Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1967/2023 ~ М-1734/2023 от 22.08.2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 ноября 2023 года город Тула

Советский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Бездетновой А.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Романовой А.В.,

с участием помощника прокурора Краузе Е.С., истца Степанова В.А., представителя ответчика Будылкиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело УИД № 71RS0028-01-2023-002115-16 (производство № 2-1967/2022) по исковому заявлению прокурора Центрального района г. Тулы в интересах Степанова Виктора Алексеевича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Тульской области о перерасчете пенсии,

у с т а н о в и л :

прокурор Центрального района г. Тулы обратился в суд в интересах Степанова В.А. с иском к ОСФСР по Тульской области о перерасчете пенсии. В обоснование иска ссылалась на то, что Степанов В.А. с 01.10.2021 является получателем пенсии по старости. При расчете пенсии ответчиком не учтены периоды его работы с 24.07.1972 по 08.05.1974, с 19.09.1977 по 16.09.1985 в Марыйской стоматологической поликлинике, с 01.01.1991 по 22.12.1992 – в Марыйском лесхозе, с 11.10.1993 по 01.07.2009 в Управлении природопользования и охраны окружающей среды, так как данные периоды не подтверждены компетентными органами Республики Туркменистан. С данными выводами истец не согласен, поскольку сведения об этих периодах работы имеются в трудовой книжке, а также в представленном ответчику пенсионном деле, выданном в Туркменистане. Просил суд с учетом уточнений обязать ответчика произвести перерасчет назначенной Степанову В.А. пенсии с учетом вышеназванных периодов работы и среднемесячного заработка за указанные периоды работы по наиболее выгодному варианту с даты назначения пенсии.

В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г. Тулы Краузе Е.С. и истец Степанов В.А. заявленные исковые требования поддержали и просили их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ОСФСР по Тульской области по доверенности Будылкина Е.А. заявленные истцом требования не признала, указала, что истцу правомерно не был произведен расчет пенсии с учетом вышеназванных периодов работы, так как компетентный орган Туркменистана не представил документы на запросы ОСФСР по Тульской области о подтверждении этих периодов. Просила в удовлетворении иска отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Степанова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 01.11.2021 является получателем страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Давая оценку заявленным истцом требованиям, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

С 01.01.2015 г. пенсионное обеспечение граждан РФ осуществляется на основании Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В силу положений п. 3 ст. 36 Закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Размер страховой пенсии по старости определяется в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ по формуле: СПст = ИПК х СПК, где: СПст - размер страховой пенсии по старости, ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент, СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.

Величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется по формуле: ИПК = (ИПКс + ИПКн) х КвСП, где: ИПКс - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды до 1.01.2015, ИПКн - индивидуальный пенсионный коэффициент за период с 1.01.2015 по день, с которого назначается страховая пенсия по старости, КвСП – коэффициент повышения стоимости индивидуального пенсионного коэффициента при исчислении страховой пенсии по старости.

Величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1.01.2015 года определяется по формуле: ИПКс = П/СПКк + НПi/К/КН, где: П - размер страховой части трудовой пенсии по старости, СПКк - стоимость одного пенсионного коэффициента на 1.01.2015 года, равная 64,10 руб., НПi - сумма коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных периодов, имевших место до 1.01.2015 года, К - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости, равный 1, КН - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости равный 1.

Величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды с 1.01.2015 года определяется по формуле: ИПКн = (HПKi + НПi)/К/КН, где: ИПКн - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место с 1.01 2015 года, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости; HПKi - сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов, определяемых за каждый календарный год, учитывающих отчисления страховых взносов в ПФ РФ на страховую пенсию по старости, начиная с 1.01.2015 года; К - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости, равный 1; КН - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости, равный 1; Hni -сумма коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Согласно Федеральному закону «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 №173-ФЗ страховая часть пенсии (без учёта ФБР) зависит от заработка и стажа, выработанного до 01.01.2002, а также от суммы страховых взносов, поступивших на индивидуальный лицевой счёт застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования после 01.01.2002.

Размер расчетного пенсионного капитала (ПК) определяется по формуле (п.1 ст. 30 от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»): ПК = (РП - БЧ) * Т, где: ПК - величина расчетного пенсионного капитала; РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый в соответствии с п. 2 ст. 30 Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; БЧ - размер базовой части трудовой пенсии по старости на 1.01.2002 года в размере 450 руб.; Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, определяемый с учетом положений п. 21 ст. 14 и ст. 32 Федерального закона «О трудовых пенсиях»), равный 252 мес.

Расчетный размер пенсии (РП) определяется по формуле (п.3 ст.30 ФЗ от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»): РП = СК * ЗР/ЗП * СЗП, где: СК - стажевой коэффициент, ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица; ЗП - среднемесячная заработная плата по стране за аналогичный период; СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за 3 квартал 2001 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 №720 в размере 1671 руб.

Исходя из толкования действующего в период назначения пенсии истцу и в настоящее время пенсионного законодательства, с 2002 г. пенсии назначаются по данным персонифицированного учета. У пенсионеров, которые прекратили трудовую деятельность до 1 января 2002 г., расчетный пенсионный капитал состоит только из одной части - из пенсионных прав, приобретенных до 1 января 2002 г. У граждан, начавших трудовую деятельность после указанной даты - из страховых взносов, уплаченных после 1 января 2002 г. У всех прочих граждан, имеющих трудовой стаж как до, так и после 1 января 2002 г., пенсионный капитал будет состоять из двух частей - пенсионных прав и страховых взносов.

На момент обращения к ответчику за назначением пенсии 01.10.2021 пенсионное обеспечение граждан государств-участников содружества независимых государств, прибывших из государств-участников осуществлялось с учетом Соглашения от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств-участников содружества независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в соответствии с которым пенсионное обеспечение таких лиц осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

При этом согласно письму Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. N 1-369-18 при переселении гражданина, получающего пенсию в одном из государств - участников Соглашения от 13.03.1992 года, пенсия назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, но не более чем за шесть месяцев до момента регистрации по месту жительства на территории России в установленном порядке или признания в установленном порядке беженцем либо вынужденным переселенцем.

В силу статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, получившее вид на жительство.

Таким образом, по смыслу положений приведенных нормативных правовых актов пенсионер - гражданин иностранного государства признается переселившимся из государства - участника Соглашения со дня приобретения им права на постоянное проживание в Российской Федерации, подтверждением которого является вид на жительство; с момента такого переселения у гражданина возникает право на получение пенсии.

Для определения права на страховую пенсию лицам, прибывшим из государств-участников Соглашения от 13.03.1992, учитывался страховой стаж на территории бывшего СССР, а также приобретенный на территории любого из этих государств до 01.01.2002 без истребования подтверждения уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение.

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от 13 марта 1992 года "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В силу пункта 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 г. для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13 марта 1992 года.

Поскольку в соответствии с Соглашением от 8 декабря 1991 года "О создании Содружества Независимых Государств", ратифицированном Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-1, союз СССР прекратил свое существование 12 декабря 1991 года, то из буквального толкования пункта 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 г. следует, что для установления права на пенсию гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный за весь период существования СССР вплоть до распада 12 декабря 1991 г., а после распада этих государств - до 13 марта 1992 года.

В соответствии с разъяснениями, данными в параграфах 2 и 3 Распоряжения Правления ПФР от 22.06.2004 г. № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительство в Российскую Федерацию из государств – Республик бывшего СССР» необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств-участников Соглашения, принимаются на территории РФ без легализации. Для определения права на трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств-участников Соглашения от 13.03.1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа, устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства РФ (ст. 6 Соглашения). При этом периоды работы по найму после 01.01.2002 г. могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства-участника Соглашения от 13.03.1992 г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

В соответствии с положениями ст. 11 Соглашения от 13.03.1992 г. необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

Никаких изменений, дополнений, касающихся возможности учета трудового стажа, приобретенного на территории любого из государств-участников этого Соглашения, за иной период в данное Соглашение не вносилось.

Как следует из Письма Министерства Социальной защиты населения РФ от 31 января 1994 года N 1-369-18 пенсионное обеспечение граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина) производится в порядке, предусмотренном указанным Соглашением.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П, а также в ряде его определений, ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 названного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что при подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается. Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий. По общему правилу периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Если же документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с представленной Степановым В.А. трудовой книжкой, выданной 16.03.1977, с 24.07.1972 по 08.05.1974 он работал в Стоматологической поликлинике в должности зубного техника, был уволен в связи с призывом на военную службу, которую проходил с 10.05.1974 по 07.06.1976, с 19.09.1977 по 16.09.1985 также работал в Марыйской стоматологической поликлинике в должности зубного техника, с 20.11.1986 по 22.12.1992 – в Марыйском лесхозе в должности лесника, с 11.10.1993 по 01.07.2009 в Управлении природопользования и охраны окружающей среды в должности специалиста отдела охраны животного и растительного мира. Записи в трудовой книжке содержат ссылки на номера приказов о приеме, переводах и увольнении, удостоверены подписями соответствующих должностных лиц и печатями соответствующих работодателей.

Также истицом при обращении за назначением пенсии было представлено пенсионное дело, выданное ему на руки в Управлении Пенсионного фонда Туркменистана в Марыйской области для представления в Управление Пенсионного фонда РФ по Тульской области, и справка-аттестат о прекращении выплаты пенсии в Туркменистане с 01.10.2021. На представление пенсионного дела при обращении за назначением пенсии указывает не только истец в судебном заседании, но и сам факт назначения ему пенсии с 01.10.2021, то есть с 1 числа месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты в Туркменистане, как это было предусмотрено в Соглашении от 13.03.1992. Сведения об окончании выплаты пенсии по прежнему месту жительства истицы в Туркменистане содержатся в пенсионном деле Степанова В.А., переданном из Туркменистана. В материалах указанного пенсионного дела также содержатся сведения, подтверждающие факты работы в вышеназванные спорные периоды (копии приказов о приеме и увольнении, архивные справки), а также сведения о размере выплаченной истцу за эти периоды заработной платы помесячно с указанием об уплате всех налогов и страховых взносов.

В подтверждение периодов работы и получаемой заработной плате истцом представлены также выписки из приказов о приеме, переводах и увольнениях, справки № 355, 356 от 08.09.2023, выданные Марыйским областным стоматологическим центром, подтверждающие как период работы с 24.07.1972 по 08.05.1974, с 19.09.1977 по 16.09.1985 в Марыйской стоматологической поликлинике, так и размер получаемой истцом заработной платы, выписки из приказов о приеме на работу с 02.01.1990 и увольнении с работы с 22.12.1992 в Марыйском лесхозе, справка № 392 от 05.09.2023, выданная также Марыйским лесхозом, выписки из приказов по Управлению природопользования и охраны окружающей среды в отношении истца, подтверждающие факт его работы в указанном учреждении, справки от 15.09.2023 №№ 4050/02, 4050/03, от 20.09.2023 № 4050/02, выданные Марыйским управлением Пенсионного фонда Туркменистана, подтверждающие также факт уплаты работодателем заработной платы и ее размер за период с 1993 по 2010 г., а также уплату соответствующих страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

В соответствии с положениями ст. ст. 14, 29.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», а с 01.01.2015 г. – в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» размер трудовой пенсии по старости (страховой пенсии) определялся исходя из расчетного размера пенсии, учитывающего при расчете пенсии за периоды до 01.01.2015 г. соотношение среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами к среднемесячной заработная плата в Российской Федерации за тот же период.

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

Так, относительно порядка подтверждения размера заработка за 2000-2001 гг. или за любые 60 месяцев подряд, принимаемого для исчисления ЗР, Постановлением Минтруда РФ и ПФР от 27.02.2002 г. № 16/19па утвержден Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». В силу п. 2 Перечня к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости, должны прилагаться документы о среднемесячном заработке за 2000-2001 гг. или 60 месяцев подряд до 01.01.2002 г. в течение трудовой деятельности. Среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002 г. в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.

Поскольку из содержащихся в пенсионном деле, поступившем из Туркменистана, а также из представленных истцом справок о заработной плате от 15.09.2023 №№ 4050/02, 4050/03, от 20.09.2023 № 4050/02, выданных Марыйским управлением Пенсионного фонда Туркменистана, имеются сведения о размере получаемой им заработной платы, и в соответствии с представленным ответчиком по запросу суда предварительном расчете пенсии наиболее выгодным вариантом расчета соотношения заработков ЗР/ЗП является период 1997-2001 гг., при таких обстоятельствах заявленные истцом требования об обязании ответчика произвести перерасчет назначенной Степанову В.А. пенсии по сведениям о заработной плате по указанным справкам с учетом наиболее выгодного варианта исчисления, подлежат удовлетворению.

В соответствии с положениями ст. 20 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» перерасчет размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, производится: с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) в сторону увеличения. Заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) принимается при условии одновременного представления им всех необходимых для такого перерасчета документов.

Аналогичные по сути общие положения содержатся в ст. ст. 22, 23 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», введенного в действие с 01.01.2015 г.

Вместе с тем, в соответствии с п. 7.2 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» в случае представления пенсионером документов, поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях при оказании содействия заявителю в соответствии с частью 8.1 статьи 21 настоящего Федерального закона, подтверждающих обстоятельства, имевшие место до дня назначения страховой пенсии, влекущие увеличение размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, производится перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии без истребования заявления о перерасчете размера страховой пенсии со дня назначения страховой пенсии. При этом размер страховой пенсии определяется в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона. Указанный перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии производится не позднее чем через пять рабочих дней со дня поступления соответствующего документа в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения о перерасчете размера пенсии лица извещает данное лицо о таком перерасчете.

Поскольку сведения о спорных периодах страхового стажа и о заработной плате за период 1997-2001 имелись в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда РФ при обращении истца за назначением пенсии, уточняющие сведения были представлены истцом дополнительно и в ходе рассмотрения дела, имеются основания для обязания ответчика произвести перерасчет назначенной Степанову В.А. пенсии с даты ее назначения.

Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской федерации, суд

решил:

иск прокурора Центрального района г. Тулы в интересах Степанова Виктора Алексеевича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Тульской области о перерасчете пенсии удовлетворить.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Тульской области включить в подсчет страхового стажа Степанова Виктора Алексеевича периоды его работы с 24.07.1972 по 08.05.1974, с 19.09.1977 по 16.09.1985 в Марыйской стоматологической поликлинике, с 01.01.1991 по 22.12.1992 – в Марыйском лесхозе, с 11.10.1993 по 01.07.2009 в Управлении природопользования и охраны окружающей среды, с учетом которых и сведений о заработной плате по справкам о заработной плате от 15.09.2023 №№ 4050/02, 4050/03, от 20.09.2023 № 4050/02, выданных Марыйским управлением Пенсионного фонда Туркменистана, обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Тульской области произвести с перерасчет назначенной Степанову Виктору Алексеевичу страховой пенсии с 01.10.2021 по наиболее выгодному варианту исчисления.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Советский районный суд г. Тулы в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий А.С. Бездетнова.

2-1967/2023 ~ М-1734/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Степанов Виктор Алексеевич
Прокурор Центрального района г. Тулы
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования по Тульской области
Суд
Советский районный суд г. Тулы
Судья
Бездетнова Александра Сергеевна
Дело на странице суда
sovetsky--tula.sudrf.ru
22.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.08.2023Передача материалов судье
23.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2023Судебное заседание
27.09.2023Судебное заседание
10.10.2023Судебное заседание
20.10.2023Судебное заседание
07.11.2023Судебное заседание
13.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2023Дело оформлено
15.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее