восточный рынок» (ИНН 0816038859, ОГРН 11908160001320, юридический адрес: <адрес>) дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

30 августа 2023 г. по итогам указанных выше мероприятий прокурором г. Элисты вынесено представление № 1567ж-2023 об устранении нарушений федерального законодательства, направлено Главе Администрации г. Элисты.

31 августа 2023 г. в Управление Росреестра по Республике Калмыкия поступили постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МАУ «Восточный рынок» и материалы проверки, направленные заместителем прокурора г. Элисты Республики Калмыкия ФИО62. для рассмотрения по существу.

Постановлением № 08-04-14-прок/4-2023 заместителя главного государственного инспектора Республики Калмыкия по использованию и охране земель Лиджиева А.Ц. от 5 сентября 2023 г. МАУ «Восточный рынок» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 руб.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должны быть установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Вывод должностного лица о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела.

При определении признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо исходить из того, что родовым объектом защиты являются отношения в области охраны собственности.

Административная ответственность, согласно приведенной правовой норме, наступает за нарушение права собственности на земельный участок путем самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, то есть за совершение названных действий при отсутствии воли собственника этого земельного участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке.

Из буквального и правового толкования диспозиции статьи 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, не охватывает деяние по использованию земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.

Соответственно, юридическим фактом, позволяющим вменить субъекту административного правонарушения нарушение земельного законодательства, является установление факта использования лицом земельного участка, принадлежащего иным лицам, последние из которых в установленном порядке не выражали свою волю на использование земельного участка лицом, в действиях которого обнаружили признаки самовольного занятия или использования определенной территории.

В результате выездного обследования требований земельного законодательства Российской Федерации и постановления о возбуждении дела об административном правонарушении установлено, что земельный участок с кадастровым номером , на котором размещена ярмарка, предоставлен МАУ «Восточный рынок» в постоянное бессрочное пользование министерством по земельным и имущественным отношениям Республике Калмыкия от 10 июля 2023 г. № 1247-р. Земельный участок расположен по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, 1 микрорайон, севернее спорткомплекса «Ойрат- Арена», общей площадью - 4278 кв.м.

На указанном земельном участке, кроме поставленного на кадастровый учет земельного участка общей площадью 4278 кв.м., неправомерно заняты часть земельных участков, с кадастровыми номерами и , общей площадью 500 кв.м, прилегающий с северной стороны земельного участка с кадастровым номером 08:14:030501:10639, где оборудованы 4 опоры воздушных линий электропередач и ограждение ярмарки, размещены торговые павильоны и металлические сооружения.

В данном случае юридически значимым моментом для определения в действиях субъекта административной ответственности признаков правонарушения являлось выяснение и установление факта самовольного занятия земельных участков, площадью 500 кв.м, юридическим лицом- МАУ «Восточный рынок».

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях форму вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Факт совершения МАУ «Восточный рынок» административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами. Доказательства согласуются между собой по времени, месту и обстоятельствам совершения нарушений.

Оснований сомневаться в правильности произведенной должностным лицом оценки доказательств у суда не имеется.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель юридического лица не отрицал факта нарушений требований со стороны МАУ «Восточный рынок». Поданная жалоба также не содержит доводов, оспаривающих наличие выявленных в ходе проверки нарушений.

Таким образом, в действиях юридического лица – МАУ «Восточный рынок» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- самовольного занятия земельного участка.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Совокупность установленных должностным лицом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Процессуальных нарушений при рассмотрении материала по делу об административном правонарушении, влекущих отмену оспариваемого постановления, не допущено. Дело рассмотрено правомочным лицом, обстоятельства, исключающие производство по делу, а также обстоятельства, влекущие прекращение производства по делу, отсутствовали, срок привлечения к административной ответственности не истёк.

Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности и прекращения производства по делу не усматривается.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности является законным и обоснованным.

Между тем, материалами дела подтверждается, что МАУ «Восточный рынок» добровольно прекратило противоправное поведение, кроме того, приняты меры к предотвращению вредных последствий административного правонарушения

Так, во исполнение представления прокурора г. Элисты от 30 августа 2023 г. МАУ «Восточный рынок» были выполнены:

- проектно-сметные работы по переносу границ северной части овощного рынка: демонтаж забора - ограждения (95 м), монтаж забора - ограждения (95 м), перемещение блок-контейнеров (7 павильонов), подготовительные земляные работы, услуги крана-манипулятора, стоимость услуг которых составляет 479000 руб.;

- вручены индивидуальным предпринимателям письменные уведомления о запланированных мероприятиях по переносу границ овощного рынка;

- проектно-сметные работы по ремонтно-эксплуатационному обслуживанию электрооборудования, расположенного на территории овощного рынка: так, электрические сети и оборудованные 4 опоры воздушных линий электропередач (BЛ-04,KB), находящиеся на ярмарочной площади, имеют технический износ 70% и подлежат переоборудованию, в связи с чем необходимо на территории ярмарки произвести: оборудование 8 анкерных железобетонных опор напряжением 0,4 кВ; оборудование 9 железобетонных промежуточных опоры напряжением 0,4 кВ; замену проводов воздушных линий напряжением 0,38 кВ протяженностью 1,05 км.; а также приобрести материалы: 21 стойки СВ 95-3, проводов СИП-3 1x70-20 протяженностью 1,05 км., 15 комплектов промежуточной подвески ES 1500, 8 анкерных кронштейнов СА 1500, 15 зажимов анкерных РА 2000, 46 метров ленты крепления F 207, 1 упаковку скрепок С20). Стоимость услуг по ремонтно-эксплуатационному обслуживанию электрооборудования, расположенного по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, 1 микрорайон, севернее спорткомплекса «Ойрат арена» (Овощной рынок) составляет 1861830 руб. 56 коп.;

- направлены письма в ПАО «Россети-Юг»-«Калмэнерго» с заявлениями о заключении договора и принятии электрических сетей на баланс филиала Элистинского РЭСа;

- проведено собрание Администрации МАУ «Восточный рынок» с индивидуальными предпринимателями для решения вопросов по предоставлению альтернативных торговых мест взамен тех, которые, возможно, будут исключены из схемы (плана) ярмарки.

Указанные выше действия оформлены в виде акта от 1 сентября 2023 г., согласованного руководителем МАУ «Восточный рынок» Мукиновым Д.К.

Таким образом, на момент вынесения постановления (5 сентября 2023 г.) заместителем главного государственного инспектора Республики Калмыкия по использованию и охране земель Управления Росреестра по Республике Калмыкия ФИО64. указанные нарушения со стороны МАУ «Восточный рынок» имели место, но они были устранены.

Что и подтвердили в судебном заседании допрошенные в качестве свидетелей ФИО33., ФИО34., осуществляющие предпринимательскую и трудовую деятельность на протяжении более 10 лет на восточном рынке по адресу: <адрес>.

У суда нет оснований, сомневаться в достоверности показаний свидетелей, поскольку они не заинтересованы в исходе дела. Их показания являются последовательными и не противоречат установленным обстоятельствам дела.

При установленных обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит изменению в части назначенного наказания в виде административного штрафа.

Так, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Согласно частям 1, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся некоммерческими организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

По смыслу взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 данного Кодекса в отсутствие совокупности всех упомянутых обстоятельств (условий применения административного наказания в виде предупреждения) возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не допускается.

Санкция статьи 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Рассматривая жалобу на постановление должностного лица, оценив представленные в дело доказательства, установив правильность выводов должностного лица заместителя главного государственного инспектора Республики Калмыкия по использованию и охране земель Управления Росреестра по Республике Калмыкия Лиджиева А.Ц. о виновности юридического лица, прихожу к выводу о возможности применения положений части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материала по делу об административном правонарушении, юридическое лицо является муниципальным автономным учреждением, учредителем которого выступает Администрация г. Элисты. Целью деятельности МАУ «Восточный рынок является улучшение условий работы предпринимателей, осуществляющих торговлю на рынках, ярмарках и обеспечение населения города Элисты различными услугами, повышение благосостояние населения.

Административное правонарушение совершено МАУ «Восточный рынок» впервые, вину представитель юридического лица признал, причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба не установлено. Доказательств, опровергающие данные выводы, суду не представлено.

Указанные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.

С учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, имущественного положения юридического лица, с учётом обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в целях достижения принципа справедливости наказания, цели административного наказания, связанной с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами, на основании положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 данного Кодекса административный штраф подлежит замене на предупреждение.

Таким образом, обжалуемое постановление подлежит изменению в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб., в остальной части постановление подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 5 ░░░░░░░░ 2023 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 08-04-14-░░░░/4-2023, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 7.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 100 000 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:                  ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-141/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
МАУ "Восточный Рынок"
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Судья
Цыкалова Наталья Александровна
Дело на сайте суда
elistinsky--kalm.sudrf.ru
13.09.2023Материалы переданы в производство судье
29.09.2023Судебное заседание
10.10.2023Судебное заседание
03.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2023Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее