Дело № 5-621/2020
78RS0016-01-2020-006264-10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 декабря 2020 года Санкт-Петербург
Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Сергеева Е.М., в помещении Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Почтамтская, д. 17, зал 21,
с участием индивидуального предпринимателя ФИО2,
защитника ФИО5
представителя Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу - главного специалиста-эксперта ФИО3, представившей удостоверение №,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении
индивидуального предпринимателя ФИО2, ИНН №, ОГРНИП №, дата регистрации: ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель ФИО2 допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 02 час. 00 мин. по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, <адрес>, в предприятии общественного питания кафе «VЛАВАШЕ», в период введенных постановлением Правительства Санкт-Петербурга № от ДД.ММ.ГГГГ ограничительных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции, допустил следующие нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
- не обеспечено проведение обеззараживания воздуха, поверхностей в помещении предприятия (залах для посетителей, производственных помещениях с постоянным нахождением работников) с использованием бактерицидных облучателей, что является нарушением п. 2.1 СП № «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитных болезней», п. 4.4 СП № «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- не размещаются столы и стулья барных стоек для посетителей с соблюдением дистанцирования на расстоянии 1,5 метров, что является нарушением п. 2.1 СП № «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитных болезней», п. 4.4 СП № «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- не проводится осмотр работников на признаки респираторных заболеваний, с термометрией перед началом смены (представлен журнал с последней отметкой термометрии работников предприятия ДД.ММ.ГГГГ), что является нарушением п. 9.8 СП № «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», п. 4.4 СП № «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- отсутствует запас средств индивидуальной защиты (маски, перчатки) для сотрудников предприятия, что является нарушением, п. 2.1 СП № «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитных болезней», п. 4.4 СП № «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- не оборудованы умывальники в местах общего пользования (туалеты для посетителей) дозаторами с кожными антисептиками для обработки рук, что является нарушением п. 2.1 СП № «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитных болезней», п. 4.4 СП № «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- не соблюдаются условия личной гигиены сотрудников (в туалете для персонала отсутствуют дозаторы с мылом и кожным антисептиком для обработки рук), что является нарушением п. 15.1 СП № «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 2.1 СП № «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитных болезней», п. 4.4 СП № «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- текущая уборка производственного помещения предприятия проведена некачественно, без применения дезинфицирующих средств (грязный пол, следы пищевых отходов на полу), что является нарушением п. 5.11 СП № «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- набор помещений и оснащенность оборудованием не соответствует ассортименту реализуемой продукции - осуществляется изготовление блюд из сырьевой продукции (корнеплодов) при отсутствии условий для их обработки, что является нарушением п. 5.2 СП № «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- обнаружена продукция с истекшим сроком годности (меланж яичный от ДД.ММ.ГГГГ; соусы, салат собственного изготовления от ДД.ММ.ГГГГ), овощи, корнеплоды без маркировочных ярлыков изготовителя (снято с реализации и утилизировано в пищевые отходы 16 кг), что является нарушением п. 7.11, 7.29 СП № «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- бачки для сбора бытового мусора и пищевых отходов не обеспечены крышками, что является нарушением п. 9.13 СП № «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- на разделочном инвентаре (ножи) отсутствует маркировка, что является нарушением п. 6.5 СП № «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Указанное выше является нарушением ст. ст. 11, 17, 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Индивидуальный предприниматель ФИО2, защитник ФИО5 в судебном заседании пояснили, что предприятие общественного питания фактически в момент проверки не осуществляло деятельность, повар предприятия обслуживал знакомых, в связи с этим же не проводилась уборка. Кроме того, пояснили, что журнал термометрии был предоставлен старый. Вместе с тем, ими приняты меры, направленные на устранение выявленных в ходе проверки нарушений, а также управляющая предприятием общественного питания по месту проведённой проверки привлечена к дисциплинарной ответственности.
Представитель Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу - главный специалист-эксперт ФИО3, пояснила, что в соответствии с приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга № от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении мероприятий по проверке соблюдения требований, направленных на противодействие распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» ею в составе межведомственной комиссии проведен осмотр предприятия общественного питания кафе «VЛАВАШЕ» по адресу: <адрес> где и было непосредственно обнаружено правонарушение. В связи с выявленными нарушениями санитарных правил и норм, создающих угрозу здоровью людей, и которые могут способствовать распространению новой коронавирусной инфекции на территории Санкт-Петербурга было принято решение о временном запрете деятельности с ДД.ММ.ГГГГ. Все изложенные в протоколе об административном правонарушении и протоколе осмотра сведения подтвердила.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
- проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
- своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
- осуществлять гигиеническое обучение работников.
В силу ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
К заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, согласно положениям Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» относится, в частности, коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» предписано лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (п. 1). Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации обеспечить контроль за исполнением п. 1 постановления, а также исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки рекомендовано, в том числе усилить режим текущей дезинфекции на общественном транспорте, такси, а также в иных местах массового пребывания людей (на торговых объектах, объектах общественного питания, в местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных мероприятий) (п. 2.4).
В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Санкт-Петербурга введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 2.1 СП № «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В силу п. 4.4 СП № «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
На основании п. 5.11 СП № «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости. В производственных цехах ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. После каждого посетителя обязательна уборка обеденного стола.
В соответствии с п. 5.2 СП № набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм. Для временного хранения готовых блюд до их реализации в организации общественного питания должны быть предусмотрены помещения, оборудованные холодильниками и стеллажами.
В силу п. 15.1 СП № руководитель организации обеспечивает:
- выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия;
- необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей;
- организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года;
- наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения;
- проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
- организацию санитарно-просветительной работы с персоналом путем проведения семинаров, бесед, лекций.
На основании п. 9.13 СП № пищевые отходы собирают в специальную промаркированную тару (ведра, бачки с крышками), которую помещают в охлаждаемые камеры или в другие специально выделенные для этой цели помещения.
Согласно п. 6.5 СП № в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку. Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом: "СМ" - сырое мясо, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "МГ" - мясная гастрономия, "Зелень", "КО" - квашеные овощи, "Сельдь", "Х" - хлеб, "РГ" - рыбная гастрономия. Допускается наносить на разделочный инвентарь цветовую маркировку вместе с буквенной маркировкой в соответствии с обрабатываемым на них продуктом. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен хранится раздельно.
В силу п. 7.11 СП № продукты следует хранить согласно принятой классификации по видам продукции: сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия и др.); хлеб; мясные, рыбные; молочно-жировые; гастрономические; овощи и фрукты. Сырье и готовые продукты следует хранить в отдельных холодильных камерах. В небольших организациях, имеющих одну холодильную камеру, а также в камере суточного запаса продуктов допускается их совместное кратковременное хранение с соблюдением условий товарного соседства (на отдельных полках, стеллажах). При хранении пищевых продуктов необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения. Продукты, имеющие специфический запах (специи, сельдь и т.д.), следует хранить отдельно от продуктов, воспринимающих посторонние запахи (масло сливочное, сыр, яйцо, чай, соль, сахар и др.).
В соответствии с п. 7.29 СП № маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности данного вида продукции следует сохранять до полного использования продукта.
Согласно п. 9.8 СП № руководителями организаций и предприятий принимаются меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом и ОРВИ, особенно в организациях с высоким риском распространения вирусов (предприятия торговли, сферы обслуживания, общественного транспорта).
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Фактические обстоятельства по делу и вина индивидуального предпринимателя ФИО2 подтверждаются представленными и исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении:
- данными протокола № № № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 02 час. 00 мин. по адресу: <адрес> в период введенных постановлением Правительства Санкт-Петербурга № от ДД.ММ.ГГГГ ограничительных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции, индивидуальный предприниматель ФИО2 допустил следующие нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: в нарушение п. 2.1 СП №, п. 4.4 СП №, п. 9.8 СП №, п. 5.2, 5.11, 6.5, 7.11, 7.29, 9.13, 15.1 СП № не обеспечивается проведение обеззараживания воздуха, поверхностей в помещении предприятия (залах для посетителей, производственных помещениях с постоянным нахождением работников) с использованием бактерицидных облучателей; не размещаются столы и стулья барных стоек для посетителей с соблюдением дистанцирования на расстоянии 1,5 метров; не проводится осмотр работников на признаки респираторных заболеваний, с термометрией перед началом смены (представлен журнал с последней отметкой термометрии работников предприятия ДД.ММ.ГГГГ); отсутствует запас средств индивидуальной защиты (маски, перчатки) для сотрудников предприятия; умывальники в местах общего пользования (туалеты для посетителей) не оборудованы дозаторами с кожными антисептиками для обработки рук; не соблюдаются условия личной гигиены сотрудников (в туалете для персонала отсутствуют дозаторы с мылом и кожным антисептиком для обработки рук); текущая уборка производственного помещения предприятия проведена некачественно, без применения дезинфицирующих средств (грязный пол, следы пищевых отходов на полу); набор помещений и оснащенность оборудованием не соответствует ассортименту реализуемой продукции - осуществляется изготовление блюд из сырьевой продукции (корнеплодов) при отсутствии условий для их обработки; обнаружена продукция с истекшим сроком годности (меланж яичный от ДД.ММ.ГГГГ; соусы, салат собственного изготовления от ДД.ММ.ГГГГ), овощи, корнеплоды без маркировочных ярлыков изготовителя (снято с реализации и утилизировано в пищевые отходы 16 кг); бачки для сбора бытового мусора и пищевых отходов не обеспечены крышками; на разделочном инвентаре (ножи) отсутствует маркировка;
- протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому деятельность индивидуального предпринимателя ФИО2 по организации общественного питания по адресу: <адрес>, фактически прекращена в 03 ч. 15 мин. ДД.ММ.ГГГГ, входные двери в помещение предприятия опечатаны, с материалами фотофиксации;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 23 час. 50 мин. в ходе осмотра помещения, принадлежащего индивидуальному предпринимателю ФИО2. на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, расположенного, по адресу: <адрес> в период введенных постановлением Правительства Санкт-Петербурга № от ДД.ММ.ГГГГ ограничительных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с материалами фотофиксации, осуществленной в ходе осмотра помещений;
- договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между индивидуальным предпринимателем ФИО4 и индивидуальным предпринимателем ФИО2, согласно которому часть нежилого <адрес>, находится в пользовании индивидуального предпринимателя ФИО2, срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ;
- выпиской из ЕГРИП, содержащей сведения об индивидуальном предпринимателе ФИО2, который зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ.
Все указанные исследованные доказательства суд оценивает как относимые, поскольку обстоятельства, которые они устанавливают, имеют значение для правильного разрешения дела; как допустимые, поскольку указанные доказательства получены с соблюдением требований законодательства, проверены судьей, соответствуют фактическим обстоятельствам дела; как достоверные, поскольку не имеется оснований не доверять данным доказательствам; а в своей совокупности как достаточные для установления вины индивидуального предпринимателя ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Исследованными обстоятельствами по делу установлено, что у индивидуального предпринимателя ФИО2 имелась возможность выполнить установленные требования, однако доказательств в подтверждение обстоятельств, которые не позволили бы индивидуальному предпринимателю Крупину П.Е. это сделать, суду не представлены.
Каких-либо сведений о том, что должностные лица Роспотребнадзора заинтересованы в изобличении именно индивидуального предпринимателя ФИО2 в совершении данного правонарушения, суду не представлено. Процессуальных нарушений, влекущих за собой исключение из числа доказательств каких-либо документов, находящихся в деле, либо прекращение производство по делу, должностными лицами допущено не было.
Действия индивидуального предпринимателя ФИО2 квалифицированы верно.
Таким образом, судом установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО2 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку он допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при осуществлении на соответствующей территории ограничительных мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, рассматривающему дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
По мнению суда, допущенное индивидуальным предпринимателем ФИО2 административное правонарушение свидетельствует о пренебрежительном отношении к возложенным на него публично-правовым обязанностям и к тем временным требованиям и правилам, которые предприняты с целью противодействия распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), о которых индивидуальному предпринимателю Крупину П.Е. было достоверно известно, а также о безразличном отношении к допущенному административному правонарушению и последствиям его совершения.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Так, при назначении административного наказания суд учитывает степень общественной опасности и характер совершенного административного правонарушения, а также существо допущенных нарушений, посягающих на права граждан, здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, принимает во внимание тот факт, что выявленные нарушения создают реальную угрозу причинения вреда здоровью граждан.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд учитывает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Вместе с тем суд принимает во внимание то обстоятельство, что ранее индивидуальный предприниматель ФИО2 не привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, допущенные нарушения устранил.
Учитывая указанные обстоятельства, с целью предупреждения совершения индивидуальным предпринимателем ФИО2 новых административных правонарушений, принимая во внимание, что исходя из конкретных обстоятельств вменяемого административного правонарушения, допущенные нарушения санитарно-эпидемиологических требований могут быть устранены без приостановления деятельности, суд приходит к выводу о необходимости назначения индивидуальному предпринимателю Крупину П.Е. административного наказания в виде штрафа в размере менее минимального, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░,
(░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░), ░░░ 7801378679, ░░░ 784001001,
░/░ 40101810200000010001, ░░░░░ 40913000, ░░░░░ 40298566000,
░░░░░░-░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░, ░░░ 044030001,
░░░ 14111601061010003140
░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░
░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ №.
░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░