Судья Топорков М.М. Дело № 07п-495/2022
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 28 сентября 2022 года
Судья Волгоградского областного суда Язынина С.Г., рассмотрев единолично в открытом судебном заседании жалобу Тымчук Юлии Александровны, действующей в интересах общества с ограниченной ответственностью «Ситиматик-Волгоград», на постановление судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 19 августа 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ситиматик-Волгоград» (далее – ООО «Ситиматик-Волгоград», общество),
установил:
постановлением судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 19 августа 2022 года ООО «Ситиматик-Волгоград» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд в установленный законом срок, защитник общества Тымчук Ю.А. просит об отмене указанного постановления, приводя доводы о неточностях в адресе места установки контейнеров; об отсутствии обязанности по осуществлению транспортирования крупногабаритных отходов, поскольку по спорному адресу отсутствует специальная оборудованная площадка для складирования крупногабаритных отходов; факт ненадлежащего оказания услуг по вывозу отходов не установлен, так как потребители, проживающие по адресу: <адрес> не обращались к региональному оператору за составлением акта о нарушении обязательств по договору; отходы в виде веток и автомобильных покрышек не относятся к твердым коммунальным отходам.
В судебное заседание явился защитник общества Тымчук Ю.А., которая поддержала доводы, приведенные в жалобе.
Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Тымчук Ю.А., прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Пунктом 13 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО, обеспечивает вывоз КГО по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4 °C и ниже, а при температуре плюс 5 °C и выше - не реже 1 раза в 7 суток.
Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 (далее - Правила), установлено, что крупногабаритные отходы это твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
Согласно пункту 4 названных Правил обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 11 Правил предусмотрено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования. Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (пункт 12 Правил).
Как усматривается из материалов дела, ООО «Ситиматик-Волгоград», осуществляющее деятельность по сбору и транспортированию крупногабаритных отходов, привлечено к административной ответственности по настоящему делу за то, что им допущено несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору твердых коммунальных отходов, выявленное при проведении административного расследования, а именно: с 1 сентября по 31 октября 2021 года не обеспечило вывоз крупногабаритных отходов с места сбора и накопления твердых коммунальных отходов по ул. Гороховская д. № <...> в г. Камышине Волгоградской области в срок, установленный абзацем 1 пункта 13 СанПиН 2.1.3684-2, не реже 1 раза в 7 суток.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 2629 от 9 декабря 2021 года (том 1 л.д. 3); маршрутными журналами ООО <.......> с 1 сентября 2021 года по 31 октября 2021 года, согласно которым объем сбора крупногабаритных отходов не указан (том 1 л.д. 4-190, 199-234); определением о возбуждении дела и проведении административного расследования от 26 октября 2021 года (том 2 л.д. 1); протоколом осмотра от 10 ноября 2021 года, согласно которого на момент осмотра крупногабаритные отходы отсутствовали на месте установки контейнеров по ул. Лазарева в районе д. № <...> в г. Камышине, при этом в протоколе зафиксировано, что согласно пояснений представителя ООО «Ситиматик-Волгоград» ФИО 1 свалка была вывезена перед осмотром и до этого не вывозилась 1,5 месяца (том 2 л.д. 4-5); обращением ФИО 2 от 26 октября 2021 года с приложением фотоматериала (том 2 л.д. 14-18); выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Ситиматик-Волгоград» (л.д. 48-65); видеозаписями (том 2 л.д. 134); копией договора №03-12/18 от 10 декабря 2018 года на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, заключенного между ООО «Управление отходами-Волгоград» и ООО «<.......>» (том 2 л.д. 138-147); копией договора № 02/02-04 от 1 апреля 2019 года на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, заключенного между ООО «<.......>» и ООО «<.......> (том 2 л.д. 158-178) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние общества, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и применимого законодательства.
Вопреки доводам жалобы из маршрутных журналов ООО <.......> с 1 сентября 2021 года по 31 октября 2021 года усматривается, что с места сбора и накопления твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов (г. Камышин, ул. Гороховская № <...>, у парка, частный сектор) вывозились ТКО из 4 контейнеров с указанием объема, при этом объем вывозимых крупногабаритных отходов не указан, что подтверждает факт отсутствия вывоза КГО по указанному адресу.
Ссылки автора жалобы на неточности в адресе места установки контейнеров несостоятельны, поскольку мусорные контейнеры установлены в непосредственной близости как от д. № <...> по ул. Лазарева в г. Камышине Волгоградской области, так и от д. № <...> по ул. Гороховская г. Камышина Волгоградской области.
То обстоятельство, что потребители, проживающие по адресу: Волгоградская область, ул. Гороховская, д. № <...>, не обращались к региональному оператору за составлением акта о нарушении обязательств по договору, не свидетельствует об отсутствии в действиях (бездействии) общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт отсутствия по спорному адресу специальной оборудованной контейнерной площадки для складирования крупногабаритных отходов не освобождает общество, являющегося региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, от осуществления вывоза крупногабаритных отходов, размещенных в месте установки контейнеров.
Вопреки доводам жалобы ссылки автора жалобы на то, что отходы в виде веток и автомобильных покрышек не относятся к твердым коммунальным отходам, не могут повлечь отмену судебного акта, поскольку из заявления (обращения) потерпевшего ФИО 2, фотоснимков и представленных им видеозаписей усматривается, что кроме растительных отходов (веток) в месте сбора и накопления твердых коммунальных отходов по ул. Гороховская д. № <...> в г. Камышине Волгоградской области находились и иные отходы: старая мебель, коробки.
Срок давности и порядок привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Административное наказание назначено обществу по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах правовые основания для удовлетворения жалобы и отмены или изменения постановления судьи районного суда отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 19 августа 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ситиматик-Волгоград» оставить без изменения, а жалобу Тымчук Юлии Александровны, действующей в интересах общества с ограниченной ответственностью «Ситиматик-Волгоград», - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу 28 сентября 2022 года и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, предусмотренном статями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Волгоградского
областного суда С.Г. Язынина