Дело № 2-619/2021
УИД 21RS0015-01-2021-000718-03
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 ноября 2021 года г. Цивильск
Цивильский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Крыловой В.М., при секретаре судебного заседания Орловой И.Н., с участием помощника прокурора Цивильского района ЧР Волкова М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Цивильского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики об обязаниипровести конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Цивильского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением с последующим уточнением требований к администрации Второвурманкасинскогосельского поселения Цивильского района ЧР об обязании организовать и провести конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Цивильского района Чувашской Республики проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части надлежащего содержания водонапорных башен, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию администрации Второвурманкасинскогосельского поселения Цивильского района Чувашской Республики.
В собственности Второвурманкасинскогосельского поселения Цивильского района ЧР имеются следующие объекты водоснабжения:
- нежилое сооружение, с кадастровым номером № в <адрес>, примерно в 500 метров по северному направлению от <адрес>;
- нежилое сооружение, с кадастровым номером № в <адрес>, примерно 200 м по северо-западному направлению от <адрес>;
- нежилое сооружение, с кадастровым номером № в <адрес>, примерно 200 метров по южному направлению от <адрес>;
- нежилое сооружение, с кадастровым номером № в <адрес>, примерно 200 метров по северо-западному направлению от <адрес>;
- нежилое сооружение, с кадастровым номером № в <адрес>, примерно 60 метров по южному направлению от <адрес>;
- нежилое сооружение, с кадастровым номером № в <адрес>, примерно 250 метров по юго-западному направлению от <адрес>;
- нежилое сооружение, с кадастровым номером № в <адрес>, примерно 30 метров по западному направлению от <адрес>;
- нежилое сооружение, с кадастровым номером № в <адрес>, примерно 25 метров по восточному направлению от <адрес>;
- нежилое сооружение, с кадастровым номером № в <адрес>, примерно 250 м по юго-восточному направлению от <адрес>;
- нежилое сооружение, с кадастровым номером <адрес> в <адрес>;
Вместе с тем, обязанность, предусмотренная ч.3 ст.4 ФЗ «О концессионных соглашениях», ответчиком не исполнена.
Указанное обстоятельство не обеспечивает содержание объектов водоснабжения Второвурманкасинскогосельского поселения Цивильского района в соответствии с требованиями федерального законодательства, их сохранность, а в случае возникновения аварийных ситуаций не позволяет обеспечить оперативное ее устранение и бесперебойное снабжение населения питьевой водой.
Внесенное прокурором Цивильского района ЧР представление в адрес администрации Второвурманкасинскогосельского поселенияЦивильского района ЧР, результатов не дало, меры по устранению нарушений не приняты.
В судебном заседании помощник прокурора Цивильского района ЧР Волков М.Ю. исковые требования прокурора поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям.
Ответчик - администрацияВторовурманкасинскогосельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, ходатайство об отложении судебного заседания не направил, письменных возражений на иск не представил.
Выслушав доводы прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 4 и 3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 6 октября 2003 года за №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения, органы местного самоуправления обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года за №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Пунктами 1,4 и 5 ч.1 ст.3 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» закреплено, что одними из целей, на достижение которых направления государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, являются: охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
С момента официального опубликования Федерального закона от 07.05.2013 N103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных Федеральном законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении иводоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) и Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении).
Согласно части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пятьлет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Из пункта п. 11 ч. 1 ст. 4 Федерального закона о концессионных соглашениях от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях)следует, что объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства.
Статьей 22 Закона о концессионных соглашениях установлено, что в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности, на которые принадлежат муниципальному образованию, решение о заключении концессионного соглашения принимается с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации органом местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях, концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Закона о концессионных соглашениях, а в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем также случаев, предусмотренных статьями 51, 52, 52.1 Закона о концессионных соглашениях.
В соответствии с частью 1.1 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях, подготовка, заключение, исполнение, изменение и прекращение концессионных соглашений осуществляются с учетом особенностей, установленных главой 4 Закона о концессионных соглашениях.
При этом Законом о концессионных соглашениях не ограничивается право концедента на проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем в случае признания предыдущего конкурса несостоявшимся в связи с отсутствием участников.
К полномочиям органов местного самоуправления в соответствии с п. п. 1, 2, 10 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" помимо прочих относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляю-щими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения гарантирующей организации.
Таким образом, из вышеприведенных норм следует, что органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на организацию надлежащего содержания сетей водоснабжения.
В нарушение вышеназванных требований, администрацией Второвурманкасинскогосельского поселения Цивильского района ЧР концессионное соглашение, объектом которого являются централизованные системы водоснабжения, не заключено.
Указанное обстоятельство не обеспечивает содержание объектов водоснабжения в соответствии с требованиями федерального законодательства, их сохранность, а в случае возникновения аварийных ситуаций не позволяет обеспечить оперативное ее устранение и бесперебойного снабжения населения питьевой водой.
При таких обстоятельствах исковое заявление прокурора Цивильского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Второвурманкасинскогосельского поселения района Чувашской Республики, подлежит удовлетворению.
В соответствии с требованиями ст.314 ГК РФ суд считает необходимым установить срок для устранения ответчиком допущенных нарушений в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать администрацию Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики организовать и провести конкурс на право заключения концессионного соглашения в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в отношении следующих объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственностиВторовурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, а именно:
- нежилое сооружение, с кадастровым номером № в <адрес>, примерно в 500 метров по северному направлению от <адрес>;
- нежилое сооружение, с кадастровым номером № в <адрес>, примерно 200 м по северо-западному направлению от <адрес>;
- нежилое сооружение, с кадастровым номером № в <адрес>, примерно 200 метров по южному направлению от <адрес>;
- нежилое сооружение, с кадастровым номером № в <адрес>, примерно 200 метров по северо-западному направлению от <адрес>;
- нежилое сооружение, с кадастровым номером № в <адрес>, примерно 60 метров по южному направлению от <адрес>;
- нежилое сооружение, с кадастровым номером № в <адрес>, примерно 250 метров по юго-западному направлению от <адрес>;
- нежилое сооружение, с кадастровым номером № в <адрес>, примерно 30 метров по западному направлению от <адрес>;
- нежилое сооружение, с кадастровым номером № в <адрес>, примерно 25 метров по восточному направлению от <адрес>;
- нежилое сооружение, с кадастровым номером № в <адрес>, примерно 250 м по юго-восточному направлению от <адрес>;
- нежилое сооружение, с кадастровым номером № в <адрес>;
в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Цивильский районный суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 19 ноября 2021 года.
Председательствующий В.М. Крылова