Дело № 2- 797/ 2023 г.
УИД 33RS0014-01-2022-003523-87
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
28 июля 2023 года
Муромский городской суд Владимирской области в составе
председательствующего судьи Синицыной О.Б.
при секретаре Руденко Т.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Муроме Владимирской области гражданское дело по иску Сидоренко В.В. к администрации округа Муром, МБУ округа Муром «Дорожное хозяйство» об обязании осуществить дорожную деятельность и ремонт дорожного покрытия проезжей части дорог, пешеходных дорожек, остановочного пункта (стоянки, парковки) по улице Филатова г. Муром,
у с т а н о в и л:
Сидоренко В.В. обратился в суд с иском к администрации округа Муром и просит обязать администрацию округа Муром осуществлять дорожную деятельность по смыслу пункта 6 статьи 3, части 3 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в том числе осуществлять содержание и ремонт внутриквартальных проездов на территории квартала (номер), ограниченного улицами ...., ...., ...., ...., на которых расположены:
- асфальтовое дорожное покрытие вдоль дома (номер) по ул..... со стороны подъездов,
- асфальтовое дорожное покрытие между домом (номер) и шлакоблочными сараями во внутреннем дворе дома (номер) по ул..... (проезд к МБДОУ «Детский сад (номер)», ул....., (номер), г.....).
- асфальтовое дорожное покрытие площадки между домами (номер) по ул.....,
- асфальтовое дорожное покрытие остановочного пункта (стоянки, парковки) между указанной площадкой и дорогой по ул......
В обоснование иска указано, что вышеуказанные дороги имеют повреждения (выбоины, просадки, ямы), которые превышают предельно допустимые значения, установленные ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Обнаруженные нарушения препятствуют нормальному движению автотранспортных средств, являются причиной повышенного износа и аварийного выхода из строя узлов и деталей автотранспортных средств, нарушают требования безопасности, создают угрозу жизни и здоровью водителей автотранспортных средств и пешеходов, препятствуют доступу специальной техники (автомобильный пожарной охраны, аварийной газовой службы) во дворы домов, детскому саду. Полагает, что ремонт всех указанных участков дорог местного значения общего пользования должны осуществить органы местного самоуправления округа Муром, а именно администрация округа Муром. Считает, что указанные дороги являются дорогами местного значения общего пользования, а именно - внутриквартальными проездами к другим объектам и зданиям, в том числе к детскому саду, мусорным площадкам, сараям, гаражам и другим многоквартирным домам, вне зависимости примыкают ли они к МКД или нет, вышеуказанные дороги местного значения являются линейными объектами и приватизации не подлежат и не могут быть собственностью собственников помещений в МКД, ремонт обеспечивается администрацией округа Муром и ремонт осуществляется силами ООО «Дорожник-1» по муниципальному контракту.
Истец Сидоренко В.В. в судебное заседание не явился, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представил суду заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает.
Представитель ответчиков администрации округа Муром и МБУ округа Муром «Дорожное хозяйство», третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления ЖКХ администрации округа Муром, в судебное заседание не явился, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представил суду отзыв по существу заявленных требований, в котором указал, что спорные территории (за исключением проезда и стоянки, расположенных от автодороги по ул..... до границ участков многоквартирных домов (номер) по ул.....) являются частями земельных участков с кадастровыми номерами (номер), (номер), (номер), разрешенное использование - жилая застройка. Правообладателями указанных земельных участков являются собственники помещений многоквартирных домов (номер) по ул....., вид права - общая долевая собственность, размер доли - доля в праве пропорционально размеру общей площади помещений. Спорные территории, расположенные в границах данных земельных участков в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения округа Муром не включены, к перечню объектов улично-дорожной сети, закрепленных для организации их содержания, не отнесены. Полагает, что требования истца в отношении территории, являющейся собственностью собственников помещений МКД, являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению. В части требования о возложении на администрацию округа Муром обязанности произвести ремонт асфальтового покрытия участка территории от автодороги по ул..... до границ участков домов (номер) по ул....., считает, что в иске также надлежит отказать. Истец не является субъектом, уполномоченным на обращение с соответствующим требованием в интересах неопределенного круга лиц. Доказательства несоответствия асфальтового покрытия требованиям действующих норм эксплуатации данных объектов отсутствуют.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Союз» в судебное заседание не явился, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, представил суду заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства и находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично исходя из следующего.
Согласно п.12 ст.3 Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Статьей 17 названного Федерального закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (п.1).
Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (п.2).
Из материалов дела следует, что дорога вдоль дома (номер) по ул..... со стороны подъездов, дорога между домом (номер) и шлакоблочными сараями во внутреннем дворе дома (номер) по ул..... (проезд к МБДОУ «Детский сад (номер)», ул....., (номер), г.....), а также между домами (номер) по ул....., дорога остановочного пункта (стоянки, парковки) между указанной площадкой и дорогой по ул..... (за исключением проезда и стоянки, расположенных от автодороги по ул..... до границ участков многоквартирных домов (номер) по ул.....) являются частями земельных участков с кадастровыми номерами (номер), (номер), (номер), разрешенное использование - жилая застройка.
Правообладателями указанных земельных участков являются собственники помещений многоквартирных домов (номер) по ул....., вид права - общая долевая собственность, размер доли - доля в праве пропорционально размеру общей площади помещений.
Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела выписками из ЕГРН в отношении земельных участков с кадастровыми номерами (номер), (номер), (номер)
Согласно ч.3 ст.30ЖК РФ собственник помещения несет бремя содержания общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Согласно п.2 ч.1.1 ст. 161 ЖК РФ, п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспсчивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утверждены постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года №170, согласно п.17 Приложения № 7 к указанным правилам ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников относится к текущему ремонту.
В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирном доме.
Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 66 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года №22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества (далее - многоквартирный дом).
В силу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона по заявлению любого лица, уполномоченного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, органы власти осуществляют формирование земельного участка, на котором расположен данный дом.
Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован до введения в действие ЖК РФ и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме считается возникшим в силу закона с момента введения в действие ЖК РФ (часть 2 статьи 16 Вводного закона).
Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие ЖК РФ и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета (часть 5 статьи 16 Вводного закона).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, положениями подпунктов «е» и «ж» пункта 2 которых также предусмотрено, что в состав общего имущества включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки. гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Управление многоквартирными домами (номер) по ул. .... г. .... осуществляет управляющая организация ООО «Союз», в перечень работ по содержанию общего имущества МКД которой относятся, в том числе, работы по благоустройству придомовой территории.
Вместе с тем, сводный план участков квартала не содержит информации о землях общего пользования, выделенных под межквартальные проезды, однако сами такие проезды по смыслу действующего законодательства не могут быть отнесены к общему имуществу многоквартирного дома, на земельном участке которого они расположены.
Также суд учитывает, что спорная территория используется не только для проезда к указанным многоквартирным домам.
В соответствии с пунктом 11.4 «Сеть улиц и дорог» Свода правил 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*) улично-дорожная сеть населенных пунктов проектируется в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки; в составе улично-дорожной сети выделяются улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы.
Категории улиц и дорог городов назначаются в соответствии с классификацией, согласно которой внутриквартальный проезд отнесен к категории «улицы и дороги местного значения», основное назначение дороги - подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов.
В соответствии с Правилами дорожного движения дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения; дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии; проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Согласно статье 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги подразделяются в зависимости от их значения на автомобильные дороги федерального значения, автомобильные дороги регионального или муниципального значения и автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги не общего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. К автомобильным дорогам не общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций, физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.
Придомовая территория - территория, часть участка многоквартирного жилого дома, группы домов, примыкающая к жилым зданиям, находящаяся в преимущественном пользовании жителей домов и предназначенная для обеспечения бытовых нужд и досуга жителей дома (домов). Приватная территория отделена от внутриквартальных территорий общего пользования периметром застройки, а также ландшафтными и планировочными решениями (п. 3.1.17 СП 476.1325800.2020 «Свод правил. Территории городских и сельских поселений. Правила планировки, застройки и благоустройства жилых микрорайонов» (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 24.01.2020 № 33/пр).
Из апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда от 06 июля 2023 года по апелляционной жалобе Сидоренко В.В. на решение Муромского городского суда Владимирской области от 23 марта 2023 по административному иску Сидоренко В.В. к администрации округа Муром, МО МВД России «Муромский», УЖКХ администрации округа Муром, начальнику ОГИБДД МО МВД России «Муромский» Зайцеву Д.А., начальнику УЖКХ администрации округа Муром Федурину И.К. об оспаривании действий, которым административный иск оставлен без удовлетворения, усматривается, что 10 октября 2022 административный истец Сидоренко В.В. обратился в МО МВД России «Муромский» и Муромскую городскую прокуратуру с заявлением о проведении проверки по фактам несоответствия дорожного покрытия установленным требованиям, выдаче ответственным организациям предписаний об устранении нарушений, возбуждении дела об административном правонарушении. Заявление административного истца из прокуратуры перенаправлено в администрацию округа Муром. Однако ответом МО МВД России «Муромский» № 3/227727138933 и ответом администрации округа Муром № 01-09-2027 административному истцу отказано в удовлетворении его требований, с чем последний не согласен, полагая, что именно на административных ответчиков должна быть возложена обязанность по устранению выявленных нарушений.
По сведениям КУМИ администрации округа Муром спорная территория проезда к домам (номер) по ул. (номер) и автостоянка находятся на землях населенного пункта, находятся в ведении муниципального образования округ Муром, относятся к территориальной зоне Р2 - зона прочих озелененных территорий.
Из технического паспорта автомобильной дороги общего пользования местного значения округа Муром №17 435 ОП МГ - 157 по состоянию на апрель 2022 года усматривается, что спорный участок дорожного полотна относится к автомобильной дороге «улица ....». Согласно ведомости наличия и технического состояния съездов (выездов) предусмотрены выезды, въезды на парковку, проезды в МКД, к объекту, длиной 50 м. Также имеется линейный график автодороги с обозначениями, на котором, в том числе отражен выезд на парковку к домам (номер) и (номер)
Как следует из материалов дела и объяснений лиц, участвующих в деле, указанным проездом беспрепятственно пользуются не только жильцы многоквартирных домов (номер) по ул. ...., но и неопределенный круг лиц.
В соответствии с выпиской из дежурного плана г.Муром по указанным участкам осуществляется проезд к детскому саду, к другим расположенным на внутриквартальной территории объектам, иным жилым домам.
Таким образом, доводы ответчиков о том, что спорный участок полотна относится к придомовой территории многоквартирного дома, не основан на фактических обстоятельствах дела и материалах, представленных сторонами по делу.
Указанным апелляционным определением постановлено решение Муромского городского суда Владимирской области от 23 марта 2023 года отменить, а административный иск Сидоренко В.В. удовлетворить.
Признан незаконным ответ МО МВД России «Муромский» от 18 ноября 2022 года № 3/227727138933, на МО МВД России «Муромский» возложена обязанность повторно рассмотреть обращение Сидоренко В.В. от 10 октября 2022 года с учетом установленных в рамках настоящего дела обстоятельств.
Также признан незаконным ответ администрации округа Муром от 24 ноября 2022 года №0109-2027, обязать администрацию округа Муром повторно рассмотреть обращение Сидоренко В.В. от 10 октября 2022 года с учетом установленных в рамках дела обстоятельств.
Вместе с тем, на момент рассмотрения дела не имеется правовых оснований для удовлетворения исковых требований Сидоренко В.В. в отношении спорных дорожных территорий (за исключением проезда и стоянки, расположенных от автодороги по ул..... до границ участков многоквартирных домов (номер) по ул.....).
Обращение с исковыми требованиями в этой части является преждевременным, ненадлежащее качество дорожного покрытия на указанных участках в ходе рассмотрения дела не установлено, от проведения судебной экспертизы истец отказался, что не лишает его права обращения с указанным иском при отказе МО МВД России «Муромский», администрации округа Муром повторно рассмотреть обращение Сидоренко В.В. с учетом установленных апелляционным определением Владимирского областного суда обстоятельств и об отказе в принятии мер к устранению нарушений.
На основании статьи 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
В силу пункта 2 статьи 125 Гражданского кодекса РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно статье 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (пункт 1).
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (пункт 2).
Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав может осуществляться, в частности, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В силу абз. 8 ст. 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты нарушенных гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 ст. 3, ст. 15, ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст утвержден и введен в действие "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", устанавливающий требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц, дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
На основании п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
В соответствии с п. 4.2. ГОСТ Р 50597 в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.
Владельцы дорог и улиц должны информировать пользователей дорог и улиц об изменении организации движения с помощью средств массовой информации, Интернета, информационных щитов и т.п.
В соответствии с п. 4.4 ГОСТ Р 50597-2017 до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как, отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.
Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения проверки характеристик эксплуатационного состояния проезда от автодороги по ул. .... к многоквартирным домам (номер) по ул. ...., допустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения от 26 мая 2023 года комиссии в составе представителей Управления ЖКХ по благоустройству и дорожному хозяйству, Управления ЖКХ администрации округа Муром, МБУ округа Муром «Дорожное хозяйство» установлены нарушения, которые зафиксированы в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии дороги. Указанные недостатки покрытия дорожного участка не соответствуют установленным требованиям норм эксплуатации данного дорожного объекта.
Доказательств обратного суду представлено.
При таких обстоятельствах и с учетом вышеизложенных норм суд полагает необходимым возложить на надлежащего ответчика администрацию округа Муром обязанность произвести ремонт асфальтового покрытия проезда от автодороги по ул. .... к многоквартирным домам (номер) по ул. .....
В удовлетворении оставшейся части требований Сидоренко В.В. надлежит отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 235,237 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Сидоренко В.В. (паспорт (номер)) удовлетворить в части.
Обязать администрацию округа Муром произвести ремонт асфальтового покрытия проезда от автодороги по ул. .... к многоквартирным домам (номер) по ул. ....
В удовлетворении оставшейся части требований отказать.
Ответчик вправе подать в Муромский городской суд заявление об отмене заочного решения в течение 7-ми дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение изготовлено 04 августа 2023 года.
Председательствующий О.Б. Синицына