Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3197/2020 ~ М-989/2020 от 11.02.2020

Дело №2-3197/2020                                          19 августа 2020 года

78RS0014-01-2020-001341-44

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Московский районный суд Санкт-Петербурга в составе

председательствующего судьи Кротовой М.С.

при секретаре Курылевой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Администрации Московского района Санкт-Петербурга к ФИО2 об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

      Администрация Московского района Санкт-Петербурга обратилась в суд с иском к ФИО2 об обязании совершить определенные действия, указывая, что является исполнительным органом государственной власти и представителем собственника помещений, относящихся к государственной собственности Санкт-Петербурга, и находящихся в доме по адресу: <адрес> лит.А, в указанном доме находится в собственности у ответчика находится <адрес>, ООО «Жилкомсервис № 1 Московского района Санкт-Петербурга» является управляющей организацией по указанному адресу.

     На интернет-портале «Наш Санкт-Петербург» поступило обращение о самовольном размещении дополнительного оборудования на фасаде данного здания, в ходе осмотра было выявлено размещение блока кондиционирования, закрепленного на фасаде многоквартирного дома по вышеуказанному адресу на стене <адрес> без документации, разрешающей использование фасада, ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика направлено предписание с требованием о предоставлении разрешительной документации, либо демонтажа оборудование, данное требование было оставлено без удовлетворения.

       Представитель Администрации Московского района Санкт-Петербурга в судебное заседание явился, требования поддержал в полном объеме.

       Ответчик, 3-и лица в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении слушания по делу не просили.

        Принимая во внимание то, что все лица, участвующие в деле, извещались о времени судебного заседания по рассмотрению дела своевременно установленными ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации способами, в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" информация о времени и месте рассмотрения дела размещена на сайте Московского районного суда Санкт-Петербурга раздел «Назначение дел к слушанию и результаты рассмотрения»), руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие ответчика, поскольку по смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года, относящихся к общепризнанным принципам и нормам международного права и согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации являющихся составной частью правовой системы Российской Федерации, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе, и, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

       Выслушав представителя истца, проверив материалы дела, суд приходит к следующему:

В силу ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии с пунктом 1.1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 1098 Администрация района Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории района Санкт-Петербурга.

На основании пункта 3.10.1 Постановления, к полномочиям Администрации района относится организовывать в соответствии с Правилами благоустройства, содержание объектов благоустройства, размещение и содержание элементов благоустройства в границах территории района, за исключением объектов и элементов благоустройства, содержание и размещение которых отнесено к вопросам местного значения внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, полномочиям иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и обязанностям третьих лиц.

В соответствии с ч. 2.3. ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников (ст. 246 ГК РФ).

В силу ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно крыши, ограждающие несущие и не несущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Согласно ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К его компетенции относится принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

Иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. Данная правовая позиция изложена в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав".

В силу ч. 2 ст. 40 Жилищного кодекса Российской Федерации, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

При устройстве наружного блока кондиционера на фасаде здания, изменяется назначение использования фасада здания, в связи с чем ответчикам в силу ст. 247 Гражданского кодекса Российской Федерации, необходимо получить согласие всех остальных собственников помещений дома.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 170, собственники жилищного фонда или их уполномоченные должны своевременно вносить изменения в исполнительную документацию по планировке помещений, конструктивным элементам и инженерному оборудованию, возникающие в результате ремонтов, реконструкции, модернизации, перепланировки и повышения благоустройства с корректировкой технического паспорта на дома, строения и земельный участок.

Переоборудование (переустройство, перепланировки) жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке (п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда).

Согласно п. 3.5.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ N 170, крепление к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей (флагштоков и других устройств), установка кондиционеров и спутниковых антенн без соответствующего разрешения, недопустимы.

Как указано в пункте 2.4 приложения N 2 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 961 (далее - Постановление N 961), инженерное и техническое оборудование фасадов зданий, сооружений (включая наружные блоки систем кондиционирования и вентиляции, вентиляционные трубопроводы, вентиляционные решетки, декоративные решетки, роллеты, жалюзи, антенны (не являющиеся сооружением), видеокамеры наружного наблюдения, водосточные трубы, маркизы, защитные решетки) являются элементами благоустройства.

Согласно пункту 14.1 Постановления N 961 размещение элементов благоустройства (элементов внешнего благоустройства), согласованное Комитетом по градостроительству и архитектуре в соответствии с законодательством в области благоустройства, действовавшим до утверждения Правил, не подлежит повторному согласованию, если в отношении элементов благоустройства (элементов внешнего благоустройства) осуществлена приемка в случаях, предусмотренных указанным законодательством.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ответчик является собственником жилого помещения квартиры <адрес> расположенной в <адрес> <адрес> <адрес> (л.д.42).

     На интернет-портале «Наш Санкт-Петербург» поступило обращение о самовольном размещении дополнительного оборудования на фасаде данного здания, в ходе осмотра было выявлено размещение блока кондиционирования, закрепленного на фасаде многоквартирного дома по вышеуказанному адресу на стене <адрес> (л.д.43-45)

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направлено предписание со необходимости в течение 5 дней с момента получение данного предписания предоставить разрешающие документы на установку дополнительного оборудования на фасаде дома, либо произвести демонтаж оборудования (л.д.46-48).

В соответствии с актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ при визуальном осмотре установлено, что предписание о демонтаже дополнительного оборудования на фасаде дома ответчиком не устранены (л.д.49).

В соответствии с ответом Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ по данным единой системы электронного документооборота и делопроизводства согласованная проектная документация в отношении размещения кондиционера по указанному адресу в Комитете отсутствует.

Руководствуясь ст. 161, 210, 247, 290 ГК РФ, ст. ст. 25, 26, 30, 36 ЖК РФ, Правилами содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 1135 суд приходит к выводу о ненадлежащем исполнении ответчиками обязанности по надлежащему содержанию фасада многоквартирного дома, в связи с чем, полагает требования администрации Московского района Санкт-Петербурга об обязании демонтировать блок кондиционирования, установленного на фасаде многоквартирного дома подлежащими удовлетворению.

     В соответствии со ст. 206 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

     Учитывая изложенное, суд полагает необходимым установить срок, в который ответчик обязан демонтировать блок кондиционирования в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

    В соответствии с положениями ст.103 ГПК РФ взыскать с ответчика в доход бюджета Санкт-Петербурга расходы по уплате государственной пошлины в сумме 6000 руб. в равных долях.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования Администрации Московского района Санкт-Петербурга - удовлетворить.

    Обязать ФИО2 в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда, демонтировать блок кондиционирования, установленного на фасаде многоквартирного <адрес> <адрес> <адрес> по <адрес> на стене <адрес>.

     Взыскать с ФИО2 в доход бюджета Санкт-Петербурга расходы по уплате государственной пошлины в сумме 6000 руб..

      На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Московский районный суд Санкт-Петербурга в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

          Судья     -                                                                 Кротова М.С.

2-3197/2020 ~ М-989/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Московского района Санкт-Петербурга
Ответчики
Артамонов Андрей Валерьевич
Другие
ООО "ЖКС №1 Московского района"
Суд
Московский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Кротова Мария Сергеевна
Дело на сайте суда
msk--spb.sudrf.ru
11.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.02.2020Передача материалов судье
13.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.03.2020Предварительное судебное заседание
20.05.2020Судебное заседание
18.06.2020Судебное заседание
19.08.2020Судебное заседание
19.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2022Дело оформлено
08.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее