Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5390/2023 ~ М-4252/2023 от 25.08.2023

63RS0039-01-2023-004587-74

Дело № 2-5390/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24.10.2023                                                                                                г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Корабейниковой Г.А., при секретаре Комаровой А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5390/2023 по иску прокурора Комсомольского района г. Тольятти в интересах Червякова Б. Ф. к НО "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" о обязании произвести работы по капитальному ремонту,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском в интересах Червякова Б.Ф. к Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области» Фонд капитального ремонта о возложении обязанности по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, указав, что прокуратурой проведена проверка соблюдения ответчиком требований жилищного законодательства по организации и проведению капитального ремонта многоквартирных домов. Постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013г. № 707 утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области. Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018г. № 1027 утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, на 2019-2021 г.г. Согласно краткосрочному плану проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в указанный период запланировано проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тольятти, ул. Коммунистическая, д. 57. В ходе проверки было установлено, что капитальный ремонт указанного многоквартирного дома не проведен, работы не окончены. Таким образом, Некоммерческой организацией «Региональный оператор Самарской области» Фонд капитального ремонта не предпринято своевременных и исчерпывающих мер по выбору подрядной организации, привлекаемой для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества указанного выше многоквартирного дома. Тем самым ответчик не исполняет возложенные на него жилищным законодательством обязанности в части организации проведения работ по капитальному ремонту, что влечет за собой срыв исполнения региональной программы капитального ремонта.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу организовать завершение полного объема работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тольятти, ул. Коммунистическая, д. 57.

Представитель истца Аникина Е.И. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области» Фонд капитального ремонта» Беляева Л.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворении исковых требований, указав, что некоммерческой организацией «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» выполнена в полном объеме обязанность по привлечению подрядной организации для проведения капитального ремонта указанного выше дома.

Червяков Б.Ф. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица ООО «Строй-Снаб+» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Статьей 166 Жилищного кодекса РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно ч.1 ст.180 Жилищного кодекса РФ функциями регионального оператора являются: 1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; 2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета; 3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; 5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

В соответствии с ч.1 ст.182 Жилищного кодекса РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч.2 ст.182ЖК РФ).

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 06.06.2013г. №247 некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта» является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

Согласно ст.168 Жилищного кодекса РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).

Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

Постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 года №707 утверждена региональная краткосрочная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018г. № 1027 утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, на 2019-2021 г.г.

Согласно краткосрочному плану проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в указанный период запланировано проведение работ по капитальному ремонту фасада дома, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунистическая, д. 57 (код дома Г2-1080).

Из материалов дела следует, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства при организации и проведении капитального ремонта многоквартирных домов.

01.11.2022 между НО «ФКР» и ООО «Строй-Снаб+» заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества указанного выше многоквартирного дома, срок исполнения договорных обязательств установлен – 30.09.

Судом установлено, что в полном объеме капитальный ремонт МКД, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунистическая, д. 57 до настоящего времени не проведен.

Данные обстоятельства не оспаривались представителем ответчика в судебном заседании и подтверждаются отсутствием доказательств, указывающих на обратное, а также представлением прокурора Комсомольского района г. Тольятти от 06.04.2023, вынесенным в адрес Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» по факту нарушения сроков проведения капитального ремонта многоквартирных домов; ответом Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» от 05.05.2023.

Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что ответчик обязан в силу закона обеспечить своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, вместе с тем капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунистическая, д. 57 до настоящего времени не проведен, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора о возложении на НО «ФКР» обязанности по организации выполнения работ по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Доводы представителя ответчика о том, что некоммерческой организацией «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» выполнена в полном объеме обязанность по привлечению подрядной организации для проведения капитального ремонта указанного выше дома, однако в виду наличия объективных, независящих от фонда, причин, возможность обеспечения организации проведения капитального ремонта указанного выше многоквартирного дома отсутствует, суд находит несостоятельными. Как указано выше, действующим законодательством на ответчика возложена обязанность по обеспечению проведения капитального ремонта, при этом краткосрочной программой установлены сроки проведения данных работ 2019-2021г.г. Вместе с тем, до настоящего времени указанные работы в полном объеме не проведены, при этом каких-либо оснований, освобождающих от исполнения обязательств в законе не содержится. Кроме того, анализ положений ч.2 ст. 30 Закона Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД ("О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области" указывает на то, что в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества на регионального оператора возложено не только привлечение подрядных организаций и заключение с ними соответствующих договоров, но и проведения иных мероприятий, в том числе по контролю качества и сроков выполнения работ, их приемку.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

    РЕШИЛ:

Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» в течение 8 (восьми) месяцев после вступления решения суда в законную силу организовать завершение полного объема работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тольятти, ул. Коммунистическая, д. 57.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья         /подпись/                                                            Г.А. Корабейникова

Копия верна. Судья

Решение в окончательной форме изготовлено 31.10.2023.

2-5390/2023 ~ М-4252/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Червяков Борис Федорович
прокурор Комсомольского района г. Тольятти
Ответчики
НО "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта"
Другие
ООО "СтройСнаб+"
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Корабейникова Галина Александровна
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
25.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.08.2023Передача материалов судье
30.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2023Судебное заседание
06.10.2023Судебное заседание
24.10.2023Судебное заседание
31.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее