Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-79/2023 от 02.12.2023

Сортавальский городской суд № 5-79/2023

Республики Карелия УИД 10RS0017-01-2023-001445-60

(Республика Карелия, г. Сортавала, ул. Лесная, д.2)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 декабря 2023 г. г. Сортавала

(резолютивная часть оглашена <Дата обезличена>)

Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Маркова Алена Викторовна, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Афанасьевой О.В., с участием переводчика Отаева П.Ш., осуществляющего синхронный перевод хода судебного разбирательства, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Шахмири С.М., <Дата обезличена> года рождения, уроженца Ирана, гражданина Ирана, <Данные изъяты>, на территории Российской Федерации не зарегистрированного, не имеющего адреса постоянного проживания, холостого, официально не трудоустроенного на территории Российской Федерации, несовершеннолетних детей и иных иждивенцев не имеющего, со слов инвалидом не являющегося,

установил:

<Дата обезличена> гражданин <Адрес обезличен> Шахмири С.М. нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившийся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания в Российской Федерации, чем нарушил требование ст.ст. 24, 25.9, 25.10 Федерального закона от 15.06.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», а именно: въехал в Российскую Федерацию <Номер обезличен> с целью туризма и имел намерение незаконно пересечь границу Российской Федерации в районе Республики Карелия <Адрес обезличен> попасть в Финляндию, чтобы получить там убежище.

В судебном заседании Шахмири С.М. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что приехал в Российскую Федерацию для пересечения границы с Финляндией, куда хотел попасть с целью улучшения качества жизни. На территории Российской Федерации родственников не имеет, денежные средства были изъяты при задержании сотрудниками пограничного управления, не возражал против применения в отношении него наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

В судебном заседании инспектор МП ОМВД России по Сортавальскому району Егоров И.А. изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства поддержал в полном объёме, пояснил, что Шахмири С.М. задержан сотрудниками Пограничной службы, пытался незаконно пересечь границу Российской Федерации в районе Республики Карелия <Адрес обезличен> с целью получения убежища в Финляндии. Просил применить дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в принудительной форме, поскольку иностранный гражданин может продолжить попытки незаконного пересечения границы Российской Федерации, а также в связи с отсутствием у него денежных средств для самостоятельного выезда с территории России.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, свидетеля Венца В.Е., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В силу положений ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Частью 2 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В силу ст. 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации.

Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ
«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

При осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование следующих сведений об иностранном гражданине, в том числе цель въезда в Российскую Федерацию (п. 7 ч. 1 ст. 9 названного Федерального закона).

Статьей 25.9 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Виза – выданное уполномоченным государственным органом разрешение на въезд в Российскую Федерацию и пребывание в Российской Федерации или транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве (п. 2 ст. 25.1 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

В соответствии с ч. 1 ст. 25.6 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации обыкновенные визы подразделяются на частные, деловые, туристические, учебные, рабочие, гуманитарные и визы на въезд в Российскую Федерацию в целях получения убежища, получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации либо приема в гражданство Российской Федерации в соответствии с ч. 2.1 ст. 14 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

Согласно п. 1 ст. 25.1 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в зависимости от цели въезда иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию и цели их пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину или лицу без гражданства выдается виза, которая может быть дипломатической, служебной, обыкновенной или транзитной визой либо визой временно проживающего лица.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

Из представленных материалов следует, что гражданин Ирана Шахмири С.М. <Дата обезличена> въехал в Российскую Федерацию с целью туризма (<Данные изъяты>), <Дата обезличена> приехал в г. Сортавала Республики Карелия с целью попасть в Финляндию, чтобы получить убежище.

Также исследование материалов дела показало, что иностранный гражданин <Дата обезличена> был задержан военнослужащими отделения в пгт. Хелюля Службы в <Адрес обезличен> ПУ ФСБ России по <Адрес обезличен> при попытке незаконно пересечь границу Российской Федерации в районе Республики Карелия <Адрес обезличен>.

На основании приговора Сортавальского городского суда Республики Карелия от <Дата обезличена> по уголовному делу <Номер обезличен> Шахмири С.М. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 – ч. 1 ст. 322 Уголовного кодекса РФ за покушение на пересечение государственной границы Российской Федерации без надлежащего разрешения и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере <Номер обезличен> руб.

Событие инкриминируемого иностранному гражданину административно наказуемого деяния и виновность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в его совершении подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от <Дата обезличена>, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков, влекущих признание данного процессуального документа ненадлежащим доказательством, не имеет;

- письменными объяснениями Шахмири С.М. от <Дата обезличена>, подтвержденными в рамках рассмотрения дела в судебном заседании;

- <Данные изъяты>

- копией уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и постановке иностранного гражданина на миграционный учет <Номер обезличен>, согласно которой установлен срок пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации <Дата обезличена> (копия в материалах дела, оригинал со слов привлекаемого лица был им уничтожен);

- сведениями досье иностранного гражданина из АС ЦБДУГ ФМС России на Шахмири С.М.;

- показаниями допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля оперуполномоченного отделения <Адрес обезличен> ПУ ФСБ России по Республике Карелия Венца В.Е., предупрежденного об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, из которых следует, что иностранный граждан был задержан при попытке пересечения границы Российской Федерации, который ранее также неоднократно пытался незаконно пересечь границу в <Номер обезличен> г. на территории России и в <Номер обезличен> г. с территории Греции был возвращен на территорию Турции;

- другими материалами дела.

Данные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для установления события и квалифицирующих признаков состава вменяемого противоправного деяния.

Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, прихожу к выводу о доказанности вины Шахмири С.М. в совершении административного правонарушения и квалифицирую его действия по ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию (туризм) фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий (попытка незаконно пересечь границу Российской Федерации с Финляндией).

Поскольку приговором Сортавальского городского суда Республики Карелия от <Дата обезличена> по уголовному делу <Номер обезличен> Шахмири С.М. привлечен к уголовной ответственности за покушение на пересечение государственной границы Российской Федерации без надлежащего разрешения, а в рамках настоящего дела об административном правонарушении привлекаемому лицу вменяется в вину нарушение режима пребывания на территории России, выразившееся в несоответствии цели въезда фактически осуществляемой деятельности, с учетом разницы объекта противоправного посягательства, повторности привлечения лица к ответственности за совершение противоправного деяния не усматривается.

Неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении вменяемого правонарушения, не усматривается, обстоятельств, предусмотренных ст. 2.7 КоАП РФ и исключающих производство по делу, не установлено.

Оснований для применения к возникшим правоотношениям положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения привлекаемого лица от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного деяния не имеется в виду следующего.

Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом характера допущенного иностранным гражданином административного правонарушения, посягающего на отношения, объектом которых является режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, оно не может быть отнесено к разряду малозначительных.

В качестве смягчающих ответственность обстоятельств судья учитывает признание вины, раскаяние, отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматривает.

В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, наличия смягчающего обстоятельства и отсутствия отягчающих административную ответственность, к Шахмири С.М. подлежит применить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере.

При разрешении вопроса о назначении привлекаемому лицу дополнительного наказания, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ, следует учесть следующие обстоятельства.

Гражданин Ирана Шахмири С.М. русским языком не владеет, на территории Российской Федерации у него отсутствуют семья, дети или иные родственники, разрыв с которыми в связи с выдворением за пределы страны нарушит его право на уважение семейной жизни, доказательств наличия денежных средств для самостоятельного выезда не представлено, сам иностранный гражданин просил применить в отношении него данный вид административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, пояснил, что с заявлением о получении убежища на территории России он не обращался, при этом учитывая данные о личности привлекаемого лица, который хотя и не привлекался ранее к административной ответственности, но неоднократно пытался незаконно пересечь государственные границы разных государств, в том числе России, что свидетельствует об осознанном выборе им линии противоправного поведения, проявляющейся в неуважении к требованиям миграционного законодательства страны-пребывания, отсутствие попыток с его стороны легализовать свое пребывание на территории Российской Федерации.

В данной ситуации применение к Шахмири С.М. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является единственно возможным, поскольку будет направлено на предотвращение нарушений им как иностранным гражданином режима пребывания на территории Российской Федерации, что, в свою очередь, обусловлено целями защиты основ конституционного строя Российской Федерации, обеспечения безопасности государства, пресечения или предотвращения нарушений законодательства, регулирующего указанные правоотношения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать гражданина Ирана Шахмири С.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить Шахмири С.М. административное наказание в виде административного штрафа в размере <Номер обезличен> с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначить путем принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

До разрешения вопроса об административном выдворении за пределы Российской Федерации Шахмири С.М. поместить в камеру административных задержанных ОМВД России по Сортавальскому району для дальнейшего препровождения и содержания в специальном учреждении.

Разъяснить, что административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

<Данные изъяты>

Копию платежного документа об уплате штрафа следует направить в Сортавальский городской суд Республики Карелия.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Сортавальский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия,
г. Сортавала, ул. Лесная, д. 2).

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900,
г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург,
ул. Садовая, д. 26).

Судья (подпись) А.В.Маркова

5-79/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шахмири Сейедгасем Мирхоссейн
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Маркова Алена Викторовна
Статьи

ст.18.8 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sortavalsky--kar.sudrf.ru
02.12.2023Передача дела судье
02.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
02.12.2023Рассмотрение дела по существу
02.12.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
13.12.2023Обращено к исполнению
12.02.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее