Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-93/2023 ~ М-89/2023 от 07.07.2023

Дело а-93/2023 УИН 43RS0-06

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пгт. Уни 10 октября 2023 года

Унинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Чуприянова Ю.А., при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации к МБОУ ООШ д. Канахинцы, администрации МО «Унинский муниципальный округ <адрес>» о возложении обязанностей

у с т а н о в и л:

<адрес> с учетом уточненных исковых требований обратился в интересах Российской Федерации к МБОУ ООШ д. Канахинцы, администрации МО «Унинский муниципальный округ <адрес>» о возложении обязанностей, а именно: обязать МБОУ ООШ д. Канахинцы Унинского муниципального округа, расположенного по адресу: <адрес>, д. <адрес>, с привлечением специализированной организации провести обследование технического здания МБОУ ООШ д. Канахинцы.

В судебном заседании представитель истца заместитель прокурора ФИО2 доводы иска поддержал.

Представитель ответчика - в судебное заседание не явился, в отзыве указал, что просит время для исполнения.

Администрация МО «Унинский муниципальный округ <адрес>» в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, отзыв не представила.

Заслушав заместителя прокурора исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

<адрес> проведена проверка в сфере исполнения требований законодательства о несовершеннолетних и законодательства в области обеспечения надлежащего технического состояния зданий и сооружений.

В силу ст.ст. 2, 20, 41 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека являются обязанностью государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства.

Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» право на охрану здоровья обеспечивается, в том числе путем создания безопасных и благоприятных условий воспитания и обучения граждан.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей является, в том числе содействие физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию детей, защиту их от фактов, негативно влияющих на физическое, интеллектуальное, духовное и нравственное развитие.

На основании ч. ч. 6, 7 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ), образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников.

Как следует из п.п. 8, 10 ч. 1 ст. 41 Закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации, а также проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Согласно ч. 5 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

В соответствии с ч. 6 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимается поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации (ч. 7, 8 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии с требованиями ч. 9 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения.

Пунктом 3 Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденного приказом Госкомархитектуры от ДД.ММ.ГГГГ (вместе с «ВСН 58-88 (р)), установлены требования к техническому обслуживанию зданий и объектов.

Так, техническое обслуживание зданий должно включать работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и его элементов, и систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории. Контроль за техническим состоянием зданий и объектов следует осуществлять путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики. Плановые осмотры должны подразделяться на общие и частичные. При общих осмотрах следует контролировать техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах – техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства. Общие осмотры должны проводиться два раза в год: весной и осенью. Общие осмотры объектов коммунального и социально-культурного назначения должны производиться комиссией в составе главного инженера (инженера по эксплуатации) учреждения или предприятия, ведающего эксплуатацией здания, техника – смотрителя (коменданта). В необходимых случаях в комиссии могут включаться специалисты-эксперты и представители ремонтно-строительных организаций. Результаты осмотров следует отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.) В этих документах должны содержаться: оценка технического состояния здания или объекта и его элементов, выявленные неисправности, места их нахождения, причины, вызвавшие эти неисправности, а также сведения о выполненных при осмотрах ремонтах.

Статьей 7 Федерального закона № 384-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Закон № 384-ФЗ) установлено, что строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей в результате: разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части; деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

Безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения (ст. 36 Закона № 384-ФЗ).

Нормативной основой для контроля степени механической безопасности и осуществления проектных работ по повышению степени механической безопасности зданий и сооружений является ГОСТ 31937-2011. «Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ -ст (далее - Стандарт). Настоящий стандарт регламентирует требования к работам и их составу по получению информации, необходимой для контроля и повышения степени механической безопасности зданий и сооружений.

Согласно п.п. 4.1, 4.3 Стандарта обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов. Первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в пять лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих в неблагоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.).

Цель комплексного обследования технического состояния здания (сооружения) в соответствии с п. 5.1.1 Стандарта заключается в определении действительного технического состояния здания (сооружения) и его элементов, получении количественной оценки фактических показателей качества конструкций (прочности, сопротивления теплопередаче и др.).

В соответствии с пп. 5.1.3, ДД.ММ.ГГГГ Стандарта при обследовании технического состояния зданий и сооружений в зависимости от задач, поставленных в техническом задании на обследование, объектами исследования являются: фундаменты, стены, столбы; перекрытия и покрытия (в том числе балки, арки, фермы стропильные и подстропильные, плиты, прогоны), связевые конструкции, элементы жесткости; стыки и узлы, сопряжение конструкций между собой, способы их соединения и размеры площадок опирания. По результатам обследования технического состояния здания составляют паспорт конкретного здания, если он не был составлен ранее, или проводят уточнения паспорта, если он был составлен ранее.

Согласно сведениям МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей «Радуга» д. Канахинцы Унинского муниципального округа обследование технического состояния здания садика проводилось в 2011 году.

Между тем, срок эксплуатации здания садика составляет 33 года, дата постройки ввода в эксплуатацию – 1991 год.

Отсутствие необходимого обследования здания создает угрозу жизни и здоровья детей, так как отсутствуют сведения о возможности дальнейшей эксплуатации данного здания, необходимости ремонта.

Несвоевременное обследование технического состояния здания учреждений образования с использованием современных средств технической диагностики может привести к их аварийному состоянию, что, в свою очередь, может повлечь нарушение работы социально значимых объектов и нарушение прав неопределенного круга лиц.

Допущенное руководством образовательного учреждения нарушение законодательства ведет к несоблюдению прав обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения на безопасность жизни и здоровья, а в дальнейшем может привести к негативным последствиям в виде вреда здоровью, причиненного неопределенному кругу граждан, в том числе несовершеннолетних детей.

В доказательство исковых требований истцом представлен: Устав МБДОУ д. Канахинцы (л.д.4-14), информация (л.д.21), технический паспорт.

Суд учитывая, что по существу ответчик доводы иска не оспорил, считает исковые требования подлежащими удовлетворению

Ходатайство ответчика о предоставлении срока исполнения, суд считает возможным удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации к МБОУ ООШ д. Канахинцы о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать МБОУ ООШ д. Канахинцы Унинского муниципального округа с привлечением специализированной организации провести обследование технического здания МБОУ ООШ д. Канахинцы Унинского муниципального округа, расположенного по адресу: <адрес>, д. <адрес>, выполнить комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров, характеризующих работоспособность объекта и определяющих возможность его дальнейшей эксплуатации, реконструкции или необходимость восстановления, усиления, ремонта и включающий в себя обследование грунтов основания и строительных конструкций на предмет выявления изменения свойств грунтов, деформационных повреждений, дефектов несущих конструкций и определения их фактической несущей способности.

Предоставить срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок в Кировский областной суд через Унинский районный суд <адрес>.

Судья Ю.А.Чуприянов

2-93/2023 ~ М-89/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура района
Ответчики
администрация Унинского муниципального округа
МБОУ ООШ д. Канахинцы.
Суд
Унинский районный суд Кировской области
Судья
Чуприянов Юрий Александрович
Дело на сайте суда
uninsky--kir.sudrf.ru
07.07.2023Регистрация административного искового заявления
07.07.2023Передача материалов судье
07.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
07.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.09.2023Судебное заседание
10.10.2023Судебное заседание
10.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2023Дело оформлено
23.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее