Дело № 2-152/2018, М 13-19/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
28 марта 2019 г. с.Топчиха
Топчихинский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Епишевой Т.И.,
при секретаре Скоробогатовой Я.И.,
с участием помощника прокурора Тибейкиной Н.А.,
представителя административного ответчика Трусова Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление администрации Топчихинского района Алтайского края об отсрочке исполнения судебного решения,
у с т а н о в и л :
Решением Топчихинского районного суда Алтайского края от 12 июля 2018 г. удовлетворено административное исковое заявление прокурора Топчихинского района Алтайского края. На Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края возложена обязанность в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу привести площадку для временного хранения твердых бытовых отходов, расположенную на земельном участке с кадастровым номером №, в соответствии с требованиями пункта 3.7 СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», выполнив следующие мероприятия: поверхность хранящихся насыпью отходов защитить от воздействия атмосферных осадков и ветров; осуществить обустройство поверхности площадки искусственным водонепроницаемым и химически стойким покрытием; по периметру площадки сделать обваловку и обособленную сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями.
На администрацию Топчихинского района, администрацию Топчихинского сельсовета возложена обязанность в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу участвовать в привидении площадки для временного хранения твердых бытовых отходов, расположенной на земельном участке с кадастровым номером №, в соответствии с требованиями пункта 3.7 СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», в том числе участвовать в выполнении следующих мероприятий: поверхность хранящихся насыпью отходов защитить от воздействия атмосферных осадков и ветров; осуществить обустройство поверхности площадки искусственным водонепроницаемым и химически стойким покрытием; по периметру площадки сделать обваловку и обособленную сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от 14 ноября 2018 г. данное решение суда оставлено без изменения. Уточнён абзац второй резолютивной части решения, изложен в следующей редакции: «Обязать Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу организовать приведение площадки для временного хранения твердых бытовых отходов, расположенной на земельном участке с кадастровым номером №, в соответствие с требованиями пункта 3.7 СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», выполнив следующие мероприятия: поверхность хранящихся насыпью отходов защитить от воздействия атмосферных осадков и ветров; осуществить обустройство поверхности площадки искусственным водонепроницаемым и химически стойким покрытием; по периметру площадки сделать обваловку и обособленную сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями».
13 февраля 2019 г. администрация Топчихинского района обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Топчихинского районного суда от 12 июля 2018 г., в редакции апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от 14 ноября 2018 г. на срок до 1 июня 2019 г., ссылаясь на то, что в настоящее время администрация района, администрация сельсовета не имеют возможности исполнить решение суда по причине отсутствия согласования действий с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, а также в связи с тем, что проведение требуемых работ при отрицательных температурах не представляется возможным по технологическим причинам. Исполнить решение суда представится возможным после согласования действий администрации района, администрации сельсовета с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края и установлении среднесуточных положительных температур окружающей среды.
В судебном заседании представитель администрации Топчихинского района Алтайского края Трусов Е.Д. настаивал на удовлетворении заявления по изложенным в нём основаниям, дополнительно пояснив, что в настоящее время проходит процедура согласования действий администрации района, администрации сельсовета с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края. 18 марта 2019г. проведено совещание по вопросу организации исполнения решения суда о приведении площадки для хранения ТКО в соответствии с требованиями СанПин, подготовлено письмо региональному оператору для составления проектно-сметной документации на выполнение мероприятий. Проведение работ в настоящее время не представляется возможным в связи с погодными условиями.
Помощник прокурора Тибейкина Н.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления об отсрочке исполнения решения суда.
Представители административных ответчиков администрации Топчихинского сельсовета, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, судебный пристав – исполнитель ОСП Топчихинского района, надлежаще извещённые о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края поддержало заявление об отсрочке исполнения решения суда.
Выслушав объяснения представителя администрации Топчихинского района Трусова Е.Д., мнение прокурора Тибейкиной Н.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Согласно части 1 статьи 358 КАС РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
По смыслу закона, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. При этом должны учитываться не только интересы должника, но и, прежде всего, взыскателя.
Основаниями для отсрочки или рассрочки исполнения судебного постановления являются конкретные обстоятельства дела, свидетельствующие о затруднительности исполнения, подлежащие установлению судом в каждом случае рассмотрения заявления об отсрочке исполнения.
При этом предоставление отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта является исключительной мерой, которая должна применяться лишь при наличии объективных и уважительных причин либо неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления. При оценке таких причин и обстоятельств следует исходить из необходимости соблюдения баланса интересов как должника, так и взыскателя.
Таким образом, предоставление отсрочки или рассрочки исполнения судебных постановлений - это право суда с учетом имущественного положения сторон, либо других обстоятельств, обуславливающих невозможность исполнения решения суда, но с учетом задач судопроизводства.
В суде установлено, что администрацией Топчихинского района в настоящее время проводится процедура согласования действий администрации района с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края по исполнению решения суда.
18 марта 2019г. в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края состоялось рабочее совещание по вопросу организации исполнения решения суда о приведении в соответствии с СанПин площадки для хранения ТКО с участием главы Топчихинского района.
Принимаются меры для составления проектно-сметной документации на выполнение мероприятий для приведения площадки для временного хранения твердых бытовых отходов в соответствие с требованиями СанПин.
Суд соглашается с мнением представителя административного ответчика администрации Топчихинского района о невозможности проведения работ для приведения площадки для временного хранения твердых бытовых отходов в соответствие с требованиями СанПин в настоящее время в связи с погодными условиями.
При таких обстоятельствах суд считает возможным отсрочить исполнение решения до указанного в заявлении срока, соглашаясь, что в этом случае принцип соблюдения баланса интересов, как должника, так и взыскателя, нарушен не будет.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 189, 358 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
О П Р Е Д Е Л И Л :
Заявление администрации Топчихинского района удовлетворить.
Отсрочить исполнение решения Топчихинского районного суда от 12 июля 2018 г. (с учетом апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от 14 ноября 2018 г.) о возложении обязанности на Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу организовать приведение площадки для временного хранения твердых бытовых отходов, расположенной на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, в соответствие с требованиями пункта 3.7 СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», выполнив следующие мероприятия: поверхность хранящихся насыпью отходов защитить от воздействия атмосферных осадков и ветров; осуществить обустройство поверхности площадки искусственным водонепроницаемым и химически стойким покрытием; по периметру площадки сделать обваловку и обособленную сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями»;
о возложении обязанности на администрацию Топчихинского района, администрацию Топчихинского сельсовета в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу участвовать в привидении площадки для временного хранения твердых бытовых отходов, расположенной на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, в соответствии с требованиями пункта 3.7 СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», в том числе участвовать в выполнении следующих мероприятий: поверхность хранящихся насыпью отходов защитить от воздействия атмосферных осадков и ветров; осуществить обустройство поверхности площадки искусственным водонепроницаемым и химически стойким покрытием; по периметру площадки сделать обваловку и обособленную сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями, до 1 июня 2019 г.
Определение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Алтайского краевого суда через Топчихинский районный суд в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья