Дело №5-2022/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Брянск 13 июля 2020 года
Судья Фокинского районного суда г.Брянска Бобков Д.И., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении Ермолина А.С.,
У С Т А Н О В И Л:
В Фокинский районный суд г.Брянска из ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Брянску поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении Ермолина А.С.
Основанием для направления указанного дела в Фокинский районный суд г.Брянска явилось наличие в материалах дела определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.
В силу ст.ст.21, 28 Федерального конституционного закона РФ от 31 декабря 1996 года №1-ФКЗ «О судебной системе РФ», районные и мировые судьи рассматривают административные дела в качестве суда первой инстанции в пределах своей компетенции, то есть в соответствии с установленными законом правилами подведомственности и подсудности рассмотрения дел.
Дела об административных правонарушениях, указанные в ч.ч.1 и 2 ст.23.1 КоАП РФ, в том числе – о совершении административных правонарушений по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, рассматриваются судьями.
При этом, исходя из ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, в случае проведения по делу административного расследования указанные в ч.ч.1 и 2 данной статьи дела рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Согласно ст.29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли оно к его компетенции.
В соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ и пп.«а» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела следует, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено <дата>, однако в тот же день были оформлены протокол об отстранении Ермолина А.С. от управления транспортным средством, протокол о его направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также протокол о задержании транспортного средства.
При этом, как следует из материалов дела, после составления протокола о направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения Ермолин А.С. был доставлен в медицинское учреждение для его проведения, соответствующий акт, в связи с проведением химико-токсикологического исследования биологического объекта, был оформлен <дата>, после чего <дата> составлен протокол об административном правонарушении.
Вместе с тем, согласно п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 2019 года №20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», химико-токсикологическое исследование биологического объекта, осуществляемое в рамках медицинского освидетельствования на состояние опьянения, является одним из элементов процедуры проведения такого освидетельствования, в связи с чем не может расцениваться как проведение по делу об административном правонарушении административного расследования.
В то же время, никаких процессуальных действий, требующих значительных временных затрат и проведения по делу административного расследования, по делу не осуществлялось.
Таким образом, несмотря на вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, фактически оно не проводилось.
Фактическое непроведение по делу административного расследования, а также отсутствие иных обстоятельств, относящих настоящее дело об административном правонарушении к подведомственности судьи районного суда, исключают возможность его рассмотрения судьей Фокинского районного суда г.Брянска.
С учетом того, что вмененное Ермолину А.С. правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, имело место по адресу: г.Брянск, ул.Литейная, д.61, то рассмотрение дела подведомственно мировому судье судебного участка № Бежицкого судебного района г.Брянска.
Руководствуясь ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении Ермолина А.С. мировому судье судебного участка № Бежицкого судебного района г.Брянска на рассмотрение по подведомственности.
Судья подпись Д.И. Бобков